Первая заметная «волна» автомобильных и мотоциклетных выставок в России пришлась на конец XIX - начало XX века. Уже в 1896 году в Петербурге прошла демонстрация первых моторных экипажей, а к 1910-м годам появились регулярные экспозиции новых моделей автомобилей и мотоциклов, вдохновлённые европейскими автосалонами в Париже и Берлине.
С развитием мирового технического прогресса выставочная культура естественно расширялась. Советский период принёс собственные масштабные события: с 1920-х проводились выставки достижений народного хозяйства, где автотехника и мотоциклы занимали отдельные павильоны. После 1990-х Россия активно перенимала формат западных шоу: ММАС (Moscow International Motor Show) и «Мото Парк» ориентировались на Парижский и Миланский автосалоны, сочетая новинки техники с шоу-программами, тест-драйвами и кастом-культурами.
Сегодня российские выставки - это не только техника, но и живой диалог с мировыми трендами: от ретро-мотоциклов до электромобилей, от кастом-байков до