Когда Валентину Андреевну впервые привезли на коляске в палату, она с трудом встала с нее и уселась на свободную койку.
Палата была на четверых – кроме нее здесь находились еще три женщины. Познакомились.
Татьяна
Все с любопытством глядели на новенькую. С чем она поступила в клинику – не спрашивали. Все здесь были сердечники и ожидали oпepацию.
Страшились, конечно… Ведь oпеpация на сердце – это вам не фунт изюма, как сказала одна из женщин по имени Татьяна. Но все ждали, каждый свою операцию. Кто-то терпеливо, а кто и с нетерпением – уж лучше бы поскорее. А там… Там, как Бог даст….
Валентина Андреевна посмотрела на тесноту палаты и, вздохнув, спросила:
- А где же у нас удобства?
- Удобства у нас на этаже, - тут же откликнулась Татьяна, старожил палаты. – Это чтобы мы не залеживались, уважаемая Валентина Андреевна. Ходить нам надо, полезно для сердечка. Мне вот наш доктор прописал сразу три «Х»- ходить, худеть и хохотать. Правда, относительно последнего уточнил, что можно просто чаще улыбаться, чтобы не мешать громким смехом моим соседкам.
Полная, с темными крашенными волосами, собранными на затылке в пучок, Татьяна, улыбаясь, смотрела на новенькую.
Сама из Магадана, она свой семидесятый юбилей неделю назад встретила здесь, в клинике Новосибирска. Впервые ей так выпало встретить свой день рождения, да еще и не простой, а юбилейный - не в кругу родных и близких, а среди совершенно чужих людей.
Татьяна уже несколько месяцев жила в Новосибирске, снимая квартиру в ожидании операции по квоте.
Энергичная и общительная, женщина у себя в Магадане уже не один десяток лет занималась предпринимательством в сфере торговли.
И даже вдали от родного города, ожидая вызова в клинику, она налаживала деловые связи, заключала договоры о поставках товаров в свое ИП.
Кстати, здесь за это время Татьяна нашла себе молодого бой-френда, который был моложе нее на пятнадцать лет.
До госпитализации в клинику они вместе жили на съемной квартире этого красивого сибирского города. Теперь же этот мужчина часто звонил ей, ежедневно навещал и приносил передачки с разными вкусняшками, которыми Татьяна делилась со своими сопалатницами. Похоже, что разница в возрасте ни ее, ни его нисколько не смущала.
Светлана
Другую соседку по палате звали Светлана. Небольшого роста симпатичная женщина приятной возрастной полноты оказалась дальнобойщиком, несмотря на свой немалый возраст – шестьдесят пять лет.
Сама из Рязани, она приехала в гости к родным в Новосибирск. Здесь-то ее и настиг инфapкт, и она по скорой оказалась в клинике.
А вообще-то в Рязани у нее собственный дом, в котором она бывает очень редко. Вся жизнь Светланы в разъездах. Домой она попадает через три-четыре месяца. Иногда не бывает дома по полгода. Светлана не представляет своей жизни без фуры.
Присматривает за домом, да собственно и живет в нем ее подруга, которая свою квартиру отдала семье единственного сына.
С мужем Светлана давно развелась, детей у них не случилось, так что по жизни она одна. Хотя сама она так не считает, говорит, что у нее куча родственников, которые ее любят и всегда ей рады. Кстати, родственники навещали Светлану в клинике целой толпой, так что только в Новосибирске у нее оказалось куча родни, не говоря уже о Рязани.
В ответ на вопрос соседок-сопалатниц – как может женщина быть дальнобойщицей, Светлана только смеялась.
Она рассказала им, что ей каждый раз нравится отправляться в новое путешествие, нравится знакомиться с разными людьми и разными городами. Это так интересно, что не передать словами.
- Очень люблю свою работу, - искренно призналась Светлана. – Просто не мыслю себя без нее. Все-таки, надеюсь еще поработать, - с надеждой в голосе говорила она.
