Найти в Дзене

Хватит ли 30 листов шумоизоляции 35х25 на дно автомобиля?

Практически каждый автолюбитель, особенно владелец отечественного автопрома, рано или поздно задумывается о шумо-виброизоляции. Один из самых частых вопросов: «Хватит ли базового комплекта из 30 листов размером 35х25 см и толщиной 2 мм?» Давайте разберемся, на что способна такая изоляция и как потратить деньги с умом. Сначала прикинем площадь. Один лист 35х25 см имеет площадь 0,0875 м². Умножаем на 30 листов: 30 * 0,0875 м² = 2,625 м². Примерная площадь пола седана ВАЗ 2115 (с учетом тоннеля, выступов и сложного рельефа) составляет около 3,5 – 4 м². Вывод: 30 листов толщиной 2 мм покроют около 65-75% площади пола. Этого недостаточно для сплошного покрытия. Здесь и кроется ключевая ошибка. Дешевая виброизоляция на 2 мм даст минимальный эффект, особенно при частичном покрытии. Вы просто потратите деньги на ветер, не получив ощутимого результата. А что делать? Гораздо эффективнее купить комплект 20 листов толщиной 3 или 4 мм. Это обойдется примерно в 1200-1400 рублей, но разница будет кар
Оглавление

Практически каждый автолюбитель, особенно владелец отечественного автопрома, рано или поздно задумывается о шумо-виброизоляции. Один из самых частых вопросов: «Хватит ли базового комплекта из 30 листов размером 35х25 см и толщиной 2 мм?»

Давайте разберемся, на что способна такая изоляция и как потратить деньги с умом.

Разберем это на примере ВАЗ 2115\14.

(изображение взято с сайта deviceart.ru)
(изображение взято с сайта deviceart.ru)

Сначала прикинем площадь. Один лист 35х25 см имеет площадь 0,0875 м². Умножаем на 30 листов:

30 * 0,0875 м² = 2,625 м². Примерная площадь пола седана ВАЗ 2115 (с учетом тоннеля, выступов и сложного рельефа) составляет около 3,5 – 4 м².

Вывод: 30 листов толщиной 2 мм покроют около 65-75% площади пола. Этого недостаточно для сплошного покрытия.

(изображение взято с сайта avtozvuk-info.ru)
(изображение взято с сайта avtozvuk-info.ru)

Главное заблуждение: «Я же не всё заклеивать буду!»

Здесь и кроется ключевая ошибка. Дешевая виброизоляция на 2 мм даст минимальный эффект, особенно при частичном покрытии. Вы просто потратите деньги на ветер, не получив ощутимого результата.

А что делать? Гораздо эффективнее купить комплект 20 листов толщиной 3 или 4 мм. Это обойдется примерно в 1200-1400 рублей, но разница будет кардинальной. Такие листы уже способны эффективно гасить вибрации металла а следовательно и гул.

Но мне хочется сэкономить, как сделать качественно? Идеальный вариант — комбинированный подход:

  1. комплект из 20 листов на 3-4 мм для основных плоских поверхностей (центр пола, крыша или двери).
  2. комплект из 30 листов на 2 мм.
  3. 3-4 мм идёт на ответственные ровные участки.
  4. 2 мм используется в два слоя, для сложных рельефов (стыки, коробка передач или арки) и для дополнения первого слоя в ключевых зонах.

Так вы и пол покроете, и деньги вложите с умом, получив многократно лучший эффект.

(изображение взято с сайта drive2.ru)
(изображение взято с сайта drive2.ru)

"Так а куда пихать изоляцию в 2 мм?"

Сама по себе, в один слой, она малоэффективна. Это материал-«затычка», который может поглотить 20-30% шума. Его лучше использовать для:

  • Наклейки в два слоя.
  • Обработки других рельефных поверхностей.
  • Легкой обработки пластиковых панелей дверей, багажника и потолка.

Вау-эффект от тонкой изоляции возможен только в случае с дорогими брендами (например, «Шумофф»), где толстое и тяжелое фольгированное покрытие само по себе обладает массой.

Как добиться настоящей тишины?

Полная шумоизоляция — это условный многослойный «пирог» который требует:

  1. Подготовка: Устранение очагов коррозии, обезжиривание, грунтовка.
  2. Первый слой — Виброизоляция (3-4 мм и более): Гасит вибрации металла. Клеится на ровные площади.
  3. Второй слой — Шумоизоляция (6-10 мм): Материалы типа «Битопласт» или вспененного полиуретана. Клеятся поверх виброизоляции для поглощения воздушного шума.
(изображение взято с сайта drive2.ru)
(изображение взято с сайта drive2.ru)

Мой личный опыт: комбинация SGM 3 мм и EVO 2 мм

Я поступил именно так, как говорил выше:

  • Взял 20 листов SGM на 3 мм и 30 листов EVO на 2 мм.
  • На ровные плоскости пола и арок наклеил 3мм, где нужно добавил внахлест добившись толщины 4-6 мм.
  • На сложные рельефы (коробка, стыки арок) пошел оставшийся материал на 2 мм, аналогично самые шумопроводящие места я закрыл в 2 слоя.

Итог: Отличный результат за 1900 рублей + валик за 300р был в комплекте к листам. Машина стала заметно тише.

Важные советы напоследок

(изображение взято с сайта corp.ozon.ru)
(изображение взято с сайта corp.ozon.ru)
  1. Смотрите на температуру! Берите материал, который можно клеить без фена при +15°C. Не заказывайте летом на прямую жару — изоляция может «поплыть» в посылке и стать браком.
  2. Пересчитывайте листы в пункте выдачи! Недобросовестные продавцы могут не доложить. Часто в описании товара мелкими буквами указано, что заказ приходит в 2 коробках. Не уходите из ПВЗ, не проверив количество. Если не досчитаетесь 10 листов, доказать что-то будет практически невозможно, и вина ляжет на вас.

P.S. Не экономьте на толщине. Комбинируйте материалы для достижения максимального эффекта без переплаты, будьте последовательны.

Если у вас есть опыт в работе с шумкой, то поделитесь как это было, что вы делали для достижения эффекта? Мне было бы интересно прочесть.