Найти в Дзене
Резонанс Аудио

Тест предусилителя Bryston BR-20

Автор статьи: Evan McCosham Журнал: SoundStage!® Сразу признаюсь: я фанат Bryston. Bryston, один из любимчиков канадского рынка высококачественного аудиооборудования, известен производством надежных, мощных усилителей, которые служат практически вечно. Как долго вечно? Все усилители Bryston в Канаде имеют 20-летнюю гарантию, что является лучшим показателем в отрасли. Легендарный усилитель мощности 4B этой компании производится в различных модификациях с 1970-х годов. На цифровые компоненты Bryston, включая CD-плееры, ЦАП, стримеры и A/V-процессоры, распространяется пятилетняя гарантия, что впечатляет для продуктов, в которых базовая технология быстро развивается. Они заслужили столько же похвалы, сколько усилители и предусилители компании. Когда я начал этот обзор, моя эталонная система включала четыре компонента Bryston: усилитель мощности 3B SST2, предусилитель BP-25 с внешним источником питания MPS-1, цифро-аналоговый преобразователь BDA-2 и стример BDP-1 (все эти модели сейчас уже

Автор статьи: Evan McCosham

Журнал: SoundStage!®

Сразу признаюсь: я фанат Bryston. Bryston, один из любимчиков канадского рынка высококачественного аудиооборудования, известен производством надежных, мощных усилителей, которые служат практически вечно. Как долго вечно? Все усилители Bryston в Канаде имеют 20-летнюю гарантию, что является лучшим показателем в отрасли. Легендарный усилитель мощности 4B этой компании производится в различных модификациях с 1970-х годов.

На цифровые компоненты Bryston, включая CD-плееры, ЦАП, стримеры и A/V-процессоры, распространяется пятилетняя гарантия, что впечатляет для продуктов, в которых базовая технология быстро развивается. Они заслужили столько же похвалы, сколько усилители и предусилители компании.

Когда я начал этот обзор, моя эталонная система включала четыре компонента Bryston: усилитель мощности 3B SST2, предусилитель BP-25 с внешним источником питания MPS-1, цифро-аналоговый преобразователь BDA-2 и стример BDP-1 (все эти модели сейчас уже сняты с производства).

Многофункциональный пред - Bryston BR-20 имеющий на борту полноценный ЦАП, Сетевой плеер и HDMI коммутацию
Многофункциональный пред - Bryston BR-20 имеющий на борту полноценный ЦАП, Сетевой плеер и HDMI коммутацию

Когда появилась возможность протестировать стриминговый ЦАП-предусилитель Bryston BR-20, я сразу же ею воспользовался. Но хотя я был в восторге от этого проекта, но я все же остался немного насторожен.

Насторожен, потому что цифровые технологии меняются очень быстро. Многие производители аудиотехники, в том числе Bryston, разделяют свои цифровые и аналоговые линейки. Это позволяет владельцам обновлять стример или ЦАП отдельно от усилителя и предусилителя. Некоторые бренды специализируются на аналоговом оборудовании, другие — на цифровых компонентах. Немногие преуспевают в обоих направлениях, но Bryston — один из них.

Я воодушевлен, потому что BR-20 — это совершенно свежая разработка, созданная в память о бывшем президенте Bryston Брайане Расселле, откуда и взялся этот номер модели. Разработка была почти завершена, когда Брайан неожиданно скончался в 2020 году в возрасте 68 лет. На своем веб-сайте Bryston описывает BR-20 как «самое изысканное воплощение музыкальности за всю историю... достойную отдать дань уважения нашему покойному дорогому другу и коллеге Брайану Расселлу».

BR-20 объединяет в одном корпусе ЦАП высокого разрешения, стример и предусилитель. BR-20 также доступен с платой HDMI, которая обеспечивает четыре входа и один выход. Может ли этот универсальный предусилитель-ЦАП-стример превзойти отдельные компоненты, такие как мой ЦАП BDA-2, стример BDP-1 и предусилитель BP-25? Именно это я и решил выяснить.

Описание

Веся всего 12 фунтов, BR-20 удивительно легкий, особенно для компонента Bryston. BR-20 имеет размеры 4,6 дюйма в высоту и 13 дюймов в глубину без лицевой панели и доступен с лицевой панелью 17 или 19 дюймов. Мой тестовый образец имел серебристую лицевую панель 19 дюймов. В дополнение к стандартным черным и серебристым лицевым панелям, компоненты Bryston теперь доступны с лицевыми панелями цвета шампань, белого и серого цвета. За эти дополнительные варианты отделки не взимается дополнительная плата.

Как и все компоненты Bryston, BR-20 не отличается ярким дизайном, что соответствует эстетике моей системы, в основном состоящей из компонентов Bryston. Анодированная лицевая панель имеет ту же гладкую текстуру, что и другие, предыдущего поколения компоненты Bryston. Я больше предпочитаю матовые анодированные лицевые панели старых моделей.

-2

В левой части передней панели находится монохромный ЖК-дисплей размером 1 × 3 дюйма, на котором отображаются уровень громкости, название входа и метаданные трека, а под ним находится небалансный выходной разъем 1/4 дюйма специального усилителя для наушников. Посередине передней панели расположены два ряда кнопок для выбора входов: десять для цифровых источников и четыре для аналоговых. В крайнем правом углу находится большой регулятор громкости, окруженный белыми светодиодами, которые отображают уровень громкости. Под регулятором громкости находятся кнопки воспроизведения/паузы и отключения звука. Слева от него расположены две кнопки для настройки баланса каналов. Ряд светодиодов над кнопками входа отображает частоту дискретизации ЦАП при использовании цифрового источника.

На ЖК-дисплее отображаются либо два ряда текстовой информации, либо, что мне больше нравится, легко читаемое значение громкости, занимающее всю высоту и ширину дисплея. Есть много вариантов настройки яркости светодиодов и дисплея, а также цвета светодиодов — пользователи могут выбирать между зеленым и синим. Дисплей и светодиоды можно затемнить или выключить, что очень удобно для прослушивания в темное время суток.

Достаточно беглого взгляда на заднюю панель, чтобы понять, что BR-20 можно настроить для работы с множеством различных типов систем и сценариев использования. С левой стороны расположены два набора симметричных (XLR-разъемов) и несимметричных (RCA) аналоговых входных разъемов линейного уровня, а под ними — два набора симметричных (XLR-разъемов) выходов линейного уровня. Справа находятся цифровые входы: два AES/EBU (XLR female), два коаксиальных S/PDIF (RCA), два оптических S/PDIF (TosLink) и асинхронный USB-аудио (тип B). Дальше справа мы находим два 12-вольтных триггерных выхода (3,5 мм) для коммутации других компонентов при включении BR-20. Порты RS-232, USB и SMC Ethernet для управления BR-20 по сети и триггерный вход 12 В для включения и выключения BR-20 от выходов 12 В на других компонентах. Над этими разъемами находится порт Ethernet для подключения BR-20 к домашней сети, а также четыре порта USB 3.0 (тип A) для подключения внешних накопителей. При установке дополнительной платы HDMI входные и выходные порты HDMI располагаются в верхней центральной части. Помимо приема аудиосигнала PCM от таких компонентов, как медиаплееры и телевизионные приставки, плата HDMI может принимать аудиосигнал DSD от SACD-плеера с выходом HDMI например SONY PlayStation. Плата может переключать и пропускать видео 4K HDR, но не поддерживает HDMI ARC (канал возврата аудиосигнала).

По словам президента Bryston Джеймса Таннера, «большинство BR-20 [сейчас] поставляются с заводской установкой HDMI», но вначале из-за проблем с цепочкой поставок комплектующих ограничивали доступность этой опции. Те, кто приобрел BR-20 без платы HDMI, могут добавить ее позже. Установка должна производиться техническим специалистом в авторизованном сервисном центре. Bryston также предлагает устанавливаемый пользователем MM-фонокорректор. В моем тестовом экземпляре не было установлено ни платы HDMI, ни фонокорректора.

Под капотом находится ЦАП, созданный на основе внешнего ЦАП Bryston BDA-3, и стример на базе одноплатного компьютера Raspberry Pi 4. Максимальное разрешение внутреннего ЦАП BR-20 составляет 24 бит/96 кГц через TosLink, 24/192 через коаксиальный S/PDIF, AES и HDMI и 32/384 через USB и модуль стримера. BR-20 поддерживает DSD как в native, так и в DoP (DSD over PCM) форматах. Максимальное разрешение составляет DSD64 через HDMI, DSD256 через USB и DSD128 через сетевой плеер.

