Медсестра, работающая в престарелом доме в поселке за городом, совершала утренний обход, раздавая таблетки пенсионерам. Кто-то оказался здесь по своей воле, кто-то по року судьбы. Она с улыбкой подошла к двери с табличкой "9" и подняла руку, чтобы постучать, но вдруг услышала ласковый и нежный голос Лидии Георгиевны, женщины, которая четыре месяца назад поселилась в этой комнате. Здесь еще проживали ранее две бабушки, но одну дочь забрала, а другая померла. Так что Лидия Георгиевна пока проживала одна в комнате на четыре места.
С кем она разговаривает?
Оксана приоткрыла тихонько дверь, собираясь войти, и вдруг увидела Лидию Георгиевну, которая стояла у окна и разговаривала с кем-то по телефону. Ласковым и нежным голосом она врала собеседнику, что ничем не занята, что смотрит свой любимый сериал, врала про цветок какой-то комнатный, что погиб на балконе, про кошку соседскую, которая к ней на балкон забегает. Врала про то, что собирается печь ватрушки, чтобы побаловать правнука Алёшку.
Оксана нахмурилась. Это явно её внук Дима, который не знает, что его бабушка в доме престарелых. И привезли её сюда самые близкие люди - внучка Анна и зять Родион. Привезли сразу после того, как она им дарственную на квартиру написала...
Вот такая плата за воспитание, которое дала им бабушка после того, как умерли родители Ани и Димы. Квартира - это столько стоит совесть?
Отойдя в сторону, Оксана пошла в соседнюю комнату, затем вернулась к девятой и постучала. Лидия Георгиевна уже закончила разговор и с радостной улыбкой встретила медсестру.
- Ах, Оксаночка! Как вижу тебя, так будто сердце поет. Ангел, чистый ангел.
- Да бросьте, Лидия Георгиевна, какой я ангел, - улыбнулась Оксана.
Положив на тумбочку таблетки, которые старушка принимает по назначению терапевта, девушка присела рядом.
В её жизни не было родни, не слышала она ласковых обращений "дочка" или "внучка". В её жизни был только детдом: скрип кроватей, строгий голос воспитательницы, и вечная борьба за жизнь.
Но здесь, в этой комнате и с этой женщиной, она впервые почувствовала, что может быть нужной по-настоящему.
- Как вы сегодня себя чувствуете? - спросила она, осторожно измеряя пульс на тонком запястье.
- Да как обычно. Что с меня взять, развалины старой? - тихо рассмеялась Лидия Георгиевна.
- Не говорите так, - нахмурилась Оксана. - Вы вон неделю назад на вечере самодеятельности с Валентиной Сергеевной такие песни запевали, любо-дорого было слушать.
- Иногда нужно давать волю чувствам, деточка, - вздохнула Лидия Георгиевна. - Лучше скажи, отчего ты домой не идешь? Неужто на вторые сутки заступила?
- Заступила. А что мне дома делать? Никто меня там не ждет, я даже кота не завожу, боюсь брать на себя ответственность.
- Сколько лет тебе, ангелочек мой?
- Двадцать два.
- И неужто у такой красавицы нет поклонников? Нет того, кто звал бы на свидания?
- Нет, - покачала головой Оксана.
- Ох, Господи, какие нынче мужчины недалекие пошли. Куда они смотрят? Хотя... Лучше никакого, чем как мой зятек Родион, - печально вздохнула старушка.
- Вы всё ещё не хотите говорить с ней? - осторожно спросила Оксана. - Может быть позвоните?
- С Аней? - Лидия Георгиевна покачала головой. - Зачем? Она сделала свой выбор. да и она сама не спешит звонить. Лишь раз от неё звонок поступил, с именинами меня поздравила. Будто бы забыла, что у неё есть бабушка, хотя обещала навещать раз в неделю.
- Вы врете своему внуку, я всё слышала, - призналась Оксана в том, что подслушивала. - Зачем?
