Найти в Дзене
PRO Историю

Отец принцессы Дианы разбил ей сердце

Энн Гленконнер ( урожденная леди Энн Коук) была первым ребенком и старшей дочерью будущего пятого графа Лестера, позже конюшего Георга VI , и его жены Элизабет Йорк, дочери восьмого графа Хардвика. К 1950 году Энн слыла необыкновенной красавицей – высокой, с каштановыми волосами, бледной кожей и тонкими чертами лица. Она стала дебютанткой года, но для неё «сезон» и необходимость найти мужа стали настоящим испытанием. У неё было несколько неудачных бойфрендов, на счёт которых Гленконнер позволяет себе иронию. Среди них певец из ночного клуба, который усадил её в золотую клетку на качелях, пока он пел «Она всего лишь птица в золотой клетке». «Это будет чудесно», — обещал он ей, но на деле оказалось «очень неловко». «Мы с Найджелом отдалились друг от друга». Мужчиной, разбившим ей сердце, был Джонни Олторп, будущий граф Спенсер. Они влюбились с первого взгляда. Он сделал предложение, а Энн согласилась. В то время она жила как «платный гость» (аристократическое слово для «квартирантки»)

Энн Гленконнер ( урожденная леди Энн Коук) была первым ребенком и старшей дочерью будущего пятого графа Лестера, позже конюшего Георга VI , и его жены Элизабет Йорк, дочери восьмого графа Хардвика.

Энн Коук
Энн Коук

К 1950 году Энн слыла необыкновенной красавицей – высокой, с каштановыми волосами, бледной кожей и тонкими чертами лица. Она стала дебютанткой года, но для неё «сезон» и необходимость найти мужа стали настоящим испытанием.

Дебютантка года леди Энн Коук
Дебютантка года леди Энн Коук

У неё было несколько неудачных бойфрендов, на счёт которых Гленконнер позволяет себе иронию. Среди них певец из ночного клуба, который усадил её в золотую клетку на качелях, пока он пел «Она всего лишь птица в золотой клетке». «Это будет чудесно», — обещал он ей, но на деле оказалось «очень неловко». «Мы с Найджелом отдалились друг от друга».

Джонни Олторп, будущий 8-й граф Спенсер
Джонни Олторп, будущий 8-й граф Спенсер

Мужчиной, разбившим ей сердце, был Джонни Олторп, будущий граф Спенсер. Они влюбились с первого взгляда. Он сделал предложение, а Энн согласилась. В то время она жила как «платный гость» (аристократическое слово для «квартирантки») в доме подруги королевы Елизаветы, леди Фермой, и совершила ошибку — в конечном счёте роковую — познакомив его со своим женихом.

Леди Фермой с дочерью Фрэнсис
Леди Фермой с дочерью Фрэнсис

Глаза Рут Фермой «загорелись», и во время следующего визита Олторпа она, не теряя времени, увела его для своей дочери Фрэнсис.

Джонни Олторп и Фрэнсис Фермой
Джонни Олторп и Фрэнсис Фермой

В результате неудачного брака родилось пятеро детей, одним из которых была Диана Спенсер.

8-й граф Спенсер с детьми
8-й граф Спенсер с детьми

Леди Фермой, которая, как отмечает Гленконнер с присущей ей сдержанностью, «довольно необычно» свидетельствовала против собственной дочери при разводе Спенсеров, реализовала свои династические амбиции через внучку, которую она старательно втянула в самый катастрофический королевский брак со времен Георга IV.

Гленконнер наверняка задумывается, насколько иначе могла бы сложиться её собственная жизнь и часть британской истории, если бы она не пригласила Джонни выпить в тот вечер.

Энн Гленконнер
Энн Гленконнер