Найти в Дзене
Геройский Мир

Рыцари "Героев 5": какие войска у них есть и что лучше выбрать?

В прошлый раз мы поговорили о фракции в целом — чем хороши, чем сильны, почему мы стартуем именно с них. То есть в целом понятные ребята и довольно мощные, особенно в затянувшихся партиях. А сегодня разберу людские войска. Сегодня я расскажу, какие роды войск я обычно выбираю и чем полезны те или иные улучшения! Уровень 1. Крестьяне, ополченцы и лендлорды Если и улучшать, то обычно я беру этих ребят, но в последнее время я крестьян почти не улучшаю. Скриншот из игры. Людские войска 1-го уровня по качеству являются предпоследними в игре — бьют слабо, базовые характеристики: нападение — 1, защита — 1, урон — 1, здоровье — 3, скорость — 4, инициатива — 8. Правда, в игре есть войска гораздо хуже крестьян. И всё же от крестьян есть толк, и немалый! Всё дело в том, что каждый крестьянин в вашей армии приносит 1 золотой в день. А приросты у них до "Повелителей Орды" были самыми высокими в игре (22 в неделю до ферм, замка и остального), так что набрать много крестьян не составит труда, и потом
Оглавление

В прошлый раз мы поговорили о фракции в целом — чем хороши, чем сильны, почему мы стартуем именно с них. То есть в целом понятные ребята и довольно мощные, особенно в затянувшихся партиях. А сегодня разберу людские войска. Сегодня я расскажу, какие роды войск я обычно выбираю и чем полезны те или иные улучшения!

Уровень 1. Крестьяне, ополченцы и лендлорды

Если и улучшать, то обычно я беру этих ребят, но в последнее время я крестьян почти не улучшаю. Скриншот из игры.
Если и улучшать, то обычно я беру этих ребят, но в последнее время я крестьян почти не улучшаю. Скриншот из игры.

Людские войска 1-го уровня по качеству являются предпоследними в игре — бьют слабо, базовые характеристики: нападение — 1, защита — 1, урон — 1, здоровье — 3, скорость — 4, инициатива — 8. Правда, в игре есть войска гораздо хуже крестьян. И всё же от крестьян есть толк, и немалый!

Всё дело в том, что каждый крестьянин в вашей армии приносит 1 золотой в день. А приросты у них до "Повелителей Орды" были самыми высокими в игре (22 в неделю до ферм, замка и остального), так что набрать много крестьян не составит труда, и потому они могут послужить отличным подспорьем для вашей экономики, позволяя наварить большие доходы для переподготовки солдат. Особенно под Эллайной — в её армии крестьяне приносят 2 золото в день за себя. Так что держать толпы крестьян где-нибудь в городе — вполне себе план!

Если вдруг приспичило их улучшить, то выбор идёт между ополченцами и лендлордами. Ополченцы у нас с 2 защиты и могут время от времени глушить врага. У лендлордов обычно 2 атаки и возможность время от времени нанести второй удар. Обычно я беру вторых, но иногда и первые могут быть полезны, скажем, в защитных сборках. Но вообще, так как улучшения в городе стоят денег, то лучше бы эти деньги потратить на тренировку и найм войск поинтереснее!

А, вот ещё что. Я помню времена, когда ополченцы после улучшения переставали давать золото! Поэтому крестьян я в ранних версиях игры почти никогда не улучшал. И во многих рекомендациях игрового журнала крестьян тоже не советовали улучшать…

Уровень 2-ой. Лучники, арбалетчики и стрелки

2-ой уровень — это людские лучники. Буквально. Их уже можно натренировать — из крестьян. Благо, это недорого. Но они ещё ценны тем, что они могут по приказу стрелять по площади 3х3, пусть и нанося так лишь 50% урона. Так можно проредить несколько отрядов врага сразу, убрать проблему ответного выстрела суккубов, а ещё пробить невидимок! За это в ранних версиях я лучников ценил больше и тоже не улучшал.

Улучшения у него — арбалетчик и стрелок. Оба стрелять по площади не умеют. И преимущества арбалетчиков реализовать довольно сложно: да, у них урош повыше, но их основная идея — наносить урон, игнорируя всю защиту врага, если тот стоит на расстоянии хотя бы 3 клеток до арбалетчика. Лишь 1 раз мне удалось воспользоваться этой идеей, и для этого понадобились заклинания "Телепорт" (пригоняете арбалетчика, чтобы он крошил там, где нужно), а также "Кристалл тайного", чтобы запереть жертву и(ли) обезопасить арбалетчика, "Стена мечей" с той же целью или "Призыв улья", чтобы враг просто не ходил, пока арбалетчик расстреливает в упор насмерть супостата.