Верочка
Еще одну женщину звали Верочкой. Эта молодая сорокапятилетняя дама прибыла в клинику с Сахалина.
Оказывается Верочка совсем не боится высоты. Она мыла окна в высотках, чистила снег на крышах, ремонтировала межпанельные швы в многоэтажках, монтировала рекламу... Да много чего ей приходилось делать на высоте, даже кошек снимать с деревьев.
А теперь вот у нее прихватило сердечко. Да так, что потребовалась oпеpация.
Ходить по состоянию здоровья она в настоящее время не могла, ездила на инвaлиднoй коляске, которая была ей выделена персоналом и постоянно находилась рядом с ее кроватью.
И теперь Верочка переживала, сможет ли после бoльницы вернуться в профессию и заниматься любимым делом...
Здесь же в клинике она познакомилась с Виктором, мужчиной чуть постарше ее, прибывшим в Новосибирск из Оренбурга, и также ожидавшим oпepацию.
Этот молодой человек трепетно ухаживал за Верочкой.
Каждый день он приходил в палату, Верочка усаживалась в коляску и он катил ее на улицу, благо на дворе стояло лето.
Погода была чудесная, жара сменялась прохладой после непродолжительных дождей и гроз.
Клиника находилась в бору, и аромат хвои после дождя привносил в душу молодых людей умиротворение, успокаивал, избавлял от чувства тревоги и беспокойства.
Здесь же среди деревьев и людей обитали ручные белочки. Они безбоязненно подбегали к людям в надежде подкормиться. И те обязательно угощали их нехитрым лакомством.
Погуляв и пообщавшись, через некоторое время Виктор прикатывал коляску с Верочкой в палату.
Они прощались, чуточку подержавшись за руки, и он быстро выходил из палаты.
Удивительное дело, во время расставания такая непередаваемая нежность светилась в их глазах, когда они смотрели друг на друга, что было понятно – это любовь…
Валентина Андреевна
Валентина Андреевна прибыла в клинику из Новосибирской области, из небольшого городка. Возраст в семьдесят пять лет ей нисколько не добавил полноты. Такая уж, видимо, у нее была конституция.
Однако, несмотря на свою хрупкость и небольшой рост женщиной она была весьма неординарной. Громкоголосая, если не сказать больше. Или как раньше говорили - являлась обладателем зычного голоса. Могла и крепкое словцо иногда в разговоре завернуть.
Да, собственно, это и не мудрено – ведь в своем трудоспособном возрасте Валентина Андреевна работала прорабом в строительстве, в ее подчинении находилось не менее тридцати мужчин. Иногда и больше.
В былые годы, когда был жив муж, и когда она еще была женщиной в самом соку, он сильно ревновал ее. Считал, что, никакая баба не устоит, когда у нее столько мужиков под боком.
Кстати, ревновал, по словам Валентины Андреевны, совершенно безосновательно. Не собиралась она изменять мужу, хотя, признавалась, что внимание со стороны подчиненных мужчин ей было приятно.
Однажды Валентина Андреевна даже заметила слежку со стороны мужа за собой. И хотя в тот момент она не показала виду, что засекла его, но назавтра все-таки устроила дoпрoс с пристрастием. Тот признался и дал слово, что такое больше не повторится.
Более десяти лет назад Валентина Андреевна овдовела и теперь живет одна.
Двое ее сыновей разъехались по разным городам. Один женат, удочерил девочку жены от первого брака, второй сын пока еще в поиске любви.
И потому Валентина Андреевна всей душой желает своим сыновьям счастья и терпеливо ждет внуков.
Она уверена, что операция у нее пройдет успешно, иначе не может быть, потому что должна же она дождаться внуков.
Дождаться, понянчить их, проводить в первый класс, потом поздравить с окончанием школы... Наконец, побывать на их свадьбе...
Ну и самая малость еще – дождаться правнуков. Такой вот небольшой план у нее на будущее...
Добра и мира всем нам, друзья!
Буду благодарна за лайки, отклики и подписку на мой канал..