Никита Лобов – молодой центральный защитник «Рубина», переехавший в Казань этим летом из родного Санкт-Петербурга. Будучи игроком «Зенита», 20-летний центрдеф так и не сумел закрепиться в команде Сергея Семака, зато стал одним из старожил молодежной сборной России.
Получил вызов в «молодежку» Никита и на ноябрьский сбор, в ходе которого мы поговорили с защитником об адаптации в «Рубине» и многом другом. Подробнее – в интервью Лобова Metaratings.ru.
«Горжусь, что выступаю за молодежку. Доверие тренера – это хорошо»
– За молодёжную сборную часто играет Данил Зорин, который имеет опыт игры в Беларуси. Он чем-то делился с командой?
– Эту тему подробно не обсуждали. Просто он говорил, что там все боевые ребята, играют в жесткий футбол, не дают спокойно мяч принимать, борются.
– Воодушевляет, что, несмотря на малое число матчей на высшем уровне, тебя на регулярной основе вызывают в молодежную сборную?
– Конечно. У меня с детства была мечта играть за сборную России. Понятно, что я мечтал, в первую очередь, о национальной команде, но все равно очень горжусь, что выступаю за молодежку. Доверие тренера – это тоже хорошо. Я тут провожу каждый сбор по 90 минут, всем пытаются дать игровое время. Мне как раз это в плюс, потому что в клубе поначалу не всегда получал игровую практику.
– Тренер молодежной сборной России Иван Шабаров сказал журналистам, что от молодежной сборной России до национальной – всего одно футбольное поле, имея в виду, что команды тренируются на одной базе. Ты чувствуешь, что Валерий Карпин следит и за вами?
– Конечно. Я думаю, каждый тренер в любой команде всегда смотрит и за молодежью, которая подрастает. Тем более Кисляк и Батраков одного года с нами. Поэтому всё может поменяться. Сегодня мы здесь, а завтра можем оказаться уже там. Надо себя проявлять каждый день, каждую тренировку, каждую игру – и за свои старания окажешься в главной сборной.
– Вы в молодёжной сборной играли со многими коллективами за последнее время: Колумбия, Узбекистан, Саудовская Аравия. Можешь ли ты выделить одну сборную, которая тебе показалась самой сильной?
– Наверное, выделю Колумбию. Там и поездка получилась интересная во всех смыслах. Дорога, страна – это было интересно. И плюс они сыграли на чемпионате мира. У них сильная команда, играли на хороших стадионах. И это все дало только положительный опыт. Получились очень интересные матчи.
– За время тех выездов, можешь вспомнить какой-нибудь интересный случай? Возможно, не связанный с футболом.
– Только один приходит в голову – когда мы в Колумбии чуть подзастряли на пару дней. Но для нас так даже лучше получилось. Мы погуляли, посмотрели город. Мне всё понравилось.
– Сейчас активно обсуждают возможный футбольный матч между Россией и США. Ты бы хотел встретиться с американской молодежкой?
– Да, конечно. Я хочу сыграть с каждой сборной, которая есть!
– Ты много играл во Второй лиге, потом поднялся до уровня РПЛ. Расскажи, сразу почувствовал сильную разницу?
– На самом деле, не так сильно. Но, конечно, скорость совершенно другая. Надо быстрее принимать решения – одно-два касания, не больше. Плюс единоборства.
«Думаю, что адаптировался в «Рубине» на все 100%»
– Давай поговорим про «Рубин». Расскажи, как ты адаптируешься в новом клубе и в Казани в целом? Чем занимаешься в городе в свободное время?
– Адаптируюсь хорошо. Команда приняла меня суперски, все дружные, ребята помогают, кто уже давно в клубе. С Ильёй Рожковым давно знаком, мы с ним очень хорошо общаемся еще с 13-14 лет, когда в сборной первый раз подружились и он с первых дней в клубе поддерживает, помогает адаптироваться. Когда я перешел, он мне помог со всем, подсказывал.
Казань – прекраснейший город, очень красивый. Там очень много красивых и интересных мест, куда можно сходить. Но в связи с тренировками и выездами, я успел только погулять в Кремле. В дальнейшем у меня есть планы посетить больше городских локаций.
– Какое у тебя первое впечатление было о Рашиде Рахимове?
– Рашид Маматкулович – очень требовательный тренер. Могу только положительные слова сказать в адрес тренера. Интересный тренировочный процесс. Он очень требовательный, просит проявлять характер, самоотдачу.
– Как ты считаешь, уже адаптировался к его требованиям?
– Стараюсь потихоньку. На данный момент, я думаю, что да. Потому что провёл игры, послушал тренера на установках, теориях и разборах. Понимаю его требования. Думаю, что адаптировался на все 100%.
– Страшно иногда, когда он кричит?
– На самом деле нет, потому что идет подсказ или замечания. Это же всё по делу. Когда что-то не нравится, каждый человек это выражает по-разному. Поэтому это нормально.
– Я читал интервью, где ты говорил, что тебя вообще нельзя хвалить.
– Да, было такое (смеётся).
– Рашид Маматкулович об этом знает?
– Не знаю, но, возможно, читал где-нибудь, или ему кто-то говорил (улыбается). Я так везде говорю, поэтому у нас с отцом такая традиция.
– Бывший зенитовец Далер Кузяев недавно присоединился к «Рубину». Как ты отреагировал на новость о его переходе в команду? Видно, что это игрок высокого класса на тренировках, в играх?
– Да, это видно, но все равно, прошло не так много времени с тех пор, как он приехал в команду. Я, наверное, удивился, что так случилось, потому что писали, что им другие клубы активно интересуются и он близок к трансферу. Не знаю, насколько те новости были близки к правде, но когда Далер приехал к нам, я, конечно, обрадовался. Это хороший, качественный игрок центра поля. Единственное, что он из-за травмы не играл какое-то время. Но я думаю, сейчас он чуть-чуть адаптируется, наберет физическую форму. Его переход пошел только в плюс для нашей команды.
– Что скажешь о Даку? Как считаешь, какой у него потенциал? Мог бы он заиграть в топ-5 лигах?
– Мирлинд Даку – топовый нападающий. Я думаю, всем видно, что он очень хорошо цепляется за мячи, очень техничный и здорово ведет борьбу. Против него сложно играть. Я думаю, что он мог бы заиграть во всех топ-5 чемпионатах.
– На твой взгляд, он сейчас лучший нападающий в РПЛ?
– Я считаю, что да.
«Семак может тренировать везде, где захочет»: интервью Хасана Кабзе о чемпионском «Рубине» и РПЛ
«Очень рад, что являюсь воспитанником «Зенита»»
– Ты потомственный зенитовец. Расскажи, как вспоминаешь свой период игры за команду?
– Конечно, только положительные эмоции. Хочу поблагодарить всех, кто как-то был связан со мной – тренерский штаб главной команды, второй команды и молодёжки, всех тренеров. Меня воспитали не только в футбольном плане, но и давали какие-то жизненные советы, делились своим опытом. Там очень много тренеров, которые «прошли футбол», играли в хороших командах. Поэтому я очень рад, что являюсь воспитанником «Зенита».
– Серебряная медаль отца тебя мотивирует?
– Да, конечно. Вообще меня папа постоянно мотивирует, поддерживает. Я хочу стать футболистом еще лучше, чем был он, поэтому каждый день всё делаю, чтобы прибавлять и прогрессировать.
– Когда твой отец играл за «Зенит», в клубе было больше доверия к молодежи. Он рассказывал тебе о тех временах?
– Если честно, не так много, потому что отец у меня не так долго был в «Зените». Раньше было другое время. И рассказывал только, что у них целая группа молодых игроков зашла, и они там закрепились. Но это тоже всё через труд и упорную работу. И я думаю, что они это заслужили, и играли в «Зените» не просто так.
– Как было принято решение об уходе из «Зенита» и как твой папа отреагировал на это?
– Решение приняли вместе с отцом. Я тренировался, потом мне сказали об интересе «Рубина» и что есть такая возможность для перехода. Я согласился, это интересный вызов для меня. Обсудили с папой и приняли такое решение.
– У тебя папа агент, получается?
– Папа просто все вопросы решает, которые касаются моей карьеры. Все эти вопросы проходят через него.
– «Зенит» – это, наверное, самый звездный по именам клуб России сейчас. Расскажи, кто на тебя произвёл впечатление?
– На самом деле, все. Понятно, что это очень сильный клуб, сильные игроки индивидуально, поэтому не хочу выделять кого-то одного. Все, кто находится в команде, все 25 человек произвели впечатление.
– Дугласа Сантоса и Луиса Энрике вызвали в сборную Бразилии. Когда ты их видел, было заметно, что это игроки уровня такой сильной национальной команды?
– Ну если их Анчелотти вызвал в расположение сборной, то я думаю, что да (улыбается). Они заслуживают там быть. И это видно.
– Была нашумевшая история, когда в «Зените» перед началом чемпионата сделали то, что многие люди окрестили переносом столетия. Как ты на это смотришь?
– Много разных мнений на этот счет. Одни говорят так, другие так. Но клуб так посчитал, что столетие в этом году.
– Многие критикуют Сергея Семака за то, что он предпочитает выпускать на поле иностранцев вместо молодых игроков. Что об этом думаешь?
– Я думаю, все понимают, что он выиграл чемпионат России шесть раз подряд. Считаю, что всё, что он делает в своей работе, правильно и направлено на достижение высоких результатов.
– Каким тебе показался Сергей Богданович?
– Я познакомился с ним, когда меня приглашали играть в товарищеском матче. Но мы тогда познакомились не так близко. Я думаю, на сборах уже чаще с ним контактировал. Это тренер, который тоже очень требователен, хотел, чтобы я проявлял свои лучшие качества.
– Любой человек из молодежки «Зенита» рано или поздно пересекается с Андреем Аршавиным. Расскажи, какое впечатление он на тебя произвел, когда вы впервые встретились?
– Хорошее впечатление. Подсказывает иногда. У него тоже большой опыт за спиной в плане футбольной карьеры. Я думаю, что он может порекомендовать правильные вещи, которые помогут молодым игрокам.
– Аршавин – лучший игрок в истории российского футбола?
– После моего папы (улыбается).
«В «Рубине» очень дружный коллектив, потому что все подсказывают, атмосфера супер»
– Свой последний матч в «Зените» ты провел против «Рубина». Выходя на замену, знал, что играешь против будущей команды?
– Нет, в тот момент я не знал о том, что будет возможность перейти в «Рубин».
– На кубковую игру против «Зенита» в составе «Рубина» ты так и не вышел. Было ли желание выйти? Расстроился?
– Да нет, не расстроился, потому что все равно я в команде находился не так долго. Но, конечно, хотел сыграть. Но ничего страшного, еще сколько матчей впереди, что можно сыграть ещё очень много раз.
– Ты ждешь следующую игру против «Зенита»?
– Я жду любую игру, в которой смогу принять участие.
– Нет такого, что теперь для тебя игры против «Зенита» будут принципиальными?
– Да, я не сказал бы, что принципиальными. Это обычная игра. Но, конечно, все равно хочется там сыграть побыстрее.
– Кто в «Рубине», кроме Рахимова, лидер раздевалки, дядька?
– Не могу так выделить. Все коммуницируют между собой и общаются, на одной волне. В «Рубине» очень дружный коллектив, и это классно и приятно, потому что все подсказывают, атмосфера супер.
– С кем в молодёжной сборной ты больше всего коммуницируешь?
– Тоже со всеми, но больше всего с Сашей Дёгтевым и Михаилом Щетининым.
– Кого из российских молодых игроков ты можешь выделить?
– Выделю тех, кто себя очень хорошо проявляет в чемпионате России, кто закрепился в основе. Это Матвей Кисляк и Лёха Батраков. Ну и Кирилла Глебова с Ильёй Рожковым.
– Кто мог бы играть в Европе из наших игроков?
– Многие молодые игроки обладают потенциалом. Я хочу, чтобы все пользовались своим шансом и играли в Европе, если будет такая возможность.
– Ты себя видишь в европейском чемпионате в будущем?
– Это моя мечта с детства. В будущем очень хочется попробовать свои силы в Европе. Посмотрим, как сложится. Стараюсь и прикладываю все силы для того, чтобы прибавлять. Сначала надо в России помочь своему клубу, закрепиться, двигаться постепенно, шаг за шагом. Там уже видно будет.
– Может быть, у тебя есть какие-то предпочтения? Испанский чемпионат, итальянский, немецкий?
– Неправильно так рассуждать и загадывать, потому что на сегодня я – игрок «Рубина» и все мысли связаны с моей командой.
А если говорить о моих пристрастиях как болельщика, то я болею за «Реал». Это единственная команда, за которой пристально слежу в Европе. Но, конечно же, дай бог мне попробовать себя в любой команде на высоком уровне, если у меня будет такая возможность. Подчёркиваю: в любой.
«У «Зенита» одна из лучших академий в России»: интервью с Денисом Терентьевым