Найти в Дзене
Полный ОШ

ЕГЭ. Три буквы и миллион нервных клеток

От эйфории «Я все знаю!» до «Почему этот вариант не из сборника?» всего пара секунд, и назад уже не выйдешь – держись, пока не кончится бланк ответов. Что же такое этот ЕГЭ, вокруг которого столько лет не утихают споры? Кто-то считает его катастрофой для образования, а кто-то — шагом в сторону честности и равных возможностей. Давайте разбираться. Рассмотрим смысл каждого слова. Единый — то есть одна форма сдачи для всех регионов России. Государственный — заменяет школьные выпускные государственные экзамены. Экзамен — итоговая форма оценки приобретенных знаний, умений, навыков, испытание по какому-либо учебному предмету. Идею объединить выпускные и вступительные экзамены предложил ещё в 1997 году министр образования Владимир Филиппов. Цель была простая — предоставление равных прав на поступление в вуз (это не должно зависеть от проживания и социального статуса), выявление уровня подготовки детей (анализ результатов, плюсы и минусы, дальнейшая траектория изменений экзамена), упрощение о

От эйфории «Я все знаю!» до «Почему этот вариант не из сборника?» всего пара секунд, и назад уже не выйдешь – держись, пока не кончится бланк ответов.

Что же такое этот ЕГЭ, вокруг которого столько лет не утихают споры? Кто-то считает его катастрофой для образования, а кто-то — шагом в сторону честности и равных возможностей. Давайте разбираться.

Рассмотрим смысл каждого слова. Единый — то есть одна форма сдачи для всех регионов России. Государственный — заменяет школьные выпускные государственные экзамены. Экзамен — итоговая форма оценки приобретенных знаний, умений, навыков, испытание по какому-либо учебному предмету.

Идею объединить выпускные и вступительные экзамены предложил ещё в 1997 году министр образования Владимир Филиппов. Цель была простая — предоставление равных прав на поступление в вуз (это не должно зависеть от проживания и социального статуса), выявление уровня подготовки детей (анализ результатов, плюсы и минусы, дальнейшая траектория изменений экзамена), упрощение оценки знаний выпускников, а главное, снижение коррупции.

Эксперимент стартовал в 2001 году сначала в пяти регионах. Выпускники тогда впервые столкнулись с тестами вместо привычных сочинений и устных экзаменов. К 2004 году проект охватил уже 65 регионов, а в 2006 году почти миллион школьников сдавали ЕГЭ. И наконец, в 2009 году он стал обязательным для всех.

К сегодняшнему дню ЕГЭ претерпел серьёзные изменения. Например, тестовая часть по русскому языку содержит несколько вариантов ответов. Это значит, что ученики должны не просто помнить правила, но и уметь применять их на практике. Без знания правил и без умения использовать их в конкретной ситуации решить тестовые задания будет непросто.

Некоторые задания стали проще. Так, в задании 27 по русскому языку теперь можно допустить целых две логические ошибки и всё равно заработать один балл. Зато к сочинениям подход стал строже: если написано меньше 150 слов — увы, ноль баллов. Раньше при 149 словах ещё можно было получить пару баллов, сейчас таких поблажек нет.

Теперь у школьников появилась возможность сдать один из экзаменов в 10 классе. Но в 11 их по-прежнему ждёт сочинение, его можно написать уже в декабре. В этом есть плюс: это отличная возможность заранее потренироваться, снять часть нагрузки и сосредоточиться на подготовке к остальным предметам.

На сегодняшний день обязательными предметами для поступления в вуз являются математика и русский язык. Для поступления, скажем, на инженерную специальность ученик должен сдать четыре экзамена: русский язык, математику, физику, информатику (либо ориентироваться на сдачу тех предметов, которые устанавливает вуз).

Многие школьники и их родители не перестают спрашивать: не отменят ли ЕГЭ? Особенно младшие школьники надеются, что к моменту их окончания школы экзамен исчезнет. Не надейтесь!

Система продолжает действовать, хотя и претерпевает определённые изменения. После каждого ЕГЭ эксперты анализируют его плюсы и минусы, и на основе этого вносят корректировки.

Саму модель экзамена нельзя назвать плохой. Она открывает возможности для абитуриентов всей страны: теперь в лучшие вузы можно поступить не только из крупных городов, но и из небольших населённых пунктов, независимо от их географического положения.

Таким образом, ЕГЭ остаётся важным инструментом оценки знаний, обеспечивая сравнительно равные условия для всех школьников.

Безусловно, ЕГЭ — это настоящий вызов для старшеклассников. Психологи отмечают, что стресс, тревога и нервные срывы становятся всё более распространёнными среди старшеклассников в период подготовки к экзаменам.

Некоторые эксперты считают, что возврат к прежним экзаменам помог бы «увидеть личность» ученика. Например, устный экзамен по литературе позволил бы ученику рассуждать, анализировать, вести диалог с экзаменатором. Согласитесь, что, слушая устный ответ, учитель имеет возможность оценить речь ученика, богатство словарного запаса и не только.

Но ЕГЭ совершенствуется. Эксперты, Рособрнадзор и учителя обсуждают, как улучшить экзамен, учитывая мнение детей и родителей, как сделать его более ориентированными на личность. Цель — не просто проверить знания, а помочь понять, в чём талант абитуриента и какое у него призвание. Так ЕГЭ постепенно превращается из стрессового испытания в инструмент, который оценивает не только знания, но и способности, интересы и потенциал учащегося.

Школа «Столичная» приглашает на курсы подготовки к ЕГЭ — здесь вас ждут опытные преподаватели, индивидуальный подход и дружеская атмосфера.

Кликайте по ссылке https://school-stol.com/education и начните готовиться к успешной сдаче ЕГЭ уже сегодня!