Но подобную сборку реализовать не сложно, а очень сложно! Нужно взять не только школу Света, где "Телепорт", но и школу Призыва, падающую рыцарю с шансом 2%, а также желательно образование и чародейство, тоже 2%-ные навыки для рыцаря! И разгонять через них ману, скорость колдовства и уменьшение затрат маны на магию — один "Призыв улья" по итогу сожрёт много маны, так как ульи бьют автоматически. Равно как и разгонять силу магии и знания дополнительно, одного "Выпускника" тут не хватит. Нет, 1 раз такое у меня получилось реализовать. А если не получится? Гадать, что там по шкале? И потом, 3 требуемые заклинания в школе Призыва появились лишь в "Повелителях Орды"…

Потому стрелки скучнее, но практичнее. Они стреляют без штрафа на любое расстояние, за счёт чего, набрав достаточное количество стрелков, можно разбивать армии задолго до того, как они до вас дойдут! Да, есть лук из рога Единорога, снимающий штрафы за стрельбу, однако стрелки позволяют слот меча освободить для более ценных вещей…

Уровень 3. Мечники, латники и ревнители веры

Чаще я беру ревнителей веры — они периодически бьют дважды и неплохо защищены, — но в защитных сборках и от латников есть польза! Скриншот из игры.
Чаще я беру ревнителей веры — они периодически бьют дважды и неплохо защищены, — но в защитных сборках и от латников есть польза! Скриншот из игры.

3-ий уровень — это основная пехота людей. Базовый мечник — боец скорее защитный, хорошо защищённый от выстрелов, к тому же время от времени он глушит врага своими щитом. Латник всё это сохраняет, слишком хорошо защищён — защита 9 — одна из самых высоких на своём уровне, — плюс ко всему защищает от стрел и своих соседей-союзников тоже.

А вот ревнитель веры. Это улучшение скорее атакующее: ревнитель не умеет глушить и тем более не защищает соседей от стрел, только себя, зато в том случае, если атака убила кого-то в отряде, ревнитель атакует вражеский отряд ещё раз! За сим чаще беру их. Но в последнее время я перестал улучшать и мечников тоже — это тоже стоит денег, из них я делаю монахов.

Естественно, если ключевой ударный отряд — это мечники, то тренируете из лучников. И остаётесь без раннеуровневых стрелков.

Уровень 4. Грифоны обычные, королевские и боевые

4-ый уровень — это грифоны, быстрые перехватчики. Инициатива у них самая высокая в городе — 15, — их нельзя ослепить, к тому же у них есть вполне традиционный для них бесконечный отпор. Другой вопрос, что это животные, а не люди — это значит, что ни в них нельзя переобучать, ни их самих переобучить в кого-то другого не получится.

И их хорошо бы улучшать, особенно если Вы — не Айрис! Королевские, помимо всего прочего, обладают и способностью "Удар с небес", позволяющую грифону взлетать за пределы карты с тем, чтобы в свой следующий ход ударить клетку. Если там был воин, то он получит 150% от обычного урона без возможности ответить, но при этом приземление будет на случайное место. При этом в ранних версиях игры при взлёте грифон исчезал со шкалы инициативы, возвращаясь на неё только после своего приземления. А почему я заикнулся про Айрис? Под её началом "Удар с небес" есть и у обычных грифонов тоже. За счёт высокой инициативы можно натворить делов…

С другой стороны, есть грифоны боевые. У этих инициатива — средние 10. Но при этом "Замедление" для них может послужить даже благословением! Дело в том, что каждая их контратака бьёт больнее предыдущей, пока ход не вернётся к грифону! И они тоже пикировать умеют — их "Губительное пике" однажды за бой позволяет нанести урон по 2 рядам и нанести по всем, кто там находится, 75% от обычного урона, с возвращением на стартовую точку. И вот с этим можно поиграться как той, так и другой стороне! Скажем, заставить стартовое место огненными ловушками или заблокировать его как-то…

Уровень 5-ый. Монахи, инквизиторы и адепты

Вот кого я предпочитаю тренировать пачками! Да, специалиста на монахов нет, но они и сами по себе неплохие стрелки с хорошим запасом здоровья! К тому же они ещё и вблизи бьются без штрафа. Неплохие бойцы для своего уровня! А ведь их ещё и улучшить можно…

