В последние годы технический прогресс невероятно ускорился: только мы успеваем привыкнуть к новой технологии, выясняется, что она уже безнадежно устарела. В автопроме все то же самое. Казалось бы, еще недавно без некоторых опций машину невозможно было представить, а сейчас они выглядят абсолютным анахронизмом.
Кузовная форточка
Если кто не помнит, это такое треугольное окошко на передних дверях, которое можно было увидеть не только на «Волгах» и «Москвичах», но и на Porsche. Оно было простой и дешевой альтернативой кондиционеру и открывалось буквально по щелчку, а в продвинутых моделях — с помощью кнопки.
Такая форточка не только помогала проветрить салон, но и неплохо справлялась с запотеванием стекол.
Разумеется, особой любовью она пользовалась у курильщиков, а еще — у воришек.
Этот элемент был «базой» до 1970-х включительно, а потом постепенно исчез.
Двойной обод руля
Начнем с того, что в хорошем исполнении такой руль выглядел довольно эффектно. Но двойной обод вошел в обиход не по этой причине.
Дело в том, что до появления гидроусилителя, руль приходилось делать максимально широкого радиуса, чтобы водителям было под силу его поворачивать.
С годами эта конструкция становилась изящнее, а ободов стало два. Причем второй, тот, что внутри и поменьше, был не просто для красоты: его соединили с сигнальной системой и «бибикать» можно было, не отрывая руку от руля. До этого сигнальная кнопка располагалась на приборной панели, а то и рядом с педалями.
Дворники на фарах
Этот девайс начали использовать в 1970 году, когда автопроизводители всерьез озаботились безопасностью своих машин.
Дворники появились почти одновременно с омывателями фар, но привлекали к себе куда больше внимания. В Швеции они быстро вошли в список обязательного оснащения автомобилей.
Это был довольно дорогой, но при этом не слишком надежный механизм, который перестал использоваться с появлением пластиковых фар, слишком чувствительных к любому воздействию.
Зеркала на капоте
Эта фишка была характерна в основном для японских автомобилей: такое расположение зеркал в Стране восходящего солнца было прописано на законодательном уровне.
Но как только юридические ограничения утратили актуальность, местные производители тут же принялись делать «как все».
Зеркала на капоте еще несколько лет назад встречались на среднеразмерных седанах, а некоторые владельцы внедорожников по-прежнему устанавливают их на свои машины по собственной инициативе.
Вакуумная пепельница
Раньше штатные пепельницы в машине были совершенно обычным делом, но кампания по борьбе с курением постепенно выкорчевала этот аксессуар.
При этом, в середине 50-х, когда на него еще никто не посягал, публике представили пепельницу с вакуумным отсосом! Одно нажатие кнопки и окурок пропадал, но не бесследно: под панелью располагался специальный контейнер, который нужно было регулярно чистить.
Это чудо техники продавалось как дополнительная опция и стоило не то, чтобы дешево, так что идея не взлетела.