Найти в Дзене
Сериальный Задрот

Почему концовка «Бегущего человека» кажется неправильной?

⚠️ Внимание: спойлеры к роману Стивена Кинга «Бегущий человек» и экранизации Эдгара Райта (2025). Фильм Эдгара Райта «Бегущий человек» — довольно точная экранизация романа Стивена Кинга 1982 года, выпущенного под псевдонимом Ричард Бахман. Картина аккуратно переносит ключевые элементы оригинала, слегка корректируя детали. Но концовка — то самое место, где Райт сознательно уходит от книги. Режиссёр признался, что изначально понимал: финал Кинга придётся менять. И это легко объяснить. Роман мощный, мрачный и очень циничный по отношению к шансам Бена Ричардса выжить в смертельном шоу. К финалу герой узнаёт, что его жена и дочь погибли, а ему предлагают стать новым охотником вместо Маккоуна. Ричардс выбирает смерть: направляет самолёт в здание Games Network, убивая себя, Киллиана и множество людей. Голливудская экранизация с такой концовкой вряд ли оставила бы зрителей в восторге. Поэтому Райт и Глен Пауэлл — исполнитель главной роли — решили изменить финал, чтобы адаптация смотрелась как
Оглавление

⚠️ Внимание: спойлеры к роману Стивена Кинга «Бегущий человек» и экранизации Эдгара Райта (2025).

Фильм Эдгара Райта «Бегущий человек» — довольно точная экранизация романа Стивена Кинга 1982 года, выпущенного под псевдонимом Ричард Бахман. Картина аккуратно переносит ключевые элементы оригинала, слегка корректируя детали. Но концовка — то самое место, где Райт сознательно уходит от книги.

Режиссёр признался, что изначально понимал: финал Кинга придётся менять. И это легко объяснить. Роман мощный, мрачный и очень циничный по отношению к шансам Бена Ричардса выжить в смертельном шоу. К финалу герой узнаёт, что его жена и дочь погибли, а ему предлагают стать новым охотником вместо Маккоуна. Ричардс выбирает смерть: направляет самолёт в здание Games Network, убивая себя, Киллиана и множество людей.

Голливудская экранизация с такой концовкой вряд ли оставила бы зрителей в восторге. Поэтому Райт и Глен Пауэлл — исполнитель главной роли — решили изменить финал, чтобы адаптация смотрелась как зрелищный блокбастер.

«Бегущий человек» — идеальный повод отойти от финала Кинга

-2

Если вы не читали роман, концовка могла показаться вам знакомой. Это не случайно: Райт и сценарист Майкл Бэколл встроили оригинальный финал в структуру фильма. «Бегущий человек» показывает, что игра — это постановка с заранее прописанными сюжетными линиями, смонтированными кадрами и манипуляциями. Киллиан, которого играет Джош Бролин, буквально пишет историю по Кингу.

Он мечтает, чтобы Ричардс Пауэлла красиво расправился с охотниками, улетел в безопасное место и стал звездой спин-оффа «Охотник номер шесть». Чтобы усилить драму, Киллиан лжёт Ричардсу, что его семью убил Маккоун. А если герой не согласится на этот «сценарий», продюсер угрожает другой версией финала, где Ричардс якобы пытается направить самолёт в здание «Сети», и его «вынужденно» сбивают.

Приём блестящий: фильм медленно ведёт зрителя к финалу Кинга, но в итоге позволяет герою разрушить эту систему — и при этом не ломает внутреннюю логику фильма.

Новый финал: слишком сладко для такой истории

-3

Но в итоге Райт всё же заходит слишком далеко в противоположность мрачному финалу книги. Сцена, где видео «опровергает» смерть Ричардса и запускает волну сопротивления, — отличная точка. На этом фильм мог бы закончиться. Но создатели решили добавить ещё две сцены:

• выясняется, что жена и дочь Ричардса живы,

• на съёмках нового сезона зрители поднимают бунт, а Ричардс появляется и лично убивает Киллиана.

Каждая сцена сама по себе сильная, но вместе — это уже перебор. История, начинавшаяся как жёсткая антиутопия, заканчивается чересчур радужно.

Во-первых, трудно поверить, что Сеть, обладая тотальным контролем, «пропустила» его спасение и не следила за его семьёй. Гораздо логичнее выглядел бы финал, где Ричардс либо погибает, либо получает выбор между публичной смертью и тайным воссоединением — и даже это не останавливает революции.

Во-вторых, такая концовка обесценивает тему фильма. В идеале зрители шоу должны восстать против системы, жестокости и контроля. В версии Райта кажется, что они просто разозлились из-за несправедливого поведения продюсеров и слишком ранней смерти любимого героя. Получается, что Киллиан был прав: стоило выпустить эффектного «Охотника номер шесть» — и толпа бы успокоилась.

Финал — победа Бена Ричардса, но не общества. А фильм мог быть куда острее и значимее, если бы сохранил хоть часть мрачного послевкусия оригинала.