Алёна, сбежала от мужа и дочки, вместо того, чтобы лететь отдыхать на море. Её сердце с бешеным стуком выскакивало из груди. Оказавшись на выходе, Алёна принялась звонить по мобильному, но Леонид ей не ответил. Она ждала очень долго, пока вызов не отключился. Когда спустя несколько минут повторила звонок - абонент стал недоступен.
Окинув взглядом скопление людей, машин и автобусов, Алёна поняла, что придётся добираться самой, найти его машину нереально.
Но почему Лёня не отвечал? Выключил телефон? Что он скажет, когда меня увидит?
Она принялась вызывать такси через приложение.
На всякий случай подстраховалась - позвонила своему начальнику и доложила, что сегодня опоздает или не приедет вовсе, потому что у неё серьёзные проблемы в семье. По-дружески попросила подтвердить, что директор срочно вызывал её на работу, если кто спросит.
Только в такси Алёна поняла, что пройти регистрацию и передумать лететь - глупо. И очень похоже на побег. Лёня не поверит, что работа так важна.
Лёня не поверит, что работа так важна, но он точно поверит, что я так сильно обиделась, поэтому с Сергеем даже сесть рядом не могу! И видеть его не желаю! Да я сбежала от мужа, которого навязали в поездку, ни словом не предупредив. Теперь Оксанка пусть свои планы засунет куда подальше. Она Лёне наверняка наговорила непонятно что. Но с другой стороны, по сути это был сюрприз от них обоих. И Лёня тоже разочаруется, что я никуда не поехала? Нет! Он должен обрадоваться!
Всю дорогу Алёна представляла, как она войдет к нему сонному и скажет «Я не могу с ним больше жить, я хочу жить у тебя!»… Нет, даже закричит: «Лёня! Я не могу с ним даже рядом находиться! Пожалуйста, не надо нас мирить! Я люблю тебя! Леонид Маркелов, я тебя люблю! И мне никогда тебя не разлюбить! Как бы я не старалась!»
Алёне не терпелось поскорее оказаться рядом с Леонидом. Причем в то время, когда он больше всего не ожидает. В такие моменты сбежать Лёнечке от своих чувств не удастся. Он обязательно их проявит!
Столько лет прошло, а её чувства не угасли. Каждая встреча возрождала их снова и снова. Алёна праздновала развод Лёни с Оксаной неделю! Она столько всего хотела ему сказать. И жалела мысленно своего Лёнечку, и успокаивала, и приводила в чувство, и всё у них воображаемое было. Но в реальности она никак не могла найти возможность пожалеть и побыть наедине. Всё время - то Мишка, то Сашка, то мама, то Сергей от брата ни на шаг. И Оксана эта никак не хотела отстать, бизнес они передавали целый год, всё никак не могли расстаться окончательно. И похудела она сильно, начала строить из себя начальницу.
А Лёня… Он совсем не изменился за все эти прошедшие годы, хотя стал намного старше.
Алёна вообще не замечала старения этого мужчины. Ей казалось, он почему-то стал еще лучше, в отличие от Сергея. Хотя и Сереге, стоит отдать должное – выглядел он неплохо, как был симпатичным внешне, так и остался. По сравнению со старшим братом более свежим на лицо. Но всё было не то. И Алёне эти его внешние признаки совершенно не придавали оптимизма.
По её мнению у Сергея было много явных недостатков, а Леонид состоял из одних только достоинств. Алёна почти каждый день ненавидела эти недостатки своего мужа, хотя пыталась любить Сергея в целом. Понимая, что надо терпеть, больше всего ненавидела она запахи и звуки, которые муж выдавал. Он как ребенок себя вел, нисколько не задумываясь, что портит свой образ мужчины перед женой. И постоянно нудел, жаловался, плакался, был недовольным, требовал порядка, еды, уставал от простой работы и прогулки.
- Все, с меня хватит! – прошептала Алёна перед воротами дома Лёни, - Теперь я все неистраченные чувства, которые меня переполняют, готова выплеснуть на этого мужчину. И никто меня не остановит!
***
Таксист уехал, Леня на мобильный не отвечал, а звонок на воротах, который Алёна нажимала со всей силы, не вызывал хозяина.
Лёни дома не было.
Десять минут ей понадобилось, чтобы решить перебраться через забор и попробовать войти внутрь.
Перекинуть пакет с ноутбуком Алёна хотела на куст, но не получилось, она услышала характерный треск падения техники и поругала себя. Самой влезть на забор оказалось делом настолько сложным, что Алёна отчаялась. Это ей еще повезло, что решила надеть почти спортивный костюм в дорогу, а не какой-нибудь деловой, как Оксанка.
Наконец, справившись, Алёна прыгнула, упала на колени, не удержалась, повалилась на бок и выпачкалась почти вся. Земля под забором была рыхлая, влажная и вязкая после трёх подряд дождливых ночей. Но она была мягче, чем возле ворот, где тротуарная плитка.
Запасной ключ от дома Лёня прятал под крышей, куда тоже надо было лезть, подставив что-нибудь под ноги. Алёна недолго думая притащила тяжеленный плетеный диван.
Стараясь не пачкать всё вокруг, дотянулась до ключа, открыла дверь, вернула диван на террасу, надорвав все поджилки, пробралась в дом и принялась отмываться. Она сердилась на себя за то, что не смогла нормально спрыгнуть. Еще бы – испорчена одежда, колени теперь со светлого новенького костюмчика не отмоются.
Больше часа мучилась, потом мыла ванную. Устала, наелась остатков детской еды, нашла макароны подсохшие в кастрюле, видно забытые хозяином в холодильнике. Прикончив макароны, поставила грязную посуду в посудомойку и снова принялась названивать объекту своих мечтаний.
Теперь Алёна не понимала, как объяснить своё присутствие здесь, в доме. Да еще в таком виде – в рубашке Леонида и его же носках, подвернутых у щиколотки.
«Как-то неправильно всё получилось, - скрипя зубами, созналась она себе. – Придет он и что? Здравствуй Лёня? Спросит: «А как ты здесь вообще оказалась, дорогуша?» И что ответить?»
Она побродила по дому посмотрела фотографии, немного успокоилась и подумала: «Надо его удивить! Встретить при полном параде или в ванной».
Но тут же осеклась: «Так еще хуже, он вообще поймёт, что я пошла во все тяжкие и потеряла всякий стыд. Лёня хороший, очень хороший. Что же делать??»
И Алёна решила, что надо хозяина дома дождаться, сидя перед дверью. Будто бы она и не трогала запасной ключ, а только перелезла через забор.
Прежде, чем выйти на улицу долго сушилась. Волосы и одежду феном, утюгом, поминутно выглядывая: не открываются ли ворота, не въезжает ли машина Лёни.
Под вечер уселась на ступеньки у двери. Подумала-подумала и пересела на плетёное кресло веранды. Замерзла уже через полчаса, вернулась в дом. Принялась пить чай. Нагрызлась семечек.
Лёня всё не возвращался.
Наконец, Алёна не выдержала и позвонила Оксанке, которая должна была знать, где её бывший муж.
Оксанка ответила глухо:
- Мы спим! Дети наелись, устали. Ты чего? Билет купила?
- Нет, я, представляешь, ключи забыла от дома. Работу закончила, пришла, а ключей нет.
- Пфф! Возьми билет и вылетай к нам, в самолёте поспишь! Тебе купить? Прислать электронный?
- Я не могу! Завтра тоже на работу надо!
- Ага, ну ладно, – вздохнула равнодушная Оксана, - Привет тебе от Серёжи, – добавила она.
- И ему привет, - настороженно ответила Алёна. – А ты не знаешь, где наша кошка? Её Лёня случайно в машине не забыл?
Алёна мысленно обрадовалась, что нашлись аргументы для перехода на нужную тему.
Оксана несколько секунд помолчала, так, словно прикрыла звук у телефона, а потом раздался её осторожный тихий голос:
- Кошка… Какая кош… А-а-а! Так он её к вам домой обратно отвёз. Будет ходить кормить, кошке так спокойнее. Сонька старая, она будет переживать, если её к нему, в чужой дом.
- М-м-м…
- Что-то не так? – уточнила Оксана.
- А сам Лёня где? Тоже у нас?
- А я не знаю. Я за ним не слежу, – строго ответила Оксана.
Алёна поняла, что больше ничего не услышит полезного и попрощалась.
***
Сергей смотрел в глаза Оксаны потерянным взглядом.
- Ищет его.
- Да. - кивнула Оксана.
- Она ненормальная. Лёнька после такого с ней точно не будет.
- Хочешь еще раз взглянуть?
- Не хочу.
- Серёж… Мне так жаль… Но если она на самом деле на такое решилась, нам с тобой остаётся только принять. И простить.
- Но Лёнька…
- Он не даст ей ничего. Хорошего. Он не будет с твоей женой. Я знаю прекрасно своего мужа, хоть и бывшего.
- Как мне теперь жить?
- Отдохни, Сереж. Я очень тебя прошу, просто отдохни. Проведи время с Сашкой, его у тебя так мало с этой работой. Мы с Лёней как узнали, что у вас случилось, я сразу с тобой посоветовалась. Видишь, не получилось увезти подальше, чтобы вы вдвоём отдохнули… Сбежала, правда, как ненормальная…
- Иногда мне кажется, что это сон. Моя жена любит моего брата.
- Ну и что? - Оксана погладила Сергея по голове. – Любит и что?
- И всегда любила.
- И что, Сереж?
- Оксан, я мог бы жениться на той, кто МЕНЯ любит, а не моего брата.
- И была у тебя такая девушка?
- Не было.
- Значит, будет.
- Десять лет жил с этой… Десять! И не вернешь! Я так жалею, что женился! Не надо было этого делать! Ведь чувствовал!
- Тогда у тебя не было бы Сашки.
- Да, Сашки бы не было. Я люблю Сашку.
- И хорошо. Мы справимся. И я, и ты, и Лёнька.
- А она? Когда она вообще поймёт? Я не буду больше на это смотреть! И не присылай мне своё видео!
- Пока твоя Алёна в его доме, Лёня не вернется.
- Хорошо, что он поставил эти камеры!
- Да, хорошо. Я была против сначала, но мы Мишку выпускали во двор гулять. И Лёнька поставил, чтобы следить за ним, не выходя из дома. Он в офисе поставил и в доме. Чтобы сразу увидеть, вдруг Мишка куда полезет, упадёт. А потом оказалось, что это удобно. Когда к воротам кто-то подходит ему на мобильник сигнал поступает. И включается запись.
- В доме тоже камеры есть?
- Есть. Включаются автоматически на движение. Он за Мишку всегда волновался, наш сын упал как-то между диваном и стенкой. И заснул. Лёнька долго не мог понять, куда делся малыш, звал его, волновался. Пока не заорал на весь дом. Мишка проснулся и тоже закричал от испуга.
- Лёнька видит, что она в доме делает?
- Не знаю, наверное, видит. Он мне прислал только забор. Как договорились. Если Алёна поедет к нему, а не на работу, мы узнаем.
- Она не прилетит сюда.
- Серёж, а куда ей деваться? Сидеть у Лёни дома поедать печеньки? Ждать его?
- Не знаю.
- Он честно сказал, что отвечать на звонки не будет, заблокирует её. И дома не появится, пока она там.
- Может пусть они объяснятся как-то?
- Серёженька… Ты такой… Ты позвони тогда брату. Пусть приедет, поговорит с ней и объяснит, что ничего у них не получится. Зря Алёнка надеется. … Надо детей будить, скоро ужинать, а они всё спят. Потом погуляем с тобой. Ты такой милый. Хватит грустить!
На душе у Леонида было темно и пусто и уныло.
Он наблюдал за женой брата, чувствуя огромный испанский стыд, смешанный с жалостью.
Отважная девчонка эта Алёна.
Как она себя странно и непоследовательно ведет. Пытается всё время быть хорошей, но внутри у неё всегда был дьяволёнок.
Влюбилась. С ума сойти.
Всегда любила. Невероятно!
И это говорит мне младший брат, который с гордостью убеждал в искреннем чувстве Алёны к нему перед нашей свадьбой! Пришел и сказал: «Вы с Оксанкой сейчас женитесь, а я потом на Алёнке женюсь. Влюбилась она в меня, как влюбилась! Я просто не могу! Так хочу! Оставаться равнодушным не могу!».
«Он звал её Лёнчик. А я звал Пончик. Худенькая Алёна смеялась, краснела и пряталась. А сейчас скачет в моей рубашке, вытирает пол, оставляет грязные следы, натягивает мои носки и жадно копается в холодильнике… Надо сказать брату, что лучше нам с ней спокойно нормально поговорить. Невозможно смотреть, как она ждёт и мёрзнет на улице. Потом греется и снова бежит на улицу меня ждать. Это вызывает… чувство… странное… сочувствия и жалости. Да, жалко её!... И не пожалеешь теперь... Что же теперь будет?».
В десять вечера Леонид сидел за столиком ресторана и всё еще думал, что ему делать с Алёной. Оксана позвонила, когда он листал номера в своих контактах, искал хоть одну живую душу, способную дать дельный совет. Кроме детского психолога подходящих не было.
- Лёня, ты сам-то где?
- В Амстердаме. – тихо и устало ответил Леонид жене. – Как Серый? Переживает?
- В бассейне с Сашкой.
- А Миша?
- Миша со мной мультики смотрит. Лёнь, что ты делать собираешься?
- А что бы ты сделала на моем месте?
– Если бы я была тобой?
- Да.
- Если бы мы с Алёной были ну… друзьями, я первым делом рассказала бы ей, что все её попытки проникнуть в мой дом я видела на камерах наблюдения, – мгновенно ответила та. – Камеры её записывают, я бы рассказала, что они включаются, когда я ухожу, и реагируют на движение.
– Ну, знаешь!
- Это жестокая правда приведет её в чувство. Она осознает, что ведет себя неадекватно. Ей тридцать лет, а не шестнадцать.
- Я тут подумал, может стоит приехать и поговорить?
- Сережа так и хотел. Попробуй. Но ему это очень неприятно, если ты поедешь домой и будешь там с ней наедине разговаривать.
- А если я позвоню?
- Я немного не узнаю Серёжу. Он такой самоуверенный... Ты знаешь, что он уволился?
- Нет.
- Да, он пришел и написал заявление, уволился.
- Я понял. Работа была хорошая, но он там…
- А еще он сказал, что хочет забрать Сашку. Я решила, что это шутка.
- Куда он её хочет забрать?
- Не знаю. Рассказывает ей про какой-то дом трёхэтажный. Деньги собрался переводить на новый счет.
- Не понял?
- Сказал: «Сашка ведь моя дочь. Я ее родной отец, поэтому и документы её тоже мои. И жить она будет со мной». Я, Лёнь, не знаю… Пошутила, что он, как кот Матроскин. Корову забирайте, а молоко, которое она даёт- моё. И теленок - мой.
- Слушай, Оксан. Будь внимательней к нему. И дай мне с ним поговорить, он не ответил и не перезвонил.
- Мы спали. А хочешь, я Мишутку оторву от телека и мы пойдём к бассейну, поговоришь с ним?
- Давай, попробуй, - усмехнулся Леонид.
Сергей перезвонил сам.
– Лёня, я в тебя верю, брат. А её ненавижу. Ты думаешь, я на неё обиделся? Нет, я разозлился! Я из-за этого вранья очень сильно злой. Она мне перед свадьбой так лапшу вешала, так извивалась, что я поверил! Поверил! Жить, говорит, без тебя не могу. Каждую ночь мечтаю. А сейчас оказывается, что она о тебе мечтает. А я – кто тогда, Лёнь, ты скажи?
– Серый, спокойно. Ты выше всего этого, – сказал Леонид.
- Я не выше! Я – олень! Сколько она с меня денег тянула? Работаю в две смены! Я понял, почему у меня каждые выходные дома скандал. Она хотела, чтобы мужа не было, чтобы он без выходных, безвылазно на работе пропадал! Сама искала мне подработки! Вопила, что больше меня зарабатывает! Всё ей не так!
- Серёж!! Тихо! Тебя Сашка не слышит?
- Даже если слышит! Пусть знает, какая у неё лживая мать! А с меня хватит! Я ей больше не верю, ни за что не прощу!
©Алиса Елисеева
🧾 Прочитать рассказ можно здесь ⬇,
Страницы в этой сборке-подборке по дате выпуска, самая свежая - сверху. Самая первая - снизу.
©Алиса Елисеева