Найти в Дзене
Пугачевское время

Как виртуальная травля лишает нас специалистов

Десятое ноября страна отмечала День сотрудников органов внутренних дел. В эту дату мы традиционно чествуем тех, кто стоит на страже нашего спокойствия. Но за официальными поздравлениями и парадной формой скрывается суровая правда, о которой вслух говорят даже сами руководители ведомства. Система МВД переживает жесточайший кадровый кризис. По словам экспертов, дефицит сотрудников достигает шестидесяти процентов. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев признал, что не хватает ста семидесяти двух тысяч стражей порядка. И эта пугающая цифра только растет. Официально причиной называют низкие зарплаты и колоссальные нагрузки. С этим не поспоришь. Но почему-то в тени остается другой, не менее важный фактор, который тихо и методично выталкивает людей из профессии, – это беспощадная реальность социальных сетей. Представьте себе молодого участкового, который только начинает свой путь. Он полон энтузиазма, хочет помогать людям, наводить порядок. Но каждый его шаг, каждое решение, будь то со

Десятое ноября страна отмечала День сотрудников органов внутренних дел. В эту дату мы традиционно чествуем тех, кто стоит на страже нашего спокойствия. Но за официальными поздравлениями и парадной формой скрывается суровая правда, о которой вслух говорят даже сами руководители ведомства. Система МВД переживает жесточайший кадровый кризис. По словам экспертов, дефицит сотрудников достигает шестидесяти процентов. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев признал, что не хватает ста семидесяти двух тысяч стражей порядка. И эта пугающая цифра только растет. Официально причиной называют низкие зарплаты и колоссальные нагрузки. С этим не поспоришь. Но почему-то в тени остается другой, не менее важный фактор, который тихо и методично выталкивает людей из профессии, – это беспощадная реальность социальных сетей.

Картинка: UPOSTER.RU
Картинка: UPOSTER.RU

Представьте себе молодого участкового, который только начинает свой путь. Он полон энтузиазма, хочет помогать людям, наводить порядок. Но каждый его шаг, каждое решение, будь то составление протокола или реакция на бытовой конфликт, мгновенно может стать поводом для публичной порки в интернете. Анонимные комментаторы, не стесняясь в выражениях, выливают на него ушаты грязи, причем делают это абсолютно безнаказанно. И самое страшное, что такая «критика» поощряется самой системой, заставляя сотрудника отписываться и оправдываться по каждому малейшему поводу. Какая психика может выдержать такое ежедневное унижение? Какой характер устоит под напором ничем не сдерживаемой агрессии?

К сожалению, эта болезнь не обошла стороной и другие жизненно важные профессии. Та же картина наблюдается в медицине. В небольшом городке, том же Пугачеве, что является отражением всей страны, один узкий специалист может быть на весь пятидесятитысячный населенный пункт. Его рвут на части, ему благодарны за помощь, но стоит чему-то пойти не так, как тот же самый человек превращается в мишень для оскорблений и угроз в местных пабликах. Врач, который сутками спасает жизни, вынужден после смены читать, что он «недоделанный» и «руки не из того места». И он знает, что ответить, защитить свою репутацию он не сможет. Хамы и кляузники, дорвавшиеся до «халявного мегафона», чувствуют свою полную безнаказанность.

Учителя, которые воспитывают наших детей, годами вкладывая в них душу, могут быть растоптаны в два клика из-за единственной низкой оценки или строгого замечания. Коммунальщики, чиновники местной администрации – все они находятся под прицелом. Сегодня уже никто не хочет идти на эти должности. Те, кто остался, находятся в постоянном стрессе и ждут любого повода уйти в более спокойную сферу. Дефицит врачей, педагогов, инженеров – это уже не просто проблема, это прямая угроза национальной безопасности. Страна начинает оставаться без своих защитников, лекарей и наставников.

Почему же это происходит? Позиция власти в этом вопросе изначально была понятна. Лучше пусть граждане выпускают пар в виртуальном пространстве, чем выходят с протестами на улицы. Эта идея вседозволенности в социальных сетях была призвана стать клапаном для сброса социального напряжения. Но этот клапан заклинило в открытом положении, и теперь из него хлещет поток яда, отравляющий саму основу общества. Мы пожинаем горькие плоды этой короткосрочной политики. Государство пытается бороться с последствиями, повышая зарплаты, строя жилье для молодых специалистов. Но почему-то эти меры не работают. Молодежь, глядя на изможденных и оплеванных в интернете врачей и учителей, не хочет идти по их стопам, даже за хорошие деньги. Им нужны не только средства к существованию, но и уважение, и чувство защищенности.

Интересный парадокс: в наших районных газетах стало очень мало статей о хороших, достойных людях. А знаете, почему? Раньше увидеть свое имя в газете было большой честью и радостью для всей семьи. Сегодня же такая публикация – это стопроцентный риск быть оплеванным в комментариях каким-нибудь анонимным троллем, которому просто не понравилась фамилия героя или у которого с утра было плохое настроение. Общественное поощрение сменилось публичной поркой.

Что же нас ждет дальше, если ничего не менять? Картина вырисовывается безрадостная. Города и веси останутся без полиции, которая просто физически не сможет реагировать на все вызовы. Больницы превратятся в конвейеры по оказанию неотложной помощи, без возможности дать качественное лечение. Школы будут выпускать детей, не получивших ни знаний, ни воспитания. Местные администрации опустеют, а управление на местах придет в полный упадок. Все это может кончиться очень и очень плохо, когда виртуальный хаос прорвется в реальную жизнь, а противостоять ему будет уже некому. С этим срочно нужно что-то делать, и начинать надо не с повышения окладов, а с восстановления элементарного уважения к труду и защиты чести человека в погонах, в белом халате или у школьной доски. Пока не поздно.

С. Ахмаков