Найти в Дзене

Как помочь ребенку запоминать и использовать слова, которые он только учится произносить?

Отвечает логопед фонда "Синдром любви" и "Даунсайд Ап" - Татьяна Погорелова:

1. Создайте удобное вам пространство для записи появляющихся слов у ребенка. Это может быть листик на холодильнике, блокнот или заметка в телефоне. Ведение таких записей поможет отслеживать пополняющийся словарь ребенка, динамику появления слов, а также вам самим будет легче помнить сами слова для их повторения с ребенком.

2. Играйте с ребенком в игры с использованием этих слов. Это поможет ребенку чаще их использовать, тем самым лучше запечатлевая их в памяти.

3. Можно вести говорильный альбом - это альбом, в который помещаются все новые слова или звуковые обозначения, которые стали устойчивыми для ребенка.

4. Конечно, и в быту, и в повседневной жизни используйте слова, которые ребенок освоил, и побуждайте ребенка их использовать. Важно это делать не только просто так («скажи, как ты говоришь…»), а в подходящей для этого ситуации, деятельности. Чтобы у ребенка была возможность постепенно осваивать значение слов, их связь с предметами, действиями, ситуациями, отражающими смысл слов.

Таким образом, прикладываемые усилия со стороны взрослого будут направлены на то, чтобы восприятие происходящего у ребенка, его мышление и анализ происходящего могли соединиться с тем словом, которое ребенок освоил. То есть, с тем набором звуков в определений последовательности, который ребенок научился воспроизводить с помощью артикуляции. Чтобы со временем ребенок смог уже самостоятельно, узнав предмет, действие или ситуацию, применить подходящее слово.