Найти в Дзене
Tourist Bear

Замена сцепления Рено Дастер

Пробег на моем Рено Дастер перевалил за 180000 километров и я уже ожидал, что на приборной панели вот - вот появиться «пила» сигнализирующая о необходимости проведения планового технического обслуживания автомобиля. Как- то незаметно пролетели 15000 километров с предыдущего технического обслуживания. Поскольку я планировал через неделю прокатится в соседний город то решил записаться на сервис на ближайший день. Приехал на сервис, сдал мастеру приемщику машину, а сам пошел в клиентскую зону. Заварил чайку и жду, что скажут «сервис мены», какие проблемы найдут. Я уже знал, что кроме замены масла и фильтров необходимо менять : - Тормозные диски - Тормозные колодки - Тормозные цилиндры - Тормозную жидкость - Рулевые наконечники Как не странно ничего нового в данный список не добавилось после осмотра автомобиля. Спустя пару часов я снова был за рулем. Но счастье продлилось не долго. Километров через 5 – 7 на приборной панели загорелась гирлянда из следующих неисправностей: - НЕ работает AB

Пробег на моем Рено Дастер перевалил за 180000 километров и я уже ожидал, что на приборной панели вот - вот появиться «пила» сигнализирующая о необходимости проведения планового технического обслуживания автомобиля. Как- то незаметно пролетели 15000 километров с предыдущего технического обслуживания.

Поскольку я планировал через неделю прокатится в соседний город то решил записаться на сервис на ближайший день.

Приехал на сервис, сдал мастеру приемщику машину, а сам пошел в клиентскую зону. Заварил чайку и жду, что скажут «сервис мены», какие проблемы найдут.

Я уже знал, что кроме замены масла и фильтров необходимо менять :

- Тормозные диски

- Тормозные колодки

- Тормозные цилиндры

- Тормозную жидкость

- Рулевые наконечники

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

Как не странно ничего нового в данный список не добавилось после осмотра автомобиля.

Спустя пару часов я снова был за рулем.

Но счастье продлилось не долго.

Километров через 5 – 7 на приборной панели загорелась гирлянда из следующих неисправностей:

- НЕ работает ABS

- НЕ работает ESP

- НЕ работает Круиз -контроль

- НЕ включается режим «4 WD»

- Появилась «пила» техосмотра.

-18

Если «пилу» я еще мог понять (не сбросили значение в сервисе), то ABS, ESP и Круиз – контроль меня мягко скажем насторожили. Позвонил в сервис и сдерживая эмоции (так как все телефонные разговоры записываются) поинтересовался, «А как так случилось, что на приборной панели загорелась целая гирлянда неисправностей»?

На мой вопрос я получил ответ «приезжайте, если наш «косяк» то исправим бесплатно».

Приехал я повторно в сервис, сдал автомобиль сервис- мену, жду ответ.

Минут через 15 пришел из ремзоны механик, что -то шепнул на ухо сервис – мену и ушел обратно в ремзону. Сервис – мен помолчав пару минут сказал, что тормозные диски оказались «не очень качественные» и сервис готов их заменить прямо сейчас бесплатно на новые. При это стоимость работы по замене тоже будет нулевая.

На таких условиях я согласился.

Где-то через час машину выгнали из ремзоны и попросили програть ее вокруг сервиса проверить на наличие ошибок. Я за рулем, рядом сел сотрудник сервиса, предварительно подключив ноутбук через адаптор к CAN – шине в перчаточном ящике. Проехали 1,5- 2 километра, проверили работу систем, как результат новых ошибок нет, старые скинуты, гирлянда пропала.

Единственное стал замечать, что автомобиль стал поддергиваться на холостых, обороты прыгали между значениями 800 – 1200 и сцепление стало не такое «отзывчивое».

Времени на то, чтобы разбираться еще с сцеплением у меня не оставалось так как на завтра я уже должен был уехать в соответствии с намеченными планами.

Настало утро дня отъезда, вроде бы все нормально. Единственное, что стал замечать, что автомобиль стал очень медленно разгоняться и обороты стали «плыть». При движении в гору и «тапке» почти в пол скорость более 60 км в час на поднималась, а при движении по прямой стала ограничиваться 85- 90 километров в час.

Ситуация уже знакомая, сцепление «устало», но еще «не умерло».

Взвесив все «за и против» все таки отправился в путь, хотя до точки назначения было почти 400 километров. Я рассудил, что если резко не газовать то ДОТЯНУ. И не ошибся. Всю дорогу держал среднюю скорость 50- 55 км / час без резких ускорений и торможений. Да всю дорогу я «ощющал», что про меня думают водители попутных машин, в их безмолвном взгляде читалась Очень нецензурная речь, но я на это не обращал внимание.

Когда настало время возвращаться к себе в город, передо мной опять встал выбор ехать своим ходом, но медленно или вызвать эвакуатор . Варианта было только два так как в тех мастерских которые на тот момент работали в городе не было нового сцепления в наличии, а ждать под заказ 5-7 дней меня не устраивало.

И так, я двинулся в обратный путь. Скорость движения снизилась до 40 -45 км / час, но при это автомобиль уверенно двигался.

Чуть дольше обычно я благополучно вернулся в свой город.

Следующий день я начал с обзвона тех сервисов кто занимается заменой сцепления.

Записался и приехал в один из таких сервисов.

После осмотра автомобиля сообщили, что кроме самого сцепления скорее всего надо будет менять маховик сцепления (так как он скорее всего «посинел»). Но есть одно «НО», маховика у них нет в наличии, есть только под заказа из Москвы и срок доставки около недели, при этом стоимость от 100 тысяч рублей. Меня это мягко говоря не устроило так как через 4 дня мне машина нужна была в рабочем состоянии и такую сумму не готов был платить. Я пошел искать другие сервисы.

