Китайский автогигант Geely вновь переписывает правила игры. 18 ноября состоялась официальная премьера абсолютно нового поколения бестселлера Emgrand. Автомобиль не просто обновился – он переехал на новую архитектуру, вырос в размерах до уровня D-класса и получил технологии, которым позавидуют премиальные бренды. Но самое шокирующее – это цена на домашнем рынке.
В то время как российские автолюбители привыкают к мысли, что качественный «бюджетный седан» теперь стоит около двух миллионов рублей, в Китае происходит настоящая ценовая революция. Новый Emgrand, который стал больше, мощнее и умнее, стартует с ценника, который кажется ошибкой в расчетах. Но обо всем по порядку.
Ценовая сенсация и российская реальность
Давайте сразу расставим точки над «i» в вопросах стоимости, так как это самый горячий аспект новинки.
В Поднебесной продажи стартовали сразу с агрессивной маркетинговой кампании. Официальный прайс-лист на четыре комплектации нового Emgrand варьируется от 74 900 до 91 900 юаней. Однако производитель сразу объявил «ограниченное предложение», снизив цены до диапазона 65 900 – 82 900 юаней.
Если мы пересчитаем это по актуальному курсу (1 юань = 11,38 руб.), то получим цифры, в которые трудно поверить:
- Базовая версия: ~750 000 рублей.
- Топовая комплектация: ~943 500 рублей.
Для сравнения: предыдущее (текущее для нас) поколение Geely Emgrand в российских дилерских центрах сегодня предлагается по цене от 2 180 000 до 2 660 000 рублей (без учета скидок и trade-in). Разница более чем в три раза заставляет задуматься о суровых реалиях логистики, таможенных пошлин и утилизационных сборов, которые формируют наш рынок.
Тем не менее, сам продукт, представленный Geely, заслуживает самого пристального внимания, ведь рано или поздно он имеет все шансы добраться до России, чтобы сменить своего предшественника.
Дизайн и габариты: больше не «компакт»
Первое, что бросается в глаза при взгляде на новинку – это смена статуса. Если раньше Emgrand был типичным представителем C-класса (гольф-класса), то теперь он активно стучится в двери старшего сегмента.
Автомобиль построен на модернизированной глобальной модульной архитектуре BMA Evo. Это позволило инженерам существенно растянуть кузов.
Колесная база в 2755 мм – это серьезная заявка. Для понимания: это больше, чем у Octavia или Elantra, и вплотную приближается к размерам Toyota Camry.
Визуально автомобиль стал выглядеть гораздо солиднее и «спокойнее». Переднюю часть украшает новая радиаторная решетка с 12 вертикальными хромированными ламелями – явная отсылка к флагманскому седану Preface и кроссоверу Monjaro. Оптика полностью светодиодная уже в базе, с функцией автоматического включения и задержкой выключения («проводи меня домой»). Трехступенчатые дневные ходовые огни добавляют облику узнаваемости.
Профиль автомобиля лишился агрессивных выштамповок предыдущей модели. Линия плеча стала мягче, а вот нижняя – наоборот, острее, что визуально занижает центр тяжести. Задняя стойка плавно перетекает в багажник, образуя модный сейчас силуэт «фастбек» с небольшим интегрированным спойлером («утиный хвост»).
Завершает образ задний диффузор с раздвоенным выхлопом (правда, декоративным) и центральным противотуманным фонарем в стиле гоночных болидов. Фонари – сквозные, с «ультра-красным» спектром свечения.
На выбор покупателям предложено 6 цветов кузова, названия которых звучат как поэзия: «Облачный белый», «Чернильный черный», «Пиковое серебро», «Дымчатый серый», а также новые оттенки – «Синий из Сосновой долины» и «Зеленый Цяньшань».
Интерьер: эпоха Flyme Auto
Внутри нового Emgrand произошла настоящая цифровая революция. Архитектура салона полностью переработана с акцентом на минимализм и технологии. Geely продолжает использовать плоды сотрудничества с производителем смартфонов Meizu (который теперь принадлежит автоконцерну).
Главная фишка – операционная система Flyme Auto, работающая на базе электронной архитектуры GEEA 3.0. Это обеспечивает бесшовную интеграцию смартфона с автомобилем (поддерживаются протоколы Flyme Link, Carlink и HUAWEI HiCar).
Ключевые особенности салона:
- Экраны. Перед водителем – цифровая приборная панель диагональю 10,2 дюйма. В центре – огромный планшет мультимедиа на 14,6 дюйма (в базовой версии – 10,1 дюйма).
- SmartBar. Нижняя часть экрана имеет выделенную сенсорную зону для быстрого доступа к климату и основным функциям, что компенсирует отсутствие физических кнопок.
- Материалы. В топовых версиях («премиальных», как их называет производитель) используется отделка, имитирующая кожу наппа, мягкий пластик на передней панели ("soft-touch") и декор под рояльный лак. Особый шик – хрустальный селектор КПП.
- Комфорт. Установлены новые сиденья с наполнителем по технологии «Marshmallow» (зефир). Производитель заявляет о повышенной комфортности и лучшем распределении давления. В топе – электрорегулировки водительского кресла и подогрев.
Практичность также улучшили. В салоне насчитывается 27 мест для хранения мелочей, включая скрытый бокс на 8,8 литра. Объем багажника составляет внушительные 610 литров, а при сложенных задних сиденьях пространство увеличивается до 1779 литров – можно перевозить даже крупногабаритные грузы.
Безопасность: «Звездная броня»
Geely традиционно делает ставку на безопасность, наследуя подход Volvo. Кузов нового Emgrand получил пафосное название «Star Armor» («Звездная броня»).
- Жесткость кузова на кручение составляет внушительные 26 000 Н*м/град.
- Применены технологии горячей штамповки стали (1500 МПа).
- Специальная S-образная схема лонжеронов и технология «срыва» двигателя при лобовом ударе направляют энергию столкновения в обход капсулы салона.
В базовое оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а в старших комплектациях добавляются шторки безопасности на всю длину салона.
Что касается активной безопасности, то новинка предлагает автопилот уровня L2. Система включает 10 ассистентов: адаптивный круиз-контроль (ACC), удержание в полосе (LKA), интеллектуальный ассистент движения в пробках (ICC), автоматическое управление дальним светом (IHBC) и другие. Для бюджетного седана (по китайским меркам) такой набор опций – большая редкость.
Технические характеристики: турбо-эра
Пожалуй, самая важная новость для тех, кому динамика текущего 1.5-литрового «атмосферника» казалась недостаточной. Новый Emgrand переходит на более серьезные агрегаты. Благодаря платформе BMA Evo, автомобиль получил два варианта силовой установки.
1. Классическая связка (для экономных):
- Двигатель: 1.5-литровый атмосферный (бензин).
- Мощность: 88 кВт (120 л.с.) и 150 Н*м крутящего момента.
- Трансмиссия: Вариатор CVT (с имитацией 8 ступеней).
- Расход: 6,25 л/100 км.
Это проверенный временем вариант, который мы хорошо знаем по текущему поколению. Он надежен, прост, но не хватает звезд с неба в плане динамики.
2. Турбо-версия (для активных):
- Двигатель: 1.5TD (Турбированный, с непосредственным впрыском).
- Мощность: 133 кВт (181 л.с.!) и 290 Н*м крутящего момента.
- Трансмиссия: 7-ступенчатый «робот» с двойным мокрым сцеплением (7DCT).
- Динамика: Разгон 0–100 км/ч за 7,9 секунды.
- Расход: 5,95 л/100 км.