- Я сказала Диме, что у меня всё хорошо, чтобы он работал и не волновался. А в чем я не права? Здесь и вправду хорошо. Здесь чисто, кормят, есть с кем словом перемолвиться - ровесники мои, люди, с которыми много общего. Есть ты, которая слова доброго ни для кого не жалеет. Чего мне жаловаться?
Оксана не знала, что ответить. Она просто взяла старушку за руку и прижала к своей щеке.
Смогла бы она так поступить со своим родным человеком? Смоггла бы променять совесть на квартиру? На этот вопрос Оксана не знала ответа, потому что родни у неё никогда не было. Но Лидия Георгиевна... Такая замечательная старушка, как могли внучка с зятем так поступить? Квартирку получили и она им лишняя стала...
И Лидия Георгиевна, чтобы не беспокоить внука, который два года назад уехал в Германию, подписав контракт по работе, врала ему.
Прошло два месяца.
В холле дома престарелых, там, где собирались старики за просмотром телепередач, вдруг раздался шум. Это молодой мужчина обеспокоенно смотрел на пожилых людей и громко спрашивал:
- Где моя бабушка? Где Лидия Георгиевна? Она здесь?
Оксана в это время вышла из процедурной и шла в столовую через холл. Увидев высокого мужчину с коротко стриженными светлыми волосами, она подошла к нему.
- Вы кто? Зачем вам Лидия Георгиевна?
- Я её внук, Дмитрий Пичугин. Мне эта змея, что сестрой зовется, сказала, что бабушка здесь.
- Проходите, - тихо сказала Оксана. - Она в девятой комнате.
Когда они вошли, Лидия Георгиевна сидела у окна и разгадывала сканворды, которые ей вчера принесла Оксана. Увидев внука, она замерла, а потом, улыбнувшись, встала и пошла к внуку навстречу, раскинув свои объятия.
- Дима! Ты вернулся!
- Бабуля! Почему ты мне не сказала? - обняв старушку, он с беспокойством на неё посмотрел.
- Я не хотела тебя тревожить, - виновато произнесла она. - Ты же в Германии, работаешь, контракт у тебя там.
- Да к черту контракт! Я ради тебя всё бросил бы. Скажи, как так получилось, что ты отписала им свою квартиру, а они тебя сюда засунули? Ну, я устрою им!
- Дима, не кричи, - Лидия Георгиевна отвела глаза. - У них ребёнок маленький, ипотеку они не тянули. А мне… мне и здесь нормально. Мы договорились, и я сама сюда пришла.
Оксана хмыкнула... Сама пришла, как же! Вынудили её уйти, и даже буклет с адресом дома престарелых постоянно на тумбочку подкидывали, да вели об этом разговоры.
- Нормально? - он повернулся к Оксане. - Она хоть ест нормально? Какой тут уход?
- Мы стараемся, - ответила Оксана. - Питание у нас здесь приличное. А здоровье... Лидие Георгиевне восемьдесят один год. Оно соответствует возрасту.
- Я заберу тебя, бабушка. Я прилично заработал в Германии, к тому же риелтор продал мою двушку, что от деда по отцу досталась. Я куплю дом. Будем жить на свежем воздухе, как ты и хотела. Слышишь, бабушка? У тебя будет палисадник, где ты будешь выращивать цветы, как и мечтала. Я обустрою все для твоей комфортной жизни.
Лидия Георгиевна заплакала. Оксана впервые увидела на её глазах слёзы. И теперь всё, что в ней накопилось за несколько месяцев, вылилось при встрече с внуком.
****
Прошел еще месяц. Дима приезжал часто, рассказывал про то, как идет покупка дома, что риелтор подобрала отличный вариант. Дом невелик - три небольшие, но уютные комнатки, кухня просторная, и четыре сотки земли.
Ремонт там не нужен был, так как дом молодые продавцы сами приобрели недавно, сделали свежий ремонт, но, как иногда случается - вышла размолвка, развод и раздел дома. Вот его Дмитрий и купил.
