Весной 41-го года на горьковском заводе конструкторы получают задание создать компактный вездеход для нужд Красной Армии. Причем сделать его нужно было вчера. Времени на раздумья - ноль. Ресурсов - минимум. А задача - масштабная. Изначально проблема была в том, что горьковчане видели фотографии американских разработок в журналах, это правда. Но копировать было нечего - вживую машины никто не видел. Да и зачем? На ГАЗе уже был готов полноприводный ГАЗ-61, от которого взяли кучу узлов. Четырехцилиндровый мотор на 3,3 литра, коробка, раздатка - все это уже производилось. Просто собрали в новом, компактном корпусе. ГАЗ-67 - так назывался прадед знаменитого «козлика», появился буквально за полгода. С февраля по август 1941-го. Это сейчас автопроизводители годами разрабатывают очередной кроссовер, а тогда за месяцы создавали автомобиль с нуля. Правда, у первой версии была проблема - узкая колея. 1278 мм спереди и 1245 сзади. Машина оказалась неустойчивой, особенно на поворотах. Но конструкто
Как появился один из самых удачных советских внедорожников - ГАЗ-67, и чем он был лучше американского Willys
19 ноября19 ноя
29,7 тыс
2 мин