Найдя и созвонившись с очередным сервисом, мне пообещали поменять все за пару часов и адекватные деньги. Сотрудник сервиса заверил, что ВСЕ запчасти в наличии и НОВЫЕ.

Приехал на сервис сдал автомобиль сервис - мену. Он сообщил, что сцепление в наличии и его легко заменить, но если понадобится заменить маховик то тут БОЛЬШИЕ проблемы. Всего в городе ОДИН новый маховик и тот не факт, что подойдет именно к этой модели (предложили поставить маховик от Жигулей и быстро продать автомобиль). Остальные маховики очень сильно бэушные и скорее всего окажутся «синее» моего.

Делать нечего, машина нужна для работы. Соглашаюсь на ремонт.

Напомню мне обещали вернуть автомобиль через пару часов.

Где-то через час звонок из сервиса с сообщением "Маховик под замену".

-19
-20
-21

-22

Договорились о замене на новый.

Проходит 4 часа звонка от сервиса нет. Звоню сам. Ответ меня мягко скажем удивил «Мы еще не принимались, сделаем завтра после обеда». Я конечно поднял бучу «обещали пару часов, а тут уже сутки нарисовались». Ладно думаю время еще есть, подожду.

На завтра, после обеда звоню и спрашиваю «когда»? Получаю ответ «после обеда, но скорее ближе к 20:00». Ладно жду. Ближе в вечеру звонок, ну думаю неужели все готово, но нет. Мне в трубку говорят «Приезжайте, сцепление заменено, но мы не может завести Ваш автомобиль». «В смысле не можете» ???? Моему гневу не было предела. Отдал почти нормальный автомобиль, а теперь он даже не заводится.

Приезжаю в сервис, нахожу мастера, он проводит меня в рем зону и пытается завести автомобиль, но безрезультатно, хотя у меня маяк в программе на телефоне показывает успешный запуск. 15 минут танцев с бубном и перепрошивка маячка сигнализации не помогли.

Увидев рядом лежащий вольт- ампер метр решил проверить питание на стартере ибо 1 раз он меня уже подводил (заменил стартер пол года назад). И что же я вижу, стартер приказал долго жить. И тут меня накрыло в 3 раз. Мой гнев был узконаправлен в сторону производителей стартеров, криворуких механиков и диагностов которые не могут определить, что механизм вышел из строя и не могут набрать мой номер телефона для того чтобы согласовать проведение ремонтных работ (при это я не использовал в своей речи ни одного нецензурного слова).

-23
-24

Автомобиль остался в данном сервисе на вторую ночь.

Днем третьего дня звонок «Автомобиль готов». Приезжаю, забираю. Вроде все сделано.

Завожусь, стартую, глохну. Завожусь, стартую, глохну. Выжимаю педаль сцепления в пол, стартую, едем. Нормально.

Ну раз автомобиль на ходу то надо бы заехать за продуктами решаю я. Еду в магазин. Километров через 5 шкала температуры охлаждающей жидкости переваливает за все мыслимые значения и уходит «в космос», автомобиль закипает. Мотор кипяточит, охлаждающая жидкость старается вырваться из под крышки, все трубки охлаждения уже подванивают резиной. И тут меня накрыло в 4 раз. Я готов был продать этот пепелац прямо «здесь и сейчас».

Благо на улице было близко к нулю и я и автомобиль потихоньку остыли.

Открыв крышку расширительного бачка стало понятно, что жидкости в нем почти не осталось и пришлось ее долить (хорошо что у меня был запас). Выждав минут 15 -20 повторно двинулся в путь.

Через 5 минут ситуация повторилась. И тут меня накрыло в 5 раз.

Я звоню в сервис и сообщаю «что они «ОЧЕНЬ ПОСПЕШИЛИ» выдать автомобиль»

(опять же без ненормативной лексики) и сообщаю, что сейчас я пригоню автомобиль обратно в ремонт.

Пригоняю автомобиль в сервис, нахожу сервис – мена который у меня принимал в прошлый раз автомобиль и «Настоятельно прошу найти хорошего мастера и выполнить весь необходимый объем работ КАЧЕСТВЕННО». Разворачиваюсь и уезжаю отдыхать.

Автомобиль остался на третью ночь в отеле под названием «Сервис центр».

Утром 4 – ого дня перерыв сайт компании где ремонтируется автомобиль нахожу номер телефона руководителя данного предприятия и звоню. Объясняю ситуацию, слушаю речь о том, что будет проведен разбор ситуации и обещание о том, что автомобиль СЕГОДНЯ будет готов.

Вечером 4-ого дня звонок «Приезжайте, автомобиль готов».

Приезжаю. Сотрудник ремзоны уже ждет меня. Берем в охапку сервис – мена (приемщика) и идем к автомобилю. Сотрудник ремзоны лично при мне обкатывает автомобиль по территории сервиса и проверяет работы систем, после чего отдает ключи и удаляется. Сервис- мен (приемщик) оправдывается за задержку в выдаче автомобиля. Рекомендует в ближайшее время постараться заменить свечи зажигания и присмотреться к замене вентилятора охлаждения, а то по мнению сервис- мена он НЕ очень адекватно В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ себя ведет. Рассказывает и показывает, что ВСЕ замененные детали лежат в багажнике. Напоследок просит в следующий раз «не решать вопрос через руководителя» и желает «Счастливого пути».

Итог: почти неделя в сервисах, куча потраченных нервов, времени и сумма на моем счете уменьшилась на несколько десятков рублей.

Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал и ознакомитесь с другими подборками канала.