У обоих улучшений уже по 80 здоровья, что позволяет им терпеть удары! А особенно в защите хороши инквизиторы — у них защита равна 18, как и атака. А ещё они могут наколдовать на своих соратников "Божественную силу", "Ускорение" и "Каменную кожу", что довольно ценно для поддержки условных стрелков, дабы те увереннее стреляли! Чаще всего я хожу именно с ними — они способны в окружении биться, пока герой по площади их проклинает "Чумой" и "Разрушающим лучом", а если они останутся в соло, кидаете "Надзор", и тогда победу удастся приблизить, особенно под "Ослабляющим ударом", так как инквизиторов будут постоянно бить — других вариантов ведь не будет, — и герой будет бесконечно выезжать и бить обидчика!

С другой стороны, адепты хороши в атакующих и более агрессивных сборках. У них атаки уже 20, тогда как защита всего-то равна 14. Книжка у них победнее — "Карающий удар" (причём экспертный) и "Снятие чар". Однако адепты могут "сбивать" заклинания не только "Снятием чар" — своей атакой с некоторой вероятностью тоже. Тем и ценны, особенно в боях против тех, кто любит обмазываться разным благословениями. Скажем, в "зеркалах людей" (это битва рыцаря против рыцаря)…

Уровень 6-ой. Рыцари, паладины и рыцари Изабель

6-ой уровень заняли те, кому предначертано в первую очередь по-быстрому ворваться в ряды врага и покрошить их. Всё дело в том, что у рыцарей есть традиционный для серии рыцарский разбег — это рост урона за каждую пройденную до цели клетку. Более конники ничем не интересны.

Первое улучшение — это паладины. Буквальные рыцари на реальном белом коне, так ещё и лечить своих соратников могут, восполняя здоровья "верхнего" воина в отряде до максимума, а также снимая с него почти все проклятия, включая условного "Берсерка", который "Снятием" не убирается. Кстати, сами паладины иммунны к "Берсерку"! Атака и защита у них равны по 24, что делает их довольно универсальным воином.

Альтернативное улучшение — рыцари Изабель. Казалось бы, для голых атакующих сборок — самое то! У них урон немного повыше (до 35), к тому же в том случае, когда рыцари прошли хотя бы 2 клетки, они будут бить и цель, и воина за ним. Проблемы? Во-первых, рыцари занимают 4 клетки — их легче заблокировать разным, вроде кристаллов, стенок или кем-нибудь. Во-вторых, у них относительно паладинов выше только максимальный урон — 35 против 30, — но проблема в том, что минимальный урон у них одинаковый — по 20, — и это означает разброс 20-35, что правится "Божественной силой" и идеально портится "Ослаблением". Да, на тактиках на "Надзоре" могут послужить добрую службу, благо, специалист на конников Аксель является специалистом и на "Надзор" тоже, но с площадной магией Тьмы это совсем не сочетается.

Уровень 7-ой. Ангелы, архангелы и серафимы

7-ой уровень — это ангелы. Одна из "старших" рас игры — по лору, как и людей, их создал один из стихийных Богов-Драконов игры. Людей — Илат, Дракон Воздуха, ангелов — Эльрат, Дракон Света. Просто задолго до событий всех игр по Асхану ангелов осталось не так много, и им удалось основную часть людей переманить в поклонение Эльрату. Так они, по сути, под общим покровителем и живут.

Обычные ангелы, впрочем, мало интересны — просто толстые бойцы, этим на 7-ом уровне не удивить. Ну, хорошо, летать могут. И урон фиксированный — 50. А если улучшить до архангелов, то, помимо роста характеристик, они ещё и воскрешать могут однажды за бой, то ценно — они не штрафуют воскрешаемый отряд по здоровью, и это одно из 2-х воскрешений из трупов с таким бонусом.

Серафимы же — для атакующих сборок, потому что они могут нанести максимальный урон в игре — 75! Кроме того, у них есть книжка заклинаний с "Карающим ударом" и "Божественной местью", считающейся одним из сильных ударных заклинаний игры в генеральных сражениях! Правда, урон не фиксированный — разброс самый сильный в игре (25-75). Без "Божественной силы" и тем более с "Ослаблением" у врага хлебнуть горя можно из-за того, что урон просто срежут…

Да, сразу скажу, что так как ангелы — особая раса, то переобучить в них нельзя. Рыцари — конечный результат людских тренировок.

Вот такие у меня предпочтения по войскам! В следующий раз рассмотрим героев Ордена Порядка поимённо, а пока скажите, какие войска вы предпочитаете больше?