Зачастую истории похищений всегда заканчиваются трагически и не сильно отличаются друг от друга, однако судьба австрийской телеведущей и писательницы Наташи Кампуш оказалась исключением среди тысяч подобных трагедий. Знаменитость заточили в подвале, когда она была еще ребенком. Там ей пришлось провести восемь лет.
В итоге телеведущей удалось оказаться на свободе, и она даже смогла заработать на своем похищении, за что ее и возненавидела общественность. Как преступник отобрал у нее детство, но подарил ей известность и деньги – об этом подробнее в материале Пятого канала, который публикуют «Известия».
Никакой больше школы
Наташа Кампуш была совершенно обычной девочкой, она родилась в многодетной семье в столице Австрии Вене. Дома на девочку почти никто не обращал внимания. К тому же родители Кампуш развелись, из-за чего ей не раз приходилось менять место жительства, постоянно кочуя от своей матери к отцу и обратно.
Примечательно, что сама Наташа почти не жаловалась на свою судьбу и старалась не роптать на родителей. Но девочке все же сильно не хватало их внимания.
2 марта 1988 года, когда Кампуш было всего десять лет, она шла в школу, ее голова из-за давящего чувства одиночества и вовсе была занята мыслями о смерти. Об этом она рассказывала сама впоследствии.
Наташа думала, будет ли кто-то грустить, если сейчас ее вдруг собьет машина. Этого, конечно, не произошло, но судьба все же прислушалась к девочке и лишила ее обычного детства.
На дороге, по которой шла Кампуш, стоял белый фургон, к которому прислонился безработный местный житель, некто Вольфганг Приклопиль. Мужчина наблюдал за задумчивой девочкой, и, когда та поравнялась с ним, сразу же схватил и затолкал в автомобиль.
Сама Наташа была так сильно погружена в собственные мысли, что из-за внезапности случившегося не успела даже закричать. Однако за похищением наблюдала 12-летняя школьница, которая сразу же обратилась в полицию. В итоге следователи осмотрели более 700 фургонов, но преступника так и не поймали.
Примечательно, что полицейские однажды даже допросили Приклопиля. Он полностью подходил под описание, которое им предоставил юный свидетель, из-за чего его сразу же стали подозревать. Вот только все соседи преступника отзывались о нем, как о порядочном человеке, да и сам он всячески отрицал содеянное.
В итоге похитителю поверили и оставили его в покое. Фотографию Кампуш распространили по всему городу, о ней говорили в СМИ, но это ничего не дало. Со временем о несчастной просто забыли. Девочку могли спасти в первый же день, но этого не произошло.
Стоит отметить, что сама Кампуш спокойно отнеслась к своей судьбе. Пока Приклопиль вез ее к себе домой, она смиренно смотрела в окно и думала о скорой смерти, но ее ждала совсем другая участь.
В своем жилище у преступника было небольшое бомбоубежище. Его вырыл еще отец похитителя во время Второй мировой войны. Теперь же это место больше не спасало жизни, но разрушало их – оно стало новым домом для Кампуш.
В подвале Приклопиль оставил для своей жертвы тонкий матрас и одеяло, соорудил душ, раковину и унитаз. Все помещение занимало два с половиной метра в длину и еще два в ширину.
При этом Приклопиль боялся, что девочка все же сможет выбраться из заточения. Он почему-то верил, что все вокруг знали о его плане, а Наташа и вовсе подготовилась к плену, из-за чего в первый же день он забрал все ее вещи, боясь, что в них мог быть некий передатчик.
К тому же свою тюрьму преступник укрепил сразу тремя дверьми, одну из которых он покрыл слоем бетона. Это было нужно для того, чтобы Кампуш было тяжелее сбежать, а ее голос в случае чего не услышали какие-нибудь гости.
В итоге эта предосторожность сильно помогла Приклопилю, ведь в первое время его жертва без остановки звала на помощь, пока наконец не потеряла надежду на спасение.
Восемь лет в заточении
В замкнутом пространстве без окон Наташа вскоре перестала ориентироваться во времени. Каждый раз она боялась, что Приклопиль придет к ней, верила, что тогда ее жизни все же придет конец, но также тревожилась, когда его долго не было. В заточении Кампуш размышляла, что, если бы с преступником что-то случилось, ей пришлось бы мучительно умереть от голода.
Сам Приклопиль вызывал у своей жертвы двойственные чувства. Он постоянно избивал девочку, морил ее голодом и издевался. Но стоило похитителю увидеть заплаканное лицо Наташи, как что-то в нем менялось, он обнимал Кампуш, гладил ее по голове и старался утешить, приносил ей еды.
Приклопиль упивался чувством власти и безнаказанности, все, чего он хотел – подчинить несчастную своей воли. Поэтому, когда преступник вдруг заметил спустя пару месяцев, что его жертва уже потеряла надежду и смирилась со своей участью, он стал выпускать ее из подвала, заставляя помогать ему по дому.
При этому Приклопиль ни на шаг не отходил от Наташи и постоянно кричал ей, чтобы она ему «повиновалась». Примечательно, что при этом похититель не стал насиловать девочку, по крайней мере сама она ни разу не обвиняла его в этом и не писала об этом в своих воспоминаниях.
Однако некое влечение к школьнице у Прикопиля все же было. Он заставлял девочку убираться в доме, но при этом запрещал ей одеваться, оставляя на ней одно нижнее белье. В таком же виде Наташа должна была находиться и на ужине, который она регулярно стала проводить со своим похитителем.
Примечательно, что Приклопиль со временем стал дорожить своей жертвой. Он регулярно сетовал на то, что она хочет от него сбежать и даже плакал от этих мыслей. В итоге Наташе приходилось утешать преступника, уверяя его в том, что она навсегда останется с ним.
Подобные сцены повторялись регулярно, но каждый раз после них преступник начинал лучше относиться к Кампуш, хотя и не мог перестать иногда срываться на нее. Так помимо избиений Прикопиль однажды постриг девочку налысо только потому, что нашел ее волос на диване.
Но со временем жизнь девочки все же стала лучше. Преступник приносил ей учебники, раскраски и другие вещи, заставлял свою жертву учиться. А после Приклопиль и вовсе стал брать Кампуш с собой на улицу, ходил с ней в магазины, но при этом всегда держал ее при себе и боялся ее побега.
Так Наташа прожила долгих восемь лет. За это время Приклопиль начал относиться к ней, как к родной. Он даже отвез ее на горнолыжный курорт, когда той было 17 лет.
Казалось бы, у Кампуш было множество возможностей сбежать, но она сама не верила, что у нее получится. При этом преступник заверил ее, что, если она скажет кому-нибудь хоть слово, он сразу же убьет этого человека.
Поэтому, хотя вокруг Наташи постоянно появлялись люди, а она сама нередко оказывалась вдали от своего подвала, никаких попыток оказаться на свободе она не предпринимала. Примечательно, что и саму девушку спустя годы никто не узнавал, хотя ее фотографию и распространяли по всему городу.
Как бы то ни было, заточение Кампуш все же закончилось. В обычный день августа 2006 года Наташа убиралась в автомобиле Прикопиля. Тот стоял у нее над душой и наблюдал за каждым действием своей жертвы, готовый в любой момент остановить ее.
В это время преступнику вдруг позвонили, и ему пришлось отойти на несколько метров от машины из-за шума пылесоса.
Кампуш поняла, что это ее шанс оказаться на свободе. Она подгадала момент, когда Приклопиль расслабился и сфокусировался на разговоре, оставила пылесос включенным, а сама вылезла из машины и побежала. В итоге одна из соседок открыла несчастной дверь, когда услышала ее имя и вспомнила про инцидент восьмилетней давности.
Сам же Приклопиль, когда понял, что произошло, отправился на вокзал и бросился под поезд. А Кампуш так и осталась никому не нужна, правительство ее страны не выделило ни цента на ее реабилитацию, а окружающие смотрели на нее с подозрением.
Многим история Наташи показалась слишком странной и ненастоящей. Но, несмотря на это, она все же была счастлива выбраться из подвала.
Заработать на трагедии
Когда Кампуш оказалась на свободе, она сама не раз провоцировала общественность усомниться в ее роли жертвы. Вскоре она стала телеведущей, а также регулярно наведывалась на различные шоу, давала комментарии журналистам и даже написала несколько книг.
Похищение отняло у Кампуш несколько лет жизни, но взамен подарило ей мировую известность, карьеру и богатство. Возможно, именно поэтому знаменитость почти никогда не высказывалась о Прикопиле в негативном ключе и даже заявила, что простила его.
Так телеведущая только хотела доказать людям, что она смогла отпустить свое прошлое, но из-за ее поступков ей никто не поверил. Многие пользователи сети даже возненавидели знаменитость, а некоторые из них и вовсе нападали на Кампуш.
При этом большинство людей были недовольны только одним – стремлением женщины заработать как можно больше на своей трагедии. Вот только сама Наташа ничего плохого в этом не видела и нашла колкий ответ, которым не раз затыкала рты своим хейтерам.
«Если не я, то кто же должен на этой истории разбогатеть?», - спрашивала телеведущая.
Примечательно, что спустя годы после этой истории Кампуш купила дом своего похитителя. Для многих этот поступок телеведущей показался весьма странным.
Общественность в очередной раз усомнилась, насколько верно считать знаменитость жертвой, ведь все ее поведение раз за разом доказывало окружающим, что сама она будто бы дорожила своим заточением, зарабатывала на нем и не могла отпустить его.
Вот только сама Кампуш призналась, что купила дом якобы только для того, чтобы он не достался сомнительным личностям. Телеведущая не хотела, чтобы из него сделали что-то вроде аттракциона – комнату ужасов или музей в честь маньяка.
Как бы то ни было, жить в купленном доме Кампуш не стала. Писательница сразу же залила бетоном подвал, в котором ее держали долгие годы, а после покинула стены бывшего места ее заключения.
Вот только, хотя трагические восемь лет плена и оказались для телеведущей давно позади, травма, которую они ей оставили, все еще с ней. Она по сей день владеет домом похитителя и раз в месяц наведывается туда.
Как отметили многие пользователи сети, жизнь Кампуш по итогу свелась к одному Прикопилю.
Телеведущая так и не смогла найти свою любовь, вся ее жизнь крутится вокруг того инцидента – она продолжает рассказывать о своем похищении, участвует в телепередачах. Поэтому, хотя Наташа и смогла выбраться из подвала больше 15 лет назад, ее душа, видимо, по-прежнему осталась в заточении.
* — принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской и террористической организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ.