Начнем с того, что вопреки общепринятому мнению, Домогаров не киношный актер, а театральный, хотя славу и известность ему принесли фильмы. Но это так у всех актеров без исключения. С другой стороны, это ведь не совсем так: фильмы смотрят все, а значит никто, а вот на живые спектакли ходят очень не многие, а значит они и есть ценители таланта актера. И в этом плане у Домогарова проблем нет давно, потому что большая часть мест в зрительном зале на те спектакли, в которых он играет занята людьми. Но лично я ни разу не был на спектаклях, где Александр играет. За то я видел его в реальной жизни. Дело было так. Это 2002 год, а месяц не помню, но было уже холодно, снег лежал. Я тогда работал охранником в одном из элитных магазинов одежды в Петроградском районе Питера. Скажем мягко, магазин был не из дешевых. Сижу, и как полагается охраннику, никого не трогаю и читаю книжку. И тут мимо меня быстро на втором этаже проходит Домогаров он еще молодой — ему тогда 39 лет всего-то (это я сейчас ценю с высоты нынешнего моего возраста). Домогаров проходит в двух метрах от меня, не обращая на меня никакого внимания и по лестнице спускается на первый этаж. И тут я совершаю ошибку, за которую мне до сих пор стыдно, но не стыдно признаться в том. Я выждал буквально минуту и побежал на первый этаж, крича на ходу: «вы видели кто это был сейчас?! Это же Турецкий!» Позор то какой, который заключался в том, что Александр, оказывается, не вышел за пределы магазина, как я предполагал, а зашел в один из бутиков одежды на первом этаже и уже, по всей видимости, заинтересовался какой-то рубашкой, но тут (когда я закончил кричать) наши взгляды встретились и… он положил рубашку на место и был таков молниеносно. Как-то неприлично вышло… Вспугнул хорошего и известного человека… Но! Я и в самом деле не знал, что его зовут Домогаров… тогда. Я смотрел только один фильм с его участием на тот момент жизни, а именно сериал «Марш Турецкого». Он тогда был супер-популярным в Санкт-Петербурге, и еще шли съемки третьей части сериала. Видимо, потому Домогаров и был в Питере, - а то так то он же в Москве живет. Сам Домогаров позже вспоминал приблизительно так:
«Популярность и известность разной бывает. Бывает приятная и не очень приятная. В начале 2000 х годов в Петербурге меня все называли Турецким, а в Москве, этим, журналистом, который был в «Бандитском Петербурге». - Он и сам забыл кем он был по фамилии в «Бандитском Петербурге»; я, кстати, этот сериал не смотрел, как и сериал «Бригада». А вот «Марш Турецкого» мне очень понравился, но там много серий, я от силы 20 посмотрел.
Если говорить о моем личном отношении к Домогарову, то я почему-то именно его не воспринимаю как чужого человека. Он мне всегда казался «своим» и понятным. Он очень по ментальности открытый, честный, взрывоопасный, но при этом искренний и весьма эмоциональный человек. Я бы даже сказал, слишком эмоциональный. Посмотрел два его телевизионных интервью с разницей в 9 лет. Одно интервью 2023 года, а второе 2014 года… В 2014 году — он чрезмерно жестикулирует, передает множество эмоций, более чем активен. Ему 51 год. Но и в 60 лет он активнее многих иных, хотя и ему возраст дает о себе знать, но все равно… по сравнению со всеми остальными известными людьми сдержанности в нем нет вообще. Но с другой стороны он сейчас уже ездит в своем автомобиле с водителем. А ранее ему доставляло удовольствие работа за рулем. Сейчас говорит, что «хватит уже ребячества, уже за то время пока еду на заднем сиденье, могу множество дел сделать, записать какие-то мысли, позвонить близким, пообщаться… время стал ценить больше».
Александр же долгое время прослужил в театре Российской армии, а потом ушел в театр им. Моссовета, потому что почувствовал, что «взял потолок, нет далее развития», а в Моссовете ему предложили более значимые и ответственные роли. И он не считает это предательством, ведь артисту нужно развивать свое мастерство постоянно, а иначе не интересно становится для самого себя. В этом весь Домогаров. Он всегда идет вперед и хочет достигать все новых и новых вершин. Знаете почему так? Ведь в молодости (до 40 лет) он серьезно страдал «звездной болезнью», мог нахамить сотрудникам ГАИ, мог позволить себе выпить лишнего, мог спорить с людьми, которые старше меня, мог вести себя в общем не адекватно. Он считал себя мегапопулярным и успешным. И виною тут не только молодость, энергия и неуемное отношение к работе, а еще и внешность. Его, оказывается, очень любили представители женского пола. Он был неким Аленом Делоном. И его этот момент в амплуа героя-любовника раздражал. Он хотел, чтобы его понимали и принимали как многогранного и по большей части трагического артиста, а не человека со смазливой внешностью. Поэтому пришлось постараться… И ему удалось исправить свое первоначальное амплуа. И это было нелегко.
Оказывается Домогаров стал популярным благодаря игре в фильмах «Гардемарины», тогда-то он и стал «секс-символом» и женский пол был от него в восторге. Я был удивлен, когда узнал об этом, поскольку «Гардемарины» не люблю. Как-то там все слишком театрально, особенно эта песня: «Не вешать нос, гардемарины...»… А может потому, что я люблю все фильмы про наших Трех мушкетеров, еще советского периода? Как бы то ни было для меня Домогаров прежде всего Турецкий, - серьезный и уверенный в себе человек, умеющий не бояться трудностей и преодолевать проблемы. Еще он не плохо играет роль олигарха в фильме «Глянец».
Но работает Домогаров всегда на износ, и для него самые тяжелые часы — это последние два часа перед началом спектакля, он места себе не находит. А после спектакля садится в машину «словно выжатый лимон, без сил», но при этом испытывает огромное удовлетворение от того, что спектакль удался и зрители довольны.
личный телеграм канал автора