BR-20 имеет отдельные источники питания для цифровой и аналоговой секций. Для всех входов используется релейное переключение, а в аналоговой секции применяется полностью сбалансированная схема усиления класса A. Выход для наушников не подключен к основному выходному каскаду, он использует собственный специальный операционный усилитель. Компания утверждает, что это «самый мощный встроенный усилитель для наушников Bryston из когда-либо созданных» и что он «обеспечивает поразительную четкость и динамические возможности, уступающие только легендарному внешнему усилителю для наушников Bryston BHA-1».

-4

В комплект BR-20 входит пульт дистанционного управления Bryston BR-4 — легкий, но прочный алюминиевый пульт без подсветки. Функции пульта включают: включение/выключение питания, регулировку громкости, отключение звука, выбор источника, баланс и фазу. Также имеются кнопки управления CD-плеером Bryston.

Многие задачи по настройке, такие как сброс сети и яркость светодиодов, необходимо выполнять с помощью экрана на передней панели, клавиш со стрелками и регулятора громкости (который можно нажать, чтобы он действовал как клавиша Enter). Я обнаружил, что регулятор/кнопка громкости реагирует довольно резко, что затрудняет навигацию по некоторым меню. К счастью, настройка обычно выполняется один раз.

Для повседневного использования BR-20 предлагает веб-интерфейс под названием «Manic Moose», доступ к которому можно получить с ПК, смартфона или планшета. Manic Moose можно использовать для управления воспроизведением с USB, сетевых дисков и поддерживаемых потоковых сервисов, включая Tidal и Qobuz. Пользователи могут активировать эмулятор AirPlay под названием Shairport Sync, который позволяет осуществлять потоковую передачу с разрешением CD с устройств Apple. Я нашел Manic Moose немного неудобным, но Таннер говорит, что Bryston работает над новым интерфейсом, который заменит Manic Moose. Вероятно, он будет выпущен летом 2023 года. Однако BR-20 уже получил сертификат Roon Ready. «Многие наши клиенты... используют Roon», — заявил Таннер в электронном письме, «поскольку он позволяет обойти многие проблемы, с которыми люди сталкивались в прошлом». Я использовал Roon, а не Manic Moose для большинства своих тестов.

Система и настройка

Как упоминалось в введении, моя стереосистема в подвале включает в себя стример Bryston BDP-1, ЦАП BDA-2, предусилитель BP-25 с источником питания MPS-1 и усилитель мощности 3B SST2, который рассчитан на 150 Вт на канал при 8 Ом или 250 Вт на канал при 4 Ом. Электроника подключена к трансформатору-изолятору питания Torus RM 15+, который подключен к специальной цепи питания с заземлением, идущим от нашей электрической сети, с помощью многожильного медного провода 10 AWG.

-5

Усилитель 3B SST2 питает пару напольных акустических систем Dynaudio Contour S 5.4. Это большие акустические системы, высотой почти 5 футов и весом более 100 фунтов каждая. Contour S 5.4, которые сейчас сняты с производства, представляют собой трехполосные акустические системы с четырьмя динамиками и задним портом, в которых используются два 8-дюймовых вуфера из магниево-силикатного полимера (MSP), 6-дюймовый среднечастотный динамик MSP и 1,1-дюймовый твитер Dynaudio Esotar2 с шелковым куполом. Каждая колонка поддерживается четырьмя изолирующими ножками IsoAcoustics Gaia II, которые установлены на соответствующих платформах.

Чтобы ответить на вопрос, который я задал во введении («Может ли этот универсальный предусилитель-ЦАП-стример превзойти отдельные компоненты?»), я разделил свой обзор на три части. Сначала я использовал BR-20 только в качестве предусилителя, сравнивая его с моим предусилителем BP-25. Затем я оценил BR-20 как ЦАП-предусилитель, отключив мой ЦАП BDA-2 и используя внутренний ЦАП BR-20. Наконец, узнав, что BR-20 получил сертификат Roon Ready, я использовал внутренний стример BR-20, чтобы универсальный Bryston функционировал как стриминговый ЦАП-предусилитель.

Раунд 1: только предусилитель

Для первого раунда прослушивания я подключил свой BDA-2 к одному из симметричных входов BR-20 и сравнил его звук со звуком BDA-2, воспроизводимым через мой предусилитель BP-25. Мой цифровой плеер BDP-1 был подключен к одному из цифровых входов AES/EBU BDA-2.

Yello Flag 2005 Polydor
Yello Flag 2005 Polydor

После нескольких часов прогрева системы я сел для серьезного прослушивания, начав с «The Race» группы Yello из ремастерированной версии альбома Flag 2005 года (16 бит/44,1 кГц FLAC, Polydor / Tidal). Это странная, динамичная и очень перкуссионная мелодия с миксом, в котором акцент постоянно перемещается между различными элементами. На заднем плане слышны хрипловатые духовые, вокал охватывает всю ширину звуковой сцены, а гоночные машины перемещаются из левой части в правую и обратно. Я помню, как слышал эту композицию в огромном демонстрационном зале Bryston на Montreal Audiofest еще до пандемии, когда Джеймс Таннер использовал ее для демонстрации системы, состоящей из напольных акустических систем Bryston Model T Active, цифрового кроссовера BAX-1 и трех усилителей мощности — по одному для каждого из трех частотных диапазонов, воспроизводимых акустическими системами.

-7

Слушая эту композицию дома, с BR-20 вместо моего BP-25 в качестве предусилителя, я услышал самый прозрачный звук, который когда-либо слышал из своей основной системы. Еще более замечательным было то, что BR-20 придал дополнительный вес и телесность вокалу и инструментам. «The Race» — одна из тех композиций, которые могут показать, насколько широкую звуковую сцену может создать ваша система. В то же время в ней много перкуссионных звуков, которые должны быть прочно закреплены в миксе, чтобы создать ритм, на котором построена вся композиция. BR-20 с легкостью справился с этим хаосом.

London Grammar 2013 If You Wait Columbia
London Grammar 2013 If You Wait Columbia

В треке «Hey Now» группы London Grammar из альбома 2013 года If You Wait (24/44,1 MQA, Columbia / Tidal) вокруг завораживающего вокала Ханны Рид было больше пространства, чем я когда-либо слышал в этой записи. BR-20 воспроизводил глубокие, мощные синтезаторные ноты с большей легкостью, контролем и послезвучием, чем мой BP-25. При воспроизведении через BR-20 высокие частоты были более плавными и расширенными, чем через BP-25. Было больше «воздуха». Я мог лучше слышать акустические особенности места записи.

Tragically Hip Man Machine Poem Universal Music
Tragically Hip Man Machine Poem Universal Music

Я канадец, и в моей системе есть несколько канадских компонентов, поэтому мне показалось уместным воспроизвести песню «Machine» группы Tragically Hip из их последнего альбома Man Machine Poem (16/44,1 FLAC, Universal Music Canada / Tidal). «Machine» — не самая впечатляющая мелодия из обширного каталога Hip, но Man Machine Poem — отличный альбом. Хотя это студийная запись, но она наполнена настроением и атмосферой. Я выбрал эту композицию, потому что она отлично подходит для проверки глубины звуковой сцены. Мягкая гитара Роба Бейкера расположена далеко позади группы. Ударные звучат живо, энергично и хорошо закреплены, а бас-барабан имеет очень выраженную атаку. BR-20 легко раскрыл многослойность этой композиции.

-10

Перечитывая свои заметки о тестовом прослушивании, я вспомнил, как трогательно было слышать, как моя любимая группа исполняет последний трек своего последнего альбома, выпущенного в 2016 году, за год до безвременной смерти Горда Дауни, талантливого лидера группы The Hip. «Это как надеть самую удобную толстовку, кроссовки или расслабиться в кресле La-Z-Boy», — написал я. «Вся музыка была настроена именно так, как мне нравится». По сравнению с моим BP-25, BR-20 обеспечивал более детализированное звучание и лучшую звуковую сцену. Но для меня его главным преимуществом была способность проникать прямо в сердце музыкального исполнения. Достоинства BR-20, казалось, выходили за рамки простого звучания.

Раунд 2: Использование встроенного ЦАП BR-20

Для второго раунда прослушивания я отключил свой ЦАП BDA-2 и подключил стример BDP-1 напрямую к одному из входов AES/EBU BR-20.

Большую часть прослушивания я провожу по вечерам, когда дети спят. Моя комната для прослушивания в подвале в некоторой степени звукоизолирована, поэтому я могу наслаждаться уровнем громкости около 85 дБ (C-взвешенный, медленный) в месте прослушивания, расположенном в 3 метрах от акустических систем — это то, что большинство людей считают средним уровнем громкости. Теперь, когда BR-20 делает преобразование цифру в аналог и работает как предусилитель, моя система продемонстрировала новые макродинамические возможности — даже при низких уровнях громкости. Обычно считается, что крупномасштабная динамика наиболее заметна при высокой громкости — когда вы немного «подталкиваете» свою систему. Но компонент, который улучшает динамику при низких и средних уровнях громкости, является ценным дополнением для тех случаев, когда вы не можете слушать громко. BR-20 обладает этой способностью благодаря сверхнизкому уровню искажений в секциях предусилителя и ЦАП.

-11

Благодаря тому, что внутренний ЦАП BR-20 теперь обрабатывает преобразование D-A, общая производительность улучшилась на несколько ступеней. BR-20 достойно справился с каждой воспроизведенной мной песней, независимо от настройки громкости, музыкального жанра или качества исходного материала. Детализация средних частот и качество тональности значительно улучшились. Каждая запись стала более детализированной, а детали более четко вписывались в общий микс. Это вдохновило меня на то, чтобы переслушать альбомы из моей молодости — такие как Our Lady Peace, Dave Matthews Band, Daft Punk и, конечно же, The Tragically Hip.

Natalie Merchant Live In Concert
Natalie Merchant Live In Concert

Одним из этих альбомов был Natalie Merchant Live In Concert (24/44,1 MQA, Elektra Records / Tidal). В ее кавер-версии песни Нила Янга «After the Gold Rush» голос Мерчант звучал настолько полно и мощно, что я побоялся, что акустика моей комнаты не выдержит, но этого не произошло. То же самое произошло с коротким гитарным соло, которое начинается в 1:50. Сильная реверберация этого пассажа не перегрузила мою комнату, даже когда мой мозг подсказывал мне, что я приближаюсь к точке, когда акустика моей комнаты вызовет явное усиление средних частот. Но этого не произошло. Мне стало ясно, что, возможно, ограничения моей комнаты не были проблемой. Возможно, я не слышал подчеркивания средних частот потому, что ЦАП и предусилитель BR-20 воспроизводили трек с меньшими искажениями, чем моя собственная комбинация BP-25/BDA-2. Учитывая высокую (и заслуженную) оценку, которую получили эти продукты, это неплохой результат.

Раунд 3: Все в одном BR-20

Через несколько месяцев после того, как BR-20 появился у меня дома, Bryston выпустил обновление прошивки, которое включало в себя режим Roon Ready. Переключение с моего BDP-1 на встроенный стример BR-20 привело к улучшениям, схожим с теми, которые я слышал в предыдущих раундах: большая детализация басов и более реалистичное звучание, особенно на живых записях.

Ben Harper & Charlie Musselwhite - Get Up (CD + DVD) (Deluxe Edition)
Ben Harper & Charlie Musselwhite - Get Up (CD + DVD) (Deluxe Edition)

Бен Харпер и Чарли Масселвайт («Мемфис Чарли») объединили свои силы в двух превосходных блюзовых альбомах: Get Up! 2013 года, удостоенном премии Grammy, и No Mercy in This Land (Deluxe Edition) 2018 года (16/44,1 FLAC, Anti-Epitaph / Tidal). Особенно выделяется из этих двух великолепных альбомов концертная версия заглавной композиции из No Mercy, которая есть только в делюкс-издании. Записанная в Machine Shop в Атлантик-Сити, эта мелодия отлично подходит для прослушивания поздней ночью, если вы любите медленные, дымные блюзовые композиции. Здесь много басов с отличной глубиной и силой. Гармоника Масселвайта находится на задней части сцены слева, а гитара Харпера занимает много места справа. Размер помещения легко определить, и он играет большую роль в этой записи. Через BR-20 шипящие звуки в вокале Харпера были такими же идеальными, как я их слышал раньше, с четкими деталями и абсолютно без резкости. Игра щетками на барабанах была также превосходной.

-14

Наряду со всеми этими новыми деталями, BR-20 обеспечивал по-настоящему расслабляющий звук, одновременно улучшая динамику и драйв, которые я всегда ценил в своей системе Bryston-Dynaudio. Дело в том, что до прослушивания BR-20 я бы не назвал свою систему «расслабляющей». С BR-20 в качестве предусилителя, ЦАП и стримера звук был более детализированным, но менее резким, чем при использовании своей старой комбинации BP-25/BDA-2/BDP-1. BR-20 сделал все с большим пространством между исполнителями и их инструментами на более широкой звуковой сцене.

Возвращаться к записям, в которые вы влюбились в молодости, — рискованное дело. В зависимости от того, когда и как они были записаны, этот опыт иногда может заставить ваши уши кровоточить. Хотя я был осведомлен о недостатках альбомов, которые слушал в начале эры цифровой музыки, BR-20 преодолел эти недостатки и просто продолжил свое выступление. Он не привлекал внимания к «звуку». Вместо этого он сосредоточился на представлении исполнений, которые отдавали должное музыкантам и их искусству.

Заключение

К настоящему моменту ответ на вопрос, который я задал в начале этого обзора, должен быть совершенно ясен. Bryston BR-20 успешно объединяет в одном корпусе высококачественный стереофонический предусилитель, ЦАП высокого разрешения и полнофункциональный стример — без всех дополнительных кабелей, необходимых для подключения отдельных компонентов.

BR-20 привнес ясность в каждую запись, которую я слушал, но эта ясность была на службе музыкального исполнения. По мере прослушивания звучание музыкантов становились все более ясными — я осознавал не только прозрачность высоких частот или силу басов. BR-20 воспроизводил музыку в расслабленной и привлекательной манере, живой и открытой, но в то же время сосредоточенной и четко очерченной, а когда это было необходимо, — весомой и авторитетной. Все это происходило при прослушивании одной записи за другой, и не только аудиофильских треков DSD, но и записей из ранних, хрустящих дней цифровой эры.

-15

Независимо от материала, объема или моего настроения, BR-20 каждый раз, когда я садился слушать, абсолютно точно передавал звук. Мне кажется удивительным, насколько сложно должно быть удалить столько помех из электрического сигнала, при этом сохранив четкий «электрический» путь для самого сигнала. По моему опыту, редко удается достичь этого и при этом сделать звук музыкально удовлетворительным. Добиться всего этого в одном корпусе, который может заменить три компонента по разумной цене, — огромное достижение.

Возможно, вы догадались, чем закончилась эта история: BR-20 мне так понравился, что я купил тестовый образец. Вот интересная ирония — вместо четырех компонентов Bryston в моей эталонной системе теперь у меня только два.

... Эван Маккошем

Примечание: полный набор измерений от SoundStage! Audio-Electronics Lab можно найти здесь.

Сопутствующее оборудование

  • Акустические системы: Dynaudio Contour S5.4 с изолирующими ножками IsoAcoustics Gaia II.
  • Предусилитель: Bryston BP-25 с внешним источником питания MPS-1.
  • Усилитель мощности: Bryston 3B SST2.
  • Цифро-аналоговый преобразователь: Bryston BDA-2.
  • Стример и компьютер: стример Bryston BDP-1, Apple iMac 27″ (конец 2012 г.) с Roon ядром.
  • Цифровые кабели: SignalCable balanced XLR (AES/EBU).
  • Аналоговые кабели: AudioQuest Red River XLR, SignalCable XLR.
  • Кабели для акустических систем: SignalCable 10AWG с банановыми разъемами.
  • Сетевые кабели: Pangea Audio AC-14SE, SignalCable Magic.
  • Устройство для стабилизации питания: Torus RM15+ трансформатор изоляции питания.

Акустическая обработка помещения: диффузоры Vicoustic Multifuser DC2, самодельные поглощающие панели.

Источник статьи