Друзья, привет!
Постоянные читатели моего канала знают, что я — тот ещё любитель ввязываться во всякие автомобильные авантюры. Вот и год назад я был на волосок от покупки «Волги» ГАЗ-24, которая должна была стать компаньоном моей нынешней "Волге". Но тогда не сложилось — за машину с разобранным мотором в багажнике просили слишком много.
Целый год я потом «разгребал» последствия другой спонтанной покупки — того самого «Мерседеса W123» с проблемными документам, но эту историю мы оставим за скобками, уж слишком она затянулась. И вот, когда, казалось бы, всё наладилось, я снова попался на крючок…
Листаю я, значит, в очередной раз объявления на сайтах, и тут — бац! — ГАЗ-24 «Волга» 1982 года. Относительно ранняя модель, все хромированные детали на месте, дверные ручки старого образца — в общем, то, что я искал. В полной комплектации, «на ходу» и, что самое главное, всю жизнь прожила в одних руках. А цена… цена была настолько привлекательной, что я, не раздумывая, решил — надо не просто ехать смотреть, а прямо хватать с собой деньги и брать.
Машина находилась примерно в 80 километрах от меня, и уже на следующий день я договорился о встрече с продавцом. На осмотр, как всегда, приехал затемно. Даже с фонариком в телефоне было видно, что машина далека от идеала, но что-то меня подкупило.
На самом деле, как и следовало ожидать, автомобиль оказался далеко не в идеальном состоянии. Но начнём с хорошего.
Во-первых, кузов. Да, он видал виды. Машину полностью перекрасили, и, кстати, сделали это ещё в 1991 году! Представляете, машине было 9 лет, а ей уже давали «вторую жизнь». Сам процесс покраски, конечно, был неидеальным, но, что радует, низы дверей и крыльев — это, пожалуй, единственное печальное место. В остальном основная часть кузова более чем «живая». Никаких дыр и сквозной коррозии ни на днище, ни в порогах я не обнаружил. Это уже большой плюс для машины такого возраста.
Во-вторых, техника. Продавец клялся, что машина «на ходу». Он сам на ней проехался пару десятков километров. Но, конечно, требуются вложения. Машина простояла больше двух месяцев, поэтому запуск был долгим и мучительным, а двигатель так и не вышел на холостые обороты. Это уже сигнал о том, что нужно покопаться в системе питания и зажигания. Ещё одна проблема, которую я заметил: педаль сцепления возвращается в исходное положение очень медленно и работает, мягко говоря, не так, как должна. Это тоже требует внимания.
В-третьих, салон. Здесь тоже есть над чем поработать. Водительское сиденье порвано, да и в целом есть некоторое количество «колхозных» доработок, которые, скорее всего, придётся убрать, чтобы вернуть машине первозданный вид. Кстати говоря, одни лишь сиденья на эту 24-ку в таком цвете сейчас на досках объявлений стоят по 30-40 тысяч рублей.
На осмотре меня встретил не сам владелец, а его родственник. Я, конечно, сразу подумал: «Опять перекупщик». Но, как оказалось, этот человек знал машину буквально с детства. Он мог подробно рассказать об истории её эксплуатации, обо всех болячках и особенностях. Это вызвало у меня больше доверия, чем если бы машину продавал случайный человек.
— Ну что, как тебе «Ласточка»? — с надеждой спросил он, когда я обошёл машину вокруг.
— Да, вид у неё... — ответил я, стараясь быть дипломатичным.
— Но, конечно, есть моменты, которые требуют внимания.
— Да, без этого никуда, — вздохнул он. — Стояла она долго, сам понимаешь. Но мотор, главное, живой. Заводится, едет.
— Я смотрю, холостых нет и сцепление как-то туго работает.
— Ну, это всё обсуждаемо. Главное, что она на ходу.
Мы начали обсуждать цену. Я, конечно, понимал, что за такие деньги это практически подарок. Но хотелось немного поторговаться, ведь вложений предстояло немало.
— Я, конечно, готов её забрать, — сказал я, — но цена... Может, ещё немного скинешь? Продавец посмотрел на меня, потом на машину, потом снова на меня. — Знаете, — начал он, — я не владелец, но я знаю, что хозяин этой машины очень хотел бы, чтобы она попала в хорошие руки, которые доведут её до ума. Если ты действительно готов забрать её и покупаешь для себя, а не на запчасти, то я уступлю тебе цену, мне бы поскорее продать, а то дело затянулось.
И он назвал сумму, которая была немного ниже той, что была указана в объявлении. Символически, так сказать. Не было никакого агрессивного торга, никаких «это лучшая цена», «да у меня очередь из покупателей», «да её сегодня же другие заберут дороже». Тихо, спокойно договорились.
Я проверил, чтобы все номера на машине совпадали с номерами в документах. И, получив скидку, договорился об окончательной цене. Цену я назову в своем Telegram-канале, так что подписывайтесь, там будет больше информации о процессе покупки этой «Волги».
Но тут продавец осторожно спросил меня:
— Ты правда хочешь поехать на ней в Тулу?
— А почему бы и нет? — ответил я, довольный удачной сделкой.
— Лучше этого не делать. Понимаешь, колёса… они ещё с советских времён. Вот прямо сейчас могут разорваться в клочья. Я сам еле доехал до дома, когда её привезли.
И действительно, осмотрев шины, я понял, что это не шутка. Они были покрыты трещинами, явно высохшими и потрескавшимися от времени. Ехать на них по трассе — это, мягко говоря, не лучшая идея.
Мы пришли к компромиссу: я оставляю символический залог за машину, забираю документы, а через день приезжаю уже со своими колёсами, чтобы отдать оставшуюся сумму продавцу и забрать эту «Волгу».
А какие же планы на эту машину? Конечно, привести в порядок! Но не стоит ждать полной реставрации до «музейного» состояния. Учитывая стоимость, это, скорее всего, нецелесообразно. Но и оставлять её в таком виде я не намерен. Если бы я решил продать её по запчастям, то, поверьте, только на одних хромированных элементах, редких деталях салона и кузова (которые устанавливались на ранние модели ГАЗ-24) я бы выручил сумму, равную той, что отдал за всю машину. А ведь ещё остался бы целый кузов с мотором и коробкой!
Но разбирать её на запчасти я, конечно, не буду. У меня есть кое-какие творческие идеи, которые я хочу реализовать с помощью этой машины. В общем, план такой: приведу в порядок, поставлю на ход, сделаю из неё конфетку и буду на ней кататься!
И это только начало приключений…
Однако это далеко не вся история. После того как я отдал деньги за машину, приключения только начались…
Заглядывайте в ТГ-канал "Гаражбатя", буду рад всем — там ещё больше эксклюзивной информации об этой «Волге», фотографии, подробности процесса!
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.