Найти в Дзене
КОТ-УЧЁНЫЙ

Один в поле воин. Правда о солдате, который в одиночку остановил танковую армаду у Днепра

Он не был генералом, не разрабатывал гениальных операций. Он был солдатом. Таким же, как тысячи других, поднятых по тревоге в том сорок втором. Но один его поступок на берегу Днепра в 1943-м — это готовая сцена для самого эпического военного фильма. Фильма об артиллеристе Иване Репине, который в одиночку встал на пути танковой армады. Осень 1943 года, переправа через Днепр. Десант закрепился на крошечном плацдарме, который немцы пытаются сбросить в воду всеми силами. Из всей батареи в строю остаются лишь три орудийных расчета. Сплошной грохот, свист осколков, крики раненых. И вот — лязг гусениц. Не один танк, не два — лавина. Кажется, это конец. В этот момент команду берет на себя старший сержант Иван Репин. Уроженец удмуртской деревни Лыстем, прошедший службу на Дальнем Востоке. Не самый разговорчивый, но на него можно положиться. И он делает почти невозможное. Его орудие превращается в точку сопротивления, вокруг которой держится весь бой. Расчет работает как часы, но команды Репина

Он не был генералом, не разрабатывал гениальных операций. Он был солдатом. Таким же, как тысячи других, поднятых по тревоге в том сорок втором. Но один его поступок на берегу Днепра в 1943-м — это готовая сцена для самого эпического военного фильма. Фильма об артиллеристе Иване Репине, который в одиночку встал на пути танковой армады.

Осень 1943 года, переправа через Днепр. Десант закрепился на крошечном плацдарме, который немцы пытаются сбросить в воду всеми силами. Из всей батареи в строю остаются лишь три орудийных расчета. Сплошной грохот, свист осколков, крики раненых. И вот — лязг гусениц. Не один танк, не два — лавина. Кажется, это конец.

В этот момент команду берет на себя старший сержант Иван Репин. Уроженец удмуртской деревни Лыстем, прошедший службу на Дальнем Востоке. Не самый разговорчивый, но на него можно положиться. И он делает почти невозможное.

Его орудие превращается в точку сопротивления, вокруг которой держится весь бой. Расчет работает как часы, но команды Репина заглушает грохот. Они действуют с ним как единый организм. Он не кричит «За Родину!». Он хрипло командует: «Бронебойным! Огонь!». И очередной «Тигр» замирает, охваченный черным дымом.

Это не был порыв отчаяния. Это была холодная, расчетливая работа. День превратился в кромешный ад, но расчёт Репина стоял насмерть. Когда стихло, на счету его орудия было 11 подбитых танков и почти четыре сотни уничтоженных гитлеровцев. Ценой невероятных усилий им удалось почти невозможное — остановить прорыв.

-2

Но и плата была страшной. В том аду нельзя было остаться невредимым. Репин был тяжело ранен. Санитары вынесли его с позиции, усеянной горящей немецкой броней. Казалось, судьба дала ему шанс — он выжил, попал в госпиталь.

И что вы думаете? Выздоровев, он не остался в тылу. Он снова вернулся в строй. И прошел весь путь до самой Вены, чтобы встретить ту самую, выстраданную Победу.

Звание Героя Советского Союза, ордена и медали — это лишь официальное признание подвига. А неофициальная память — в этом сюжете, который кажется невероятным. В одном солдате, который в решающий момент оказался крепче стали и остановил бронированный кулак врага. Просто потому, что отступать было некуда. Позади — Днепр. И Родина.