Найти в Дзене

«Преступление и наказание» в Театре Мюзикла

Второй культурный день прошлой недели – около классический. Мы с мамой любим литературу (или она любит нас, судя по работам, учебам))) Поэтому решили посмотреть неклассическую постановку классического произведения Федора Михайловича — «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла. Режиссер Андрей Кончаловский принимает вызов нормальности, предлагая зрителям не традиционную иллюстрацию книги, а ее радикальную переинтерпретацию. Спектакль переносит вечную историю о преступлении и совести в бурные 1990-е годы в России, что сразу задает новый вектор для знакомого сюжета. Ключевое решение постановки — смена эпохи. Мрачный Петербург XIX века сменяется хаотичным и криминальным миром постсоветского пространства. Улицы, заполненные «новыми русскими», проститутками и обитателями социального дна. Такое, знаете, духовное дно. Второй важный акцент — смещение центра тяжести с Родиона Раскольникова на Сонечку Мармеладову. Ее образ и судьба выходят на первый план. В этой версии мотивом для убийства про

Второй культурный день прошлой недели – около классический. Мы с мамой любим литературу (или она любит нас, судя по работам, учебам))) Поэтому решили посмотреть неклассическую постановку классического произведения Федора Михайловича — «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла.

Режиссер Андрей Кончаловский принимает вызов нормальности, предлагая зрителям не традиционную иллюстрацию книги, а ее радикальную переинтерпретацию. Спектакль переносит вечную историю о преступлении и совести в бурные 1990-е годы в России, что сразу задает новый вектор для знакомого сюжета.

Ключевое решение постановки — смена эпохи. Мрачный Петербург XIX века сменяется хаотичным и криминальным миром постсоветского пространства. Улицы, заполненные «новыми русскими», проститутками и обитателями социального дна. Такое, знаете, духовное дно.

-2

Второй важный акцент — смещение центра тяжести с Родиона Раскольникова на Сонечку Мармеладову. Ее образ и судьба выходят на первый план. В этой версии мотивом для убийства процентщицы становится не теория о «тварях дрожащих и право имеющих», а желание Раскольникова добыть паспорт Сони, чтобы вырвать ее из мира проституции и увести в новую жизнь. Такой поворот упрощает философскую составляющую романа, но придает истории более личную и эмоциональную драматургию.

Живой оркестр, невероятные декорации (даже полицейский УАЗ был на сцене), постоянно что-то крутится, вращается, загораются витрины, комната Раскольникова под крышей – это что-то невероятно крутое и богатое. Здесь несомненно приложили руку мощнейшие профессионалы.

-3

Спектакль Андрея Кончаловского — это, безусловно, смелый и концептуальный взгляд на классику. Он не ставит своей задачей дословно перенести роман на сцену, а скорее вступает с ним в диалог, используя знакомые образы для разговора о конкретной исторической травме — эпохе 90-х.

Постановка вызывает споры, создает некую «культурную повестку дня», но и сталкивает классический сюжет с узнаваемыми и болезненными для многих зрителей образами недавнего прошлого (хотя кажется, что это было так давно).

-4

#безумныеПохожденияДи