Он должен был символизировать победу, но стал символом недоступности. Речь о советском ампире — архитектурном стиле, который превратил обычные дома в дворцы для избранных. Как в стране победившего равенства появилась такая показная роскошь? Вспомните самые внушительные здания в любом крупном городе России. Семь «сталинских высоток» в Москве, помпезные павильоны на ВДНХ, здания вокзалов метро. Это не просто архитектура. Это застывшая в камне утопия, вера в то, что советский человек — новый царь природы. Но жить в этих «дворцах» могли далеко не все. После войны, в 1945 году, СССР был не просто страной-победителем. Он был империей на пике своего могущества. Скромность и аскетизм 20-х годов остались в прошлом. Нужен был новый стиль, который бы визуально утвердил мощь державы. Так на свет появился «советский ампир» (от фр. empire — «империя»). Он вобрал в себя всё: Архитекторы буквально цитировали римские и древнегреческие образцы, но наполняли их советским содержанием. Получался гибрид хра