Найти в Дзене

«Я хочу побыть одна»

«Я хочу побыть одна», – сказала однажды девушка с синдромом Дауна своей маме. И та очень обрадовалась. Мамой была Терри Кауэнховен— профессиональный педагог и консультант по вопросам сексуальности, которая в какой-то момент поняла, что объяснять детям с интеллектуальными особенностями про личные границы и вводить понятие «личное» нужно как можно раньше (в три-четыре года). Начинать объяснять про «личное» можно с личного примера: "Когда мои дети были маленькие, они постоянно игнорировали попытки ввести личное пространство в нашем доме. Это обычная ситуация, и особенно сложно создать подходящую обстановку в маленьких квартирах. Постепенно я поняла, что они просто повторяют мое же собственное поведение. Я начала вести себя так, как хотела, чтобы вели себя они:стучалась и ждала разрешения войти в их комнату, а когда дети врывались в мою, просила их так не делать. Принося им полотенце в ванную, я разговаривала через дверь, а не распахивала ее. Если нужна была моя помощь, я помогала и тут же

«Я хочу побыть одна», – сказала однажды девушка с синдромом Дауна своей маме. И та очень обрадовалась.

Мамой была Терри Кауэнховен— профессиональный педагог и консультант по вопросам сексуальности, которая в какой-то момент поняла, что объяснять детям с интеллектуальными особенностями про личные границы и вводить понятие «личное» нужно как можно раньше (в три-четыре года).

Начинать объяснять про «личное» можно с личного примера:

"Когда мои дети были маленькие, они постоянно игнорировали попытки ввести личное пространство в нашем доме. Это обычная ситуация, и особенно сложно создать подходящую обстановку в маленьких квартирах. Постепенно я поняла, что они просто повторяют мое же собственное поведение. Я начала вести себя так, как хотела, чтобы вели себя они:стучалась и ждала разрешения войти в их комнату, а когда дети врывались в мою, просила их так не делать.

Принося им полотенце в ванную, я разговаривала через дверь, а не распахивала ее. Если нужна была моя помощь, я помогала и тут же уходила. Ведите себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок».

А дома, даже в очень приватной атмосфере, придерживайтесь правил, которые, по вашему мнению, ребенок должен соблюдать и в публичном месте.

«Одно время дочери пришлось носить корсет от сколиоза. Она очень быстро научилась его снимать и надевать, но делала это в самых неподходящих местах, могла задрать рубашку прямо посреди школьного двора. Вскоре я поняла, почему так происходит: дома мы никогда не придавали значения тому, где переодеваем корсет.Пришлось еще раз вернуться к теме личного пространства и убедиться, что дома она делает это либо в ванной, либо в своей комнате, причем закрывает дверь.

А еще мы прекратили разговаривать об интимных вещах за столом или в гостиной – привычка, которой они научились от бабушки."

Детям с особенностями развития непросто понять все, что связано с выражением чувств и границами дозволенного. На это есть несколько причин. Наши дети с раннего возраста привыкают к тому, что их границы постоянно нарушаются.

Для людей с интеллектуальными особенностями частная жизнь – скорее привилегия. Став взрослыми, они до такой степени привыкают, что их право на уединение нарушается, что вообще не воспринимают слово «личное», не знают его значения. Именно поэтому иногда могут случаться недоразумения в публичных местах.

Чтобы избежать подобных ситуаций, если вы сталкиваетесь с подобными "недоразумениями" в своей жизни, проанализируйте: позволяете ли вы ребёнку такое же поведение дома? И не демонстрируете ли вы, как родитель, то же самое?

Лучший способ научить детей соблюдать свои и чужие границы – практика и личный пример.