Авиакатастрофы, ужастики, парадоксы времени и погоды. Хит-парад триллеров от популярных российских исполнителей
Ради ритмичного рефрена, запоминающейся строчки современные авторы песен готовы пожертвовать не только большими деньгами, но зачастую, и смыслом. Банальной логикой и правилами русского языка. А мы слушаем и подпеваем.
Продолжение. Часть 5.
Как и большинство моих сверстников базовую часть знаний я получал из прочитанных книг. Поэтому основа для будущего посещения ювелирных магазинов перед женскими праздниками была усвоена из популярной книжки Ферсмана «Занимательная минералогия». Где исторические рассказы про знаменитые алмазы «Шах», «Орлов» и «Куллинан» будоражили фантазию и вводили в лексикон советского мальчишки такие слова, как караты, кимберлитовая трубка и Великие Моголы.
На картинках цветных вклеек радовали глаз шикарные фотографии драгоценных и полудрагоценных камней. Мы даже небольшой мальчишеской компанией в 8 классе ходили в геологический кружок при университете. Из всего, что мы изучали, я твёрдо усвоил шкалы твёрдости Мооса и землетрясений Рихтера и размер карата 0,2 г. Даже запомнил, что карат равнялся весу семечки какого-то экзотического дерева.
Когда группа «Премьер-Министр» осчастливила весь честной народ в 2001 г. своим шлягером «Два Бриллианта», то для меня это было пустым звуком. Я даже не знал, что есть такая группа и чем она популярна. Я конечно слышал эту песню, но как фон, не вслушиваясь в её текст. И только из выступления Задорнова узнал всю абсурдность знаменитой строчки.
У неё глаза два брильянта в три карата
Локоны её — я схожу с ума, ребята.
Губки у неё — створки две в ворота рая,
И, вообще, она вся такая-растакая.
Автор песни Марат Чанышев потом оправдывался, что на самом деле, он имел в виду завуалированный намёк на сленговое определение «женская грудь третьего размера». Ну да, ну да… В эти годы если бы захотели, то спели бы про грудь смело, без всяких обиняков. И еще в клипе сделали бы декольтирующий акцент.
Рассуждать про мизерные размеры глаз смысла нет – это тысячекратно обсуждено нашими комментаторами. Можно ещё поспорить с автором букафф этого трека по поводу ассоциаций со словом «створки» — не очень получилось, не благозвучно. Как у какого-то ракообразного морепродукта. А если в поцелуе она тебе язык прищемит этими створками?! Бр-р-р!
В отечественной поп-музыке есть очень много примеров абсурдности и нелепости песен. Исполнители даже не задумаются над смыслом многих текстов, написанных для них. Возможно, у них замылен взгляд или просто не хватает базовых знаний, чтобы понять, о чём поёшь?
Занимательный хит-парад абсурда и нелепости
Художники не рисуют, а пишут.
Моряки не плавают, а ходят.
Депутаты не воруют, а служат.
И только летчики не выпендриваются, а летают.
26. «Гости Из Будущего» «Лучшее В Тебе» (Ева Польна).
Знаменитый поп-коллектив уже не в первый раз попадает в мои обзоры. В этот раз песня из альбома «Больше, Чем Песни» 2005 г. привлекла моё внимание такой трагичной строчкой. Певица сожалеет о том, что встреча самолётов в небе не произойдёт. Я понимаю, что автор слов хотела сказать, но выбрала очень неудачный вариант ассоциации. Получается, что в удачном случае катастрофы не избежать.
Скажу люблю и это навсегда.
Пускай смешно, пусть надо мной смеются.
Рассыпаны созвездья-города,
И наши самолёты в небе разминутся.
В списке моих спутниковых телеканалов есть очень жизнеутверждающий проект «Авиакатастрофы», где подробно смоделированы и показаны все громкие авиакатастрофы. Указаны все ошибки пилотов и жизненных ситуаций, при которых произошли драматические события. И если самолёты не разминутся...
Скорость, с которой ты ходишь в магазине по отделу с алкоголем, многое говорит о тебе как о человеке.
27. «Нэнси» «Отель» (Анатолий Бондаренко, Андрей Костенко).
Не думал, что у группы «Нэнси» кроме «Дыма Сигарет С Ментолом» есть ещё какие-то шлягеры. Оказывается, есть! Душещипательный рассказ про отъехавшего в Америку за шмотками, успехом и деньгой товарища. Оно и понятно, на дворе 1995 год. Сквозь алкогольный дурман он узнаёт свою бывшую подругу и готов её вернуть назад. Но теория относительности Энштейна не даёт возможности определиться со скоростью желаемого объекта. Ведь он существует в двух временных и скоростных реалиях.
Неспеша ты с кавалером
Быстро встала и ушла,
Мне надежду дарит вечер,
Боже, как болит душа.
Мне почему-то вспомнился старенький рассказ Уэллса, где герой смог ускорить свою скорость, а вся окружающая действительность остались прежними. Из-за этого возник дикий дискомфорт с предметами, за которые он хватался. Они ломались и рвались, если он делал это с обычной для себя скоростью. Фантастика, одним словом!
Урок труда для девочек в начальной школе. Преподавательница, опираясь на швейную машинку, вдохновенно говорит:
— Девочки! Сегодня очень сложная тема — выворачивание канта наизнанку.
Встаёт одна из школьниц и говорит:
— Марья Ивановна! Я не поняла. Это как же — нравственный закон над нами, а звездное небо внутри нас?
28. «Пропаганда» «Пять Минут На Любовь» (Виктория Воронина).
Этот гёрлз-бэнд мне был знаком по стопке компакт-дисков на столе у дочери. Которые покупал я – но сам никогда не слушал. А надо было! Только запоминались названия и картинки – этот с тремя разбитными девицами на обложке «Так И Быть» 2003 г.
Этот хит подарил возможность ощутить себя, как задержанный нарушитель в американской полиции. Его фотографируют на фоне стены с футовой и дюймовой разметкой. Иначе понять это я не могу.
Стена и ветер ледяной.
Горчит давно остывший кофе.
И ты стоишь ко мне спиной,
Готовый повернуться в профиль.
Получается, что собеседник вас игнорировал, но потом принял решение слушать вас в одно ухо, боком. Унижает, гад, доминирует! Следующая строчка, вообще, бомба!
До пола платья рукава,
Хочу, чтоб ты меня заметил.
И сумасшедшие слова
Бросает ночь теперь на ветер.
Такое зрелище мне напоминает кадры из японских фильмов ужасов, где маленькие девочки в странной одежде преследуют героев. Рукава в пол – так она из психушки сбежала! Это ведь смирительная рубашка! Теперь парень девушки точно заметит её и будет всю жизнь заикаться.
Иду по стеклам босиком,
Продляя стену в бесконечность.
А ночь становится песком
И тихо падает на плечи.
Тихо падающий песок у меня вызывает приступы удушья и страшные картины людей, погибающих в зыбучих песках. Или как в фильме «Погребённый заживо» с Райаном Рэйнольдсом. Жаль парнишку!
Девушка в темном переулке впопыхах перепутала баллончики и вылечила маньяка от насморка…
29. Катя Лель «Кручу-Верчу» (Катя Лель).
Еще одна неоднократная участница моего хит-парада. Теперь в прицеле внимания одноимённый шлягер из альбома «Кручу-Верчу» 2005 г. Катя сочинила его сама. И это чувствуется – рука мастера! С первых же строк задаётся такой хулиганский раскрепощенный стиль, что становится понятным – девушку несёт.
Я хочу совсем немного поломать твою тревогу
Я сегодня недотрога. Нет, наоборот
Я тебе давно сказала: «Мне тебя так не хватало.
Обними — не будет мало. Вот меня несёт».
Ломать тревогу – это вам не бином Ньютона, это высокая поэзия русским языком. Конечно, лучше пестовать спокойствие, но Катя не для этого закрутила свой дикий танец страсти. Или триллер безумия.
Кручу-верчу, я к тебе хочу.
Кручу-верчу, я тобой дорожу.
Я закрываю замочек, идёт дело к ночи.
Не бойся остаться со мной.
Ты смотри — будь осторожен, шаг назад — он невозможен
Путь к тебе уже проложен, кто тебя спасёт?
Я люблю тебя так сильно, что уже невыносимо.
И у нас всё так красиво, вот так поворот.
Если замочек закрывают, то путь обратно невозможен. Похоже, случилось ужасное – и он попал к ней в темницу, считай, всё, пропал! Сбежать не получится – она сама об этом предупреждает «Кто тебя спасёт?» Ещё и нагнетая страху фразой из всех страшных фильмов вместе взятых «Не бойся меня!» А потом она будет крутить-вертеть свою чудовищную мясорубку. Знаете, такие обычно стоят на заднем плане в логове маньяков, и из них обычно торчит чья-то пятка.
Кстати, подсказка для всей этой картины кроется в самой последней фразе «Вот так поворот!» Ну конечно, очередной «Поворот не туда» — а вы чего хотели от Кати, которую несёт?!
А можно в прогноз погоды худенькую ведущую? А то она Саратов попой закрывает.
30. «Фабрика» «Девушки Фабричные» (Игорь Матвиенко — Александр Шаганов).
Сейчас вы скажете – ну чего ты прикопался к этой песне! Хорошая ведь, добрая, положительные эмоции несёт. Опять же в свете нынешних государственных тенденций ориентирована на поднятие репродуктивного статуса страны и положительного образа ВС.
Но что поделать, творческий дуэт Шаганов-Матвиенко опять радует слух своми шедевральными сочетаниями.
Девушки фабричные –
Золотые локоны,
А любовь – доверчива,
Что на небе – облако.
Вы можете себе представить – как это? Доверчивое облако? И злая неприступная туча! Опять же требует уточнения – какие облака? Кучевые, перистые, слоистые, лентикулярные, Кельвина-Гельмгольца и т.д. Шаганов опять угодил пальцем в небо! Причём фигурально.
Любовь и облако — несочетаемые понятия, как толстое и фиолетовое, мокрое и квадратное. Это как «Летели два крокодила, один — зеленый, другой — в Африку!» Тщательнее надо, товарищ Шаганов!
Анекдот напоследок.
Первое сентября. Дети пишут сочинение «Как я провел лето». Маша тянет руку и спрашивает:
— Марья Ивановна, а как пишется слово беременность?
— Маша, не пиши про лето, пиши про Пушкина.
Конец 6 тетради. Продолжение следует.
P.S. Мнение автора является исключительно его личным оценочным суждением, размышлением на заданную тему, а не целью оскорбить кого-то или задеть чьи-то чувства.
Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны ретро-темы культуры, музыки, кино, пластинок, на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.