Турбо-мотор превращает Emgrand из спокойного семейного седана в довольно резвый автомобиль. 181 лошадиная сила на переднем приводе в этом классе – это уровень, который ранее был доступен только в версиях GT или RS у конкурентов.
Шасси настроено совместно инженерами из Китая и Европы (читай: участие специалистов Lotus/Volvo). Спереди – классический McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. Несмотря на простоту конструкции, платформа BMA славится отличной управляемостью, что доказал кроссовер Geely Coolray. Тормоза дисковые «по кругу» (спереди вентилируемые).
Исторический экскурс: путь к 5 миллионам
Чтобы понять значимость этой модели, нужно оглянуться назад. Emgrand – это не просто название, это фундамент, на котором Geely построила свою империю.
2009 год: рождение легенды. Выходит Emgrand EC718. Это был первый китайский автомобиль, который не стыдно было показать европейцам. Он получил 4 звезды EuroNCAP (невероятное достижение для «китайца» тех лет). За год продажи превысили 100 000 экземпляров.
2014 год: реструктуризация бренда. Суббренды (Gleagle, Emgrand, Englon) упраздняются, остается «Единый Geely». Emgrand становится ключевым семейством. В 2016 году продан миллионный экземпляр.
2018 год: третье поколение. Технически это был глубокий рестайлинг старой платформы, но автомобиль стал современнее и получил гибридные версии.
2021 год: четвертое поколение (то, что продается сейчас в РФ). Переезд на платформу BMA. Качественный скачок в материалах и дизайне.
Апрель 2024 года: Geely официально отпраздновала выпуск 4-миллионного Emgrand.
Новинка, о которой мы говорим сегодня – это де-факто пятое поколение (хотя маркетингово его могут позиционировать как глубокую эволюцию четвертого). Цель компании – достичь отметки в 5 миллионов проданных машин в кратчайшие сроки.
Конкурентное окружение
На домашнем рынке Китая новый Emgrand попадает в самое пекло конкурентной борьбы.
BYD Qin PLUS: главный соперник. Гибридный бестселлер, который начал ценовую войну под лозунгом «электричество дешевле нефти». Emgrand пытается противопоставить ему более классический подход, качественный интерьер и мощный турбо-мотор.
Changan Eado (Yidong): еще один сильный игрок, недавно прошедший рестайлинг. Он играет на том же поле «много автомобиля за мало денег».
Иномарки (местного производства): Nissan Sylphy и VW Lavida. Некогда короли рынка, они сейчас стремительно теряют позиции под натиском таких моделей, как новый Emgrand, который предлагает больше опций и мощности за меньшие деньги.
Резюме: чего ждать в России?
Новый Geely Emgrand выглядит как продукт, переросший свой класс. Увеличение габаритов почти на 20 см, появление мощного 181-сильного мотора и внедрение передовой электроники Flyme Auto делают его уникальным предложением. Фактически, Geely предлагает автомобиль размеров Toyota Camry по цене (в Китае) Lada Granta.
Текущий Emgrand продается в России достаточно успешно, занимая нишу, освобожденную Kia Rio, Hyundai Solaris и VW Polo, но по ценам C-класса. Появление нового поколения (или его вывод как отдельной модели, например, Emgrand Plus или Preface Lite) могло бы взорвать рынок, если бы удалось удержать цену.
Однако, глядя на ценник в 900 000 рублей за топовую версию в Китае и перенося его на российские реалии с утильсбором, логистикой и маржой дилеров, можно прогнозировать, что в случае приезда к нам, этот автомобиль будет стоить в районе 2,8 – 3,2 млн рублей.
Стоит ли он этих денег? С учетом того, что мы получаем почти 5-метровый седан с разгоном менее 8 секунд и салоном уровня Volvo – вполне возможно. Остается лишь ждать официальных заявлений от российского представительства Geely. А пока нам остается лишь завидовать китайским таксистам, которые скоро пересядут на эти технологичные лайнеры по цене менее миллиона рублей.