А потом забрал Лидию Георгиевну.
Только вот не прошло и двух дней, как молодой человек приехал в дом престарелых и предложил Оксане приезжать к ним, так как Лидие Георгиевне нужны были капельницы и уколы. Так как дом находился недалеко от дома престарелых, то Оксане это не составило труда, да и лишняя копейка не мешала. Поэтому она часто навещала Лидию Георгиевну, которая счастлива была жить с внуком.
Однажды Лидия Георгиевна намекнула Оксане, что неплохо бы ей с Димой сходить куда-нибудь, может быть, получилось бы у них что-то, но девушка покачала головой.
- Простите, Лидия Георгиевна. Ваш внук замечательный человек. Очень. Я таких редко встречала. Только вот я не героиня мыльных сериалов, которые крутят целыми днями в холле дома престарелых. Я обычная женщина, которая верит, что судьба рано или поздно сведет её с нужным человеком. С Дмитрием мы дружим, но не более того. Он мне нравится как человек, но не как мужчина. Не мой он типаж. К тому же, - она шепнула Лидии Георгиевне, - скажу вам по секрету - видела я его недавно с симпатичной барышней. Так что, возможно, скоро он приведет её с вами знакомиться.
Вышло так, как и говорила Оксана - вскоре Дмитрий привел в дом девушку. Она была его коллегой, работала экономистом в компании. Тихая, умная и рассудительная Вероника понравилась Лидие Георгиевне, но всё же она переживала за Оксану, которая дарила ей тепло, ласку и доброту. За время, которое она провела в доме престарелых, женщина прикипела к ней.
***
Прошло полгода. Лидия Георгиевна ушла тихо, во сне. Просто уснула и не проснулась.
На похоронах собралось немного народа, были Дима с Вероникой, еще несколько незнакомых людей, и Аня, внучка её.
- Я думала, что так будет лучше, - плакала Аня, идя рядом с Оксаной к выходу из кладбища.
- Возможно, - ответила Оксана. - Но лучше это было для вас, а не для неё. Мне всегда было интересно - сколько стоит совесть? А выходит, не так много... Хотя для кого-то это будет целое богатство. Только вот знаете, я бы все отдала, чтобы иметь такую бабушку, как Лидия Георгиевна.
Аня разрыдалась, услышав эти слова. А Оксана ускорила шаг, с удовлетворением поняв, что всё же в Ане было немного совести. Возможно, она под воздействием своего мужа на это пошла. Только вот всё равно её не было жалко.
- Простите, а вы тоже родственница? - после поминок, когда стали все расходиться, на улице к Оксане подошел молодой человек, что сидел за столом рядом с Дмитрием и Вероникой. - Вы так плакали...
- Я не родственница. Я медсестра.
- Ах, Оксана?
Девушка удивилась, глядя на мужчину:
- Откуда вы знаете?
- Моя сестра Вероника о вас много рассказывала. Знаете, она первое время очень ревновала, а потом сказала, что зря - вы просто другом семьи стали и незаменимым человеком для Лидии Георгиевны.
- Вы брат Вероники? Ни разу вас не видела в доме.
- Да, меня Ярослав зовут, но близкие называют Яриком. Не было нужды приезжать, я в городе живу и работаю, с Вероникой и Димой виделся там, - пожал он плечами. - Оксана, может быть это нелепо и как-то неправильно знакомиться в такой скорбный день, но... Разрешите я отвезу вас домой.
Оксана грустно улыбнулась, поправляя черный ободок, затем кивнула и прошла к его машине.
Спустя год, уже будучи замужем за Ярославом, Оксана пошла в храм и поставила свечку за упокой души рабы Божией Лидии. Она удивлялась тому, как иногда бывает причудлива судьба - найти свою судьбу на похоронах этой славной женщины...
Спасибо за прочтение. Если понравилось, ставьте 👍, так вы поможете продвижению рассказа.
Другие истории можно прочитать по ссылкам ниже: