Найти в Дзене
Автопилот

Те и нет

Tenet начинает и… По правилам игры, в которую хотят вовлечь нас представители бренда Tenet, его следует воспринимать абсолютно новым. Уточню: новым не по названию, а вообще — с иголочки — в отрыве от каких-либо истоков и без каких-либо привязок к сторонним автокомпаниям. Играем? Ну а почему бы и нет. Извольте видеть настоящее чудо сегодняшней российской автоиндустрии Помнится знаменитая сценка из романа Булгакова. «И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая». Бренд Tenet — слово с ударением на первую гласную в переводе означает «доктрина» или «принцип» — тоже соткался будто бы из ничего. А именно — из воздуха на территории оставленного владельцами-немцами завода Volkswagen в Калуге, и теперь норовит заполнить собой предприятие целиком. Автомобили Tenet производятся по схеме полного цикла, со сваркой и окраской. Гарантиро

Tenet начинает и…

По правилам игры, в которую хотят вовлечь нас представители бренда Tenet, его следует воспринимать абсолютно новым. Уточню: новым не по названию, а вообще — с иголочки — в отрыве от каких-либо истоков и без каких-либо привязок к сторонним автокомпаниям. Играем? Ну а почему бы и нет. Извольте видеть настоящее чудо сегодняшней российской автоиндустрии

Tenet T8.📷Фото: АГР Холдинг
Tenet T8.📷Фото: АГР Холдинг

Помнится знаменитая сценка из романа Булгакова. «И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая».

Бренд Tenet — слово с ударением на первую гласную в переводе означает «доктрина» или «принцип» — тоже соткался будто бы из ничего. А именно — из воздуха на территории оставленного владельцами-немцами завода Volkswagen в Калуге, и теперь норовит заполнить собой предприятие целиком.

Автомобили Tenet производятся по схеме полного цикла, со сваркой и окраской. Гарантировать качество должен, помимо стандартов и проверок, сохраненный штат рабочих — люди: собирали локальные «Фольксвагены» и «Шкоды», имеют опыт орднунга. А управляет заводом компания «АГР Холдинг», известная по выпуску питерских машин Solaris.

В гамме Tenet набралось уже три кроссовера от мала до велика — Т4, Т7, Т8. И представители обмолвились о расширении гаммы. Как успели столько наконструировать! С нуля же бренд. Разве не чудо? Правда, автомобили престранно напоминают…

Это нормально

История знает немало случаев, когда автомобили новых брендов сильно походили на существующие у других марок. Поскольку таковыми плюс-минус и являлись. Образец на поверхности: марка Lada, придуманная для экспорта вазовских машин. Далее по списку, конечно, хондовская Acura, ниссановская Infiniti и тойотовский Lexus — у всех у них модели, сотканные из аналогов с японского рынка.

Toyota, кроме того, на радостях от успеха «Лексусов» представила Америке в 2003 году бренд Scion, адресованный молодежи. Первенцами были хетчбэки Toyota ist и bB под псевдонимами Scion xA и xB, затем «Сaйонами» обернулись еще несколько «Тойот», а с ними и Mazda 2. Спустя тринадцать не особо счастливых лет марку аннулировали. Сама Mazda в девяностых сформировала типа элитный бренд Eunos, но затея с «Юносами» провалилась и того быстрее. Напротив, испанский бренд Santana тиражировал по лицензиям Land Rover и Suzuki десятками лет.

Особый разговор о методе бейдж-инжиниринга. Одна машина выводится под разными известными эмблемами и с разными именами. Взять хотя бы… Допустим, Tiggo 8. Его копию S800 освоила в той же Испании фирма Ebro, изначально грузовая.

Знамениты настоящие гиганты бейдж-инжиниринга. Если посчитать скопированные модели фирменного ряда и прибавить собственно копии, наиболее повторяемыми оказываются машины Chevrolet, Nissan и Toyota. У каждой компании около 300 клонов! Следом Opel — две с половиной сотни. И по сотне-полторы, скажем, у Fiat, Mitsubishi или Renault.

В общем, дежавю при виде «Тенетов» — это нормально, бывает. Представители просят не обращать внимания, какие там, образно говоря, узнаваемые тени отбрасывает Tenet. Нам-то, признаться, все равно. Пускай никаких не отбрасывает, вроде того мистического булгаковского гражданина. Главное — что за продукт, чем интересен. Для начала хорош подготовкой к российским условиям: кузова получают дополнительную обработку против коррозии.

