Легендарный фильм, снятый в "золотой век" литературной фантастики, первая экранизация романа Джека Финнея.
Примечание: вторая экранизация была сделана в 1978 году Филипом Кауфманом (читайте о фильме - ЗДЕСЬ), третья - в 1993 году Абелем Феррарой и четвертая - в 2006 году Оливером Хиршбигелем (с Николь Кидман и Дэниелом Крейгом в главных ролях).
В отличие от нынешних, растянутых как сопля, фильмов, "Вторжение похитителей" Дона Сигела сделан динамично.
Майлс, врач общей практики, возвращается из командировки в город, приходит к себе в приемную, и секретарша начинает его грузить, что люди ведут себя странно.
Тут же приходит Бекки, старая подруга Майлса, которая недавно вернулась в город. Она просит его посмотреть свою сестру, Велму. Дескать, у той - навязчивая идея, что их дядя - не их дядя.
- Ну я же - врач общей практики... - мягко говорит Майлс. - А впрочем, конечно, зайду.
Потом приводят мальца, который наотрез отказывается идти домой, потому что его мама - не его мама.
Посетив Бекки и Велму и поглядев на их дядю, который безразлично возит по траве газонокосилку, Майлс говорит, что все в порядке.
Потом Майлса срочно вызывает его друг Джек:
- Посмотри, что лежит на бильярдном столе.
Майлс приподнимает покрывало и видит спящего кадавра. У кадавра нет отпечатков пальцев, он еще не полностью сформировался. Но уже сейчас понятно, что он чрезвычайно похож на Джека...
Эта сцена, кстати, будет многократно повторена в нашем "Посреднике".
И вот тут начинается драйв. Город действительно подвергся вторжению пришельцев. Причем все происходит странно и нелепо. И без каких-либо объяснений. Пришельцы подменяют людей во сне их точными копиями, только лишенными эмоций. А выращивают эти копии из гигантских стручков.
Дальше будет сплошная суета, беготня от инопланетян под завывание городской сирены оповещения. Хотя непонятно, зачем им гоняться за Майлсом и Бекки, если те все равно уснут и будут подменены во сне... Будет драматичная сцена в шахте... И герою окончательно снесет крышу, когда он увидит, как пришельцы загружают в кузов грузовика очередную партию стручков, чтобы отвезти их в другой город.
Кинокритики того времени усмотрели в фильме символ антикоммунистической паранойи, охватившей послевоенную Америку. А также - образ маккартистской "охоты на ведьм", когда дело докатилось до Голливуда, и карьера многих знаменитостей была разрушена (эти гонения начались в 1951 году и закончились незадолго до выхода фильма).
Между прочим, сценарист Дэниэл Мейнуоринг тоже был внесен в "черные списки", так что...
Оценка: 7,5 из 10.
Режиссер: Дон Сигел
Сценарий: Дэниэл Мэйнуоринг (по роману Джека Финнея)
Оператор: Эллсворт Фредерикс
Композитор: Кармен Драгон
В ролях: Кевин МакКарти, Дана Уинтер, Ларри Гейтс, Кинг Донован, Кэролин Джонс.
Интересные факты о фильме:
- Ключевая идея фильма впервые была озвучена в малоизвестной новелле австралийского священника и писателя Роберта Поттера «Росток Садовода», написанной и опубликованной в 1892 году, более чем за 60 лет до написания Финнеем своей книги-источника. По сюжету, маскирующиеся под человеческий облик пришельцы пытаются разработать против людей губительную инфекцию, чтобы облегчить в будущем полномасштабное завоевание планеты. Однако какой-либо популярности эта книга не имела, а вскоре была затушевана огромным успехом «Войны миров» Герберта Уэллса.
- Одна из второстепенных ролей (заправщик на бензоколонке) досталась будущему знаменитому режиссеру и сценаристу Сэму Пекинпе. Тот стал всем втирать, что он, якобы, полностью переписал весь сценарий. И только когда Мейнуоринг пригрозил обратиться в суд (а точнее, в Гильдию сценаристов Америки), Пекина угомонился...
Читайте также на моем канале: