Найти в Дзене

Замена катализатора на пламегаситель (стронгер)

На современных автомобилях катализатор часто оказывается самым уязвимым элементом выпускной системы. Изначально представлявший собой отдельную вставку, катализатор со временем интегрировался в элементы выпускной системы, и на многих моделях он встроен непосредственно в коллектор. В некоторых случаях он располагается очень близко к двигателю, прямо в выпускном коллекторе, подвергаясь экстремальным температурным нагрузкам. Средний срок службы катализатора составляет 100–150 тыс. км, но неблагоприятные условия эксплуатации могут сократить его до 60–80 тыс. км. На ресурс катализатора влияют: Разрушение катализатора чревато попаданием его остатков в цилиндры, что может привести к образованию задиров из-за абразивного воздействия керамической пыли. В данной статье мы не будем углубляться в детали, касающиеся экологических классов, конструкции и принципа работы катализатора, его влияния на сопротивление потоку выхлопных газов и запах выхлопа. Предположим, вы осознаете последствия и хотите уд

На современных автомобилях катализатор часто оказывается самым уязвимым элементом выпускной системы. Изначально представлявший собой отдельную вставку, катализатор со временем интегрировался в элементы выпускной системы, и на многих моделях он встроен непосредственно в коллектор. В некоторых случаях он располагается очень близко к двигателю, прямо в выпускном коллекторе, подвергаясь экстремальным температурным нагрузкам. Средний срок службы катализатора составляет 100–150 тыс. км, но неблагоприятные условия эксплуатации могут сократить его до 60–80 тыс. км.

На ресурс катализатора влияют:

  • Некачественное топливо.
  • Некорректная работа системы зажигания.
  • Неполное сгорание топливной смеси в цилиндрах.
  • Сильный износ двигателя.

Разрушение катализатора чревато попаданием его остатков в цилиндры, что может привести к образованию задиров из-за абразивного воздействия керамической пыли.

пламегаситель катализатор
пламегаситель катализатор

В данной статье мы не будем углубляться в детали, касающиеся экологических классов, конструкции и принципа работы катализатора, его влияния на сопротивление потоку выхлопных газов и запах выхлопа. Предположим, вы осознаете последствия и хотите удалить катализатор. Важно отметить, что оставлять пустой корпус после удаления каталитических сот недопустимо! Удаление сот без замены, часто практикуемое даже без демонтажа выхлопной системы, – крайне нежелательное решение.

Такие действия приведут к:

  • Появлению характерного громкого звука ("как у старой Волги").
  • Снижению динамических характеристик автомобиля.
  • Ускорению износа последующих компонентов выхлопной системы.

Выхлопные газы движутся по выхлопной трубе не ламинарно (ламинарное движение – это когда газ движется плавно, слоями, которые идут параллельно друг другу). Каталитические соты сглаживают пульсации, возникающие из-за периодических выбросов из каждого цилиндра, формируя упорядоченный поток и значительно снижая температуру. При отсутствии сот потоки газов будут хаотично ударяться о стенки корпуса, вызывая неприятный звон. Повышенная температура газов приведет к тому, что следующий элемент системы – резонатор – будет испытывать повышенные тепловые и динамические (из-за возросшей скорости потока) нагрузки, что приведет к его быстрому выходу из строя.

Еще одно распространенное заблуждение – установка прямой трубы вместо катализатора. Результат будет аналогичен вышеописанному, но звона может быть немного меньше. Стоит также отметить, что на некоторых не турбовых автомобилях наблюдается снижение тяги на низких оборотах. Это связано с тем, что движение газов в выхлопной трубе – процесс резонансный, и расположение катализатора, хотя и незначительно, влияет на продувку цилиндров, формируя вторичную обратную волну.

труба приемная с пламегасителем уаз патриот
труба приемная с пламегасителем уаз патриот

Оптимальным решением является установка пламегасителя (стронгера).

Стронгер и пламегаситель – это по сути одно и то же: элемент выхлопной системы, предназначенный для снижения шума, то есть глушитель.

Замена катализатора на пламегаситель оправдана в случае выхода катализатора из строя. Пламегаситель не заменяет катализатор в плане очистки выхлопа, а устраняет и предотвращает проблемы, возникающие после его удаления. Его задача – снизить температуру, скорость и начальное давление выхлопных газов, защитить последующие элементы (резонатор и глушитель) от преждевременного прогорания и разрушения. Пламегаситель представляет собой металлический корпус с перфорированной трубой внутри, зачастую обернутой жаропрочным материалом. Корпус обычно состоит из двух слоев металла с теплоизоляционным материалом (минеральным или композитным) между ними. Внутри корпуса проложена труба с отверстиями, через которые проходят газы. Эти отверстия (или выпуклые пропилы) стабилизируют поток газов по температуре, давлению и форме вихрей, снижая риск возгорания.

Замена катализатора на пламегаситель целесообразна, когда катализатор выработал свой ресурс, поврежден или прогорел настолько, что его дальнейшее использование создает проблемы, а установка нового не имеет смысла. Решение о замене следует принимать на основании результатов диагностики: необходимо проверить состояние катализатора эндоскопом и датчиками противодавления. Только после этого можно сделать вывод о его непригодности.

пламегаситель вместо катализатора уаз
пламегаситель вместо катализатора уаз

Просто вырезать катализатор и вварить пламегаситель недостаточно!

Электронный блок управления (ЭБУ) по показаниям второго кислородного датчика быстро определит отсутствие очистки выхлопа и выдаст ошибку «Check Engine». Чтобы избежать этого, необходимо:

  • Установить «обманку» (механическую или электронную), которая будет искажать сигнал датчика.
  • Перепрошить ЭБУ под экологические нормы Евро-2, программно отключив контроль катализатора.

Преимущество установки пламегасителя взамен катализатора заключается в максимальном приближении к заводской конфигурации, разработанной инженерами. Объем элемента остается практически неизменным. К тому же, это значительно более экономичный вариант. А поскольку большинство корпусов катализаторов изготавливаются из нержавеющей стали, то в итоге получается достаточно эффективный и недорогой пламегаситель.

Посмотреть пламегасители и другие запчасти системы выпуска отработанных газов можно на нашем сайте

С заботой о вашем автомобиле, компания AUTOGUR73.

Уважаемые друзья! Для более тесного и полезного общения подписывайтесь на наши сообщества в ВК и на наш чат в Telegram , а задать вопросы можно в WhatsApp (+7 9911969828)