Найти в Дзене
Новый дивный мир

Новая метрика: WOW

Сбер выпустил странный банкомат, но это прорыв в инновационной культуре корпорации. Разбираем почему. Инновации "не придерешься": измеритель давления, анализы из поликлиники, поболтать с чат-ботом и т.п. Как только народ не постебался: мультиварка, умное мусорное ведро, массажер надо добавить и т.п. На самом деле это значимое событие - трансформация культуры инноваций в Сбер. Раньше, единственным критерием отбора проектов в Сбер был - "где бабло?". Если по PnL нет ROI через полгода, значит проект сразу в топку. А сейчас новый критерий - "сделайте круто". Проще говоря, новая метрика - WOW WOW-метрика тоже генерит бабло! Только в виде сокращения затрат на рекламу, HR-бренд и многие другие косвенные факторы. В последнее время все бегут из Сбер, как закостенелой, гнилой совковой конторы, хоть и в красивом фантике, а вот иметь возможность создавать что-то крутое, это реально драйвит! Статья: Китайцы не боятся инноваций Сбер может себе позволить , т.к. является самой прибыльной компанией в Р

Сбер выпустил странный банкомат, но это прорыв в инновационной культуре корпорации. Разбираем почему.

Инновации "не придерешься": измеритель давления, анализы из поликлиники, поболтать с чат-ботом и т.п. Как только народ не постебался: мультиварка, умное мусорное ведро, массажер надо добавить и т.п.

На самом деле это значимое событие - трансформация культуры инноваций в Сбер. Раньше, единственным критерием отбора проектов в Сбер был - "где бабло?". Если по PnL нет ROI через полгода, значит проект сразу в топку. А сейчас новый критерий - "сделайте круто".

Проще говоря, новая метрика - WOW

WOW-метрика тоже генерит бабло! Только в виде сокращения затрат на рекламу, HR-бренд и многие другие косвенные факторы. В последнее время все бегут из Сбер, как закостенелой, гнилой совковой конторы, хоть и в красивом фантике, а вот иметь возможность создавать что-то крутое, это реально драйвит!

Статья: Китайцы не боятся инноваций

Сбер может себе позволить , т.к. является самой прибыльной компанией в России. Инновации требуют затрат на R&D, которые раньше топы выдавали крайне неохотно. Конечно можно бесконечно выпускать никому не нужную крутую туфту и новое начинание еще необходимо синхронизировать с единой продуктовой стратегией, которую пока еще никто не видел, но сам факт слома сознания, это уже большое достижение.

Есть шанс, что Сбер одна из первых компаний может перейти на продуктовый подход. Ну, а пока бежим сдавать анализы в банкомат.

Специализируюсь на цифровой трансформации и продуктовой разработке. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на мой ТГ канал Ivano Business и блог на VC.

#сбер #инновации