Найти в Дзене
Алёна Миронова

12 фишек

Давненько впервые опробовала игру 12 chip trick — кажется, в начале года в Москве и на четверых. Тогда я приехала к ребятам в «Терру» сразу после самолёта, и запоминать, кому какие фишки уходят, было катастрофически сложно, поэтому решила впечатления не писать, но вот теперь игра опробована на троих и на двоих — можно и обсудить:) ПРАВИЛА Вообще я прочитала, что игра создавалась изначально строго на троих — в ней использовался конкретный набор фишек, и потом, чтобы расширить состав игроков, пришлось придумать правила для игры вдвоём и добавить ещё фишки для партий вчетвером. При подготовке игрокам раздаётся по 2 красные фишки и по 2 голубые. Сами участники видят то, что им попалось, остальные — нет. Первый игрок выкладывает одну из фишек в открытую — так же делают остальные по очереди. Выложить можно любую из фишек — красную или синюю, вне зависимости от того, с чего начал ходить первый игрок. Когда все игроки выложили по фишке, определяется игрок, который заберёт взятку — тот, кто выл

Давненько впервые опробовала игру 12 chip trick — кажется, в начале года в Москве и на четверых. Тогда я приехала к ребятам в «Терру» сразу после самолёта, и запоминать, кому какие фишки уходят, было катастрофически сложно, поэтому решила впечатления не писать, но вот теперь игра опробована на троих и на двоих — можно и обсудить:)

ПРАВИЛА

Вообще я прочитала, что игра создавалась изначально строго на троих — в ней использовался конкретный набор фишек, и потом, чтобы расширить состав игроков, пришлось придумать правила для игры вдвоём и добавить ещё фишки для партий вчетвером.

При подготовке игрокам раздаётся по 2 красные фишки и по 2 голубые. Сами участники видят то, что им попалось, остальные — нет.

Первый игрок выкладывает одну из фишек в открытую — так же делают остальные по очереди. Выложить можно любую из фишек — красную или синюю, вне зависимости от того, с чего начал ходить первый игрок.

Когда все игроки выложили по фишке, определяется игрок, который заберёт взятку — тот, кто выложил самый высокий номинал.

-2

Этот игрок выбирает одну из открытых фишек на столе, чтобы поместить её в пул своих ПО. Но есть нюанс: если на столе есть красная фишка (номиналы 4—9), он обязан взять её.

После этого все участники по часовой стрелке также берут по одному жетону, но уже обратно в руку.

Игрок, выигравший жетон с ПО, начинает новый кон взятки.

Когда перед любым из игроков оказывается 4 жетона, раунд завершается: все игроки, у кого остались фишки на руках, выкладывают их в свою зону победных очков.

Теперь определяется победитель: в первую очередь это тот игрок, кто набрал ровно 21 очков. Если таковых нет, то смотрится, кто набрал больше, чем 21 ПО — все они вылетают из подсчёта очков (то есть если условно игроки набрали 9, 23 и 27, например, то победит тот, у кого 9). Если же все «перебрали», победит тот, у кого больше очков.

-3

В ситуации, когда у всех меньше 21, побеждает тот, кто ближе всего к 21.

Победитель раунда получает жетон ПО — большой картонный коастер. Тот, кто по итогу наберёт три таких жетона, становится победителем во всей игре.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Игра, сделанная всего на 12 фишках, — воистину японский геймдизайн. Когда начинаешь играть, мозг ломается и сопротивляется: непонятно, чем руководствоваться на первых ходах, ведь игра максимально зависит от решений участников, так как в «12 фишках» нет следования масти, а ещё есть неуловимый вайб игры в «21». Только тут губит, извините, к 14 — 8, а не к 11 туз:)

У меня раз за разом складывается ситуация, когда я только на последних двух фишках в руке начинаю считать расклады — и это меня безумно врекает каждый новый раз 😀, потому что каждый второй раунд я понимаю, что проигрываю и вот при таком раскладе, и вот при этом — а значит, считать и запоминать нужно было раньше:)

-4

Пару раз у нас была ситуация, когда натурально выбираешь, кому подарить победу — я прям сильно не люблю кингмейкинг, но здесь при таком времени партии это видится абсолютно необидным и нестрашным, тем более что в промежуточных раундах обычно отдаёшь победу тому, кто отстаёт.

Вдвоём игра мне скорее не зашла: там появляется бот, у которого колода фишек, и это скорее хаос, который в игре не нужен, — зато втроём прям идеально, да и вчетвером было отлично, вот только там я абсолютно не справлялась с запоминанием того, кто и что забирал обратно на руку (сомневаюсь, что с большим количеством сна что-то бы изменилось 🤪).

-5

У «12 фишек» очень прикольный и прям тянущий игру формфактор: маленькая «выезжающая» коробочка с ленточкой, качественные фишки (а тут ещё и мешочки начали предлагать, с которыми можно обойтись без коробки — совсем класс), которые просто приятно держать в руках. Чтобы игра стала походной, хочется только заменить картонные (кстати, довольно стильные) жетоны ПО на что-то пластиковое — и игру можно смело брать с собой куда угодно.

Она маленькая, умная, но до сих пор для меня загадочная, потому что я чётко понимаю, что считать в ней надо начинать сразу, но высчитывать и запоминать все возможные исходы мне лениво, что не мешает мне получать в итоге удовольствие от процесса и просто хихикать, организовывая своим ходом кому-то перебор, когда у тебя самого ещё есть шансы победить)