Испытать в деле предложили флагманский Tenet T8. Дежавю, не дежавю, а такого автомобиля российскому рынку абсолютно точно не предлагалось. Как не предлагалась версия Tiggo 8 Plus с обновлениями внешности и салона. Это так, к слову. Да-да, играем, играем дальше.

Культурный шок

Физиономией Tenet T8, прошу заметить, нравится. По интеллигентному лицу видно — у кроссовера богатый внутренний мир. Оригинальная решетка радиатора с аккуратным дизайном, кошачьи глаза габаритов-подфарников, ни одного вычурного элемента. Ручки дверей выдвижные, и, по заверению специалистов «Тенета», зимой они могут пробить ледяную корку. В смысле могут ручки, а не вызванные на помощь специалисты. Габаритами Т8 на глаз равен упомянутому Tiggo 8, и тоже семиместный.

Третий ряд устроен по остаточному принципу. Свободно будет разве что вымышленным персонажам, в которых верят ваши дети. Ну и самим детям. Компромиссный вариант: немного сдвинуть вперед секции среднего дивана. Сидящим на втором ряду всяко хватает пространства по длине.

Сажусь за руль и… Шок! Нет, с организацией места все нормально, обстановка сведена к модному минимализму, освоиться проще простого. Экранчик приборов, подрулевой рычажок коробки, большой тачскрин, а на тоннеле шайба ездовых режимов и физический регулятор громкости.

Шок — культурный. Ишь, как стали делать! Повсюду мягкие бархатистые материалы, имитация дерева правдоподобная, цвета приятные, плюс контурная подсветка. Уютно, душевно. И сопряжения-шовчики в основном аккуратные. Правда, светлый интерьер положен только доставшейся мне топ-комплектации Т8 Ultra AWD, а по умолчанию картина темная.

Отказаться нельзя оставить

На этом этапе игры пора изучить оснащение версий и сразиться с этакой жабой — задушит или нет. Можно ведь сэкономить 250 тыс. и взять начальную комплектацию Т8 Prime AWD. Там заготовлен приличный объем всякого добра.

Но останешься без нескольких подушек безопасности — коленной для водителя и боковых у второго ряда, без вентиляции кресел и беспроводной зарядки. Не будет проекционного дисплея и многих ассистентов вождения.

Жаба предлагает ехать, а в пути она еще подумает. Силовой агрегат безальтернативен: 197-сильный, допускающий заправку бензином АИ-92, турбомотор 2.0 в сочетании с семиступенчатой коробкой-роботом. А привод непременно полный.

Полный вперед

Один из китайских автобрендов пригласил на работу дизайнера из компании Rolls-Royce. Не иначе, Tenet сманил оттуда же спецов по виброшумоизоляции. Топ-версия удивительно тихая, причем без системы шумоподавления. Зато с акустическими стеклами, ворсовыми подкрылками и с гидроопорами двигателя.

Программа теста изобилует высокими холмами, и пара мотор с коробкой справляется достойно. Робототехника сглаживает процессы. В стандартном режиме умеет перейти с верхней седьмой до третьей, чуть задержавшись на шестой: «Вы точно хотите рьяно ускориться?» Обеспечив рывок, запрыгивает обратно на верхние ступени — старается экономить. Режим Sport действительно спортивен: отклики на педаль газа улучшаются, передачи понижаются чаще и удерживаются дольше. А руль всегда комфортный, что не мешает точности управления.

И неровности особо не беспокоят. Ни мелкие, ни значительные. Плавность хода — иным конкурентам в пример. А полный привод? По раскисшей от дождя грунтовке T8 едет беспроблемно, пока не забьются грязью протекторы. Одолевает бугристые подъемы. Исполнившись уверенностью, сворачиваю на рыхлый участок с песком. Упс! Какой режим тут ни используй, муфта Faps ленится, и кроссовер молотит передними колесами, успевая осесть. Рамки проходимости очевидны.

Новый принцип

Фото: АГР Холдинг
Фото: АГР Холдинг

По сравнению с вазовской попыткой запустить автомобили Xcite — их выкатили на рынок, толком не разъясняя, — подