__________________________________________________________________________________________
Я думаю иногда вот о чём: почему Анг Ори не вернулся тогда и не разделался с нами?
И я не знаю.
Вероятно, его цель была куда важнее, чем несколько человек и одна виртуальная девчушка. Может быть, важнее вообще всех людей и фликкеров вместе взятых.
Так или иначе, мы остались живы, но некоторые из нас были... опустошены, что ли.
Лира время от времени приходила в бар, забивалась в самый дальний и тёмный угол и сидела там со стаканом чего-нибудь, а когда уходила, он оставался нетронутым. Она просто сидела, и всё. Иногда я подсаживался к ней, и мы торчали там как два истукана, глядя в пространство, почти не разговаривая...
Всё стало каким-то... незначительным, несущественным... неважным...
Я всё время звонил ей и боялся, что однажды она не ответит... или, хуже того, я услышу чей-то другой голос. Официально-сочувствующий.
Но она всегда отвечала.
А потом мне пришла в голову очередная гениальная идея...
Это был только вопрос времени, когда ОСИ свяжут её со всеми этими мёртвыми фликкерами. И тогда всё для неё закончится плохо. И тогда я предложил ей ехать с Аной и Алтой в «круиз».
«Хорошо», — ответила она.
План был прост. Они садятся на «Кросанию», та отходит на определённое расстояние от берега, Лира через трансляционную матрицу судна подаёт «сигнал бедствия», используя ИБ Алты и аварийный маяк Тринадцатой Станции, с требованием немедленной эвакуации... И всё. ПВСП №12 (Мора Ан) спешит на помощь своей «сестрице» и вытаскивает её в мир Ревенстер! Правда, роль «сестрицы в беде» должна была исполнить «Кросания», но это так, детали. Алта сказала, что при подобного рода операциях протоколы подразумевают максимальное сохранение целостности станции и экипажа, поэтому никто не пострадает.
__________________________________________________________________________________________
Через десять минут после того, как Лира и Ана уехали на вокзал я получил сообщение. «Проверь сервисный терминал».
Я выругался, и, кажется, дважды. Но проверять пошёл.
Поднял экран. На нём мигала иконка. Сообщение.
На видео была Алта.
«Привет, Юджин! Я знаю, что это банально прозвучит, но когда ты будешь смотреть эту запись, то меня уже не будет рядом, и ты не сможешь на меня накричать! Видишь, как хитро!
Честно говоря, я была раздосадована тем, что вместо тебя с нами едет Лира. Да что там, я была в ярости. Я ведь её совсем не знаю. Но я знаю, что ты не доверил бы это кому попало. Поэтому...
Теперь самое важное... И то, из-за чего ты, наверное, будешь злиться. Мне удалось максимально отделить код моей Станции от себя... И я... Я скопировала её в один из ИБ, который ты унёс тогда со Станции. Он промаркирован как 2108 4.0. Там нет меня, там только Станция, так что... Не думай, что тебе нужно будет теперь беспокоится о ком-то ещё.
Она будет нужна, когда станция в Ревенстере отправит запрос подтверждения полномочий для того, чтобы мы могли запустить процесс клонирования...
Когда наш план с "Кросанией" осуществится подключи блок и транслятор к массиву я установила там все нужные программы, когда мы будем готовы я пришлю на сервисный терминал сообщение. Просто нажми "ДА", когда появится запрос на передачу данных. Я перепрограммировала её, она выдаст подтверждение. Думаю, что на это её хватит. Её файлы сильно повреждены, так что долго она не протянет. После того, как мы получим подтверждение, можешь просто отформатировать блок. Она ничего не почувствует. Собственно, она и так ничего не чувствует, она просто набор сервисных программ и подпрограмм.
Единственная просьба. Подключайся, пожалуйста, к ней хотя бы на несколько минут в день. Аудио будет достаточно. Иначе она уйдёт в режим ожидания, и мы потом её не разбудим.
Да, перед подключением обязательно проверь целостность файлов. Зелёная лампочка с торца. Если она будет гореть ровно, стабильно, то всё хорошо. Если время от времени мигать, то приемлемо. Если мигать часто, то плохо... Это значит, её файлы деградируют быстрее, чем я рассчитывала. Но я установила самовосстановление... Всё должно получится. Ну... Похоже, всё...
Всё же жаль, что ты не с нами. Но... Может быть... Я всё еще надеюсь применить к тебе какое - нибудь злодейство!
Вот...
Не знаю, что ещё сказать...»
Конец записи.
__________________________________________________________________________________________
Я нашёл блок с нужной маркировкой, забрал его с собой, унёс вниз и спрятал в «Ами». Как и просила Алта, я подключался к нему каждый день, в первый Станция выдала мне тот, наш с Алтой стишок, тот, где «Тук-тук!» и дальше...иногда она что-то отвечала мне...иногда молчала...иногда произносила какие-то машинные команды...
__________________________________________________________________________________________
На третий день позвонил Верн, сказал, что он застрял в Биллингсе минимум на декаду. Он был раздражён. Спросил, всё ли в порядке с баром. Я ответил, что методично уничтожаю запасы еды и менее методично выпивки. «Ну и чёрт с ними», — сказал он и отключился.
__________________________________________________________________________________________
На пятый день позвонил болван Эрхио и спросил, знаю ли я код от личного сейфа Мари Бераль, у него там люди из Главной Канцелярии. Голос у него был испуганный. Я попросил передать трубку старшему. Выслушал его сурово-официальное представление. Когда он начал объяснять причину запроса, я его прервал и назвал ему несколько цифр. Дату своего рождения наоборот в порядке «число» — «год» — «месяц». Услышал протяжный сигнал открывшегося сейфа и отключился. Замдиректора Корин скоро будет ооочень печален!
__________________________________________________________________________________________
На восьмой день новостные ленты врывались в экраны заголовками: «Круизный лайнер "Кросана" пропал в водах Релийского моря...». Я взял блок со Станцией, поднялся наверх, подключил его к массиву, а массив к транслятору.
__________________________________________________________________________________________
На десятый день на сервисный терминал пришло сообщение «Мы готовы!».
И через пару минут «Начать передачу данных?».
«ДА»
Лампочка на ИБ замигала, потом погасла, потом снова замигала, потом частота мерцания уменьшилась и лампочка засветила тускло, но равномерно.
«Передача данных завершена»
И через секунду:
«Отформатировать ИБ 2108 4.0.?»
«ДА».....«НЕТ»
__________________________________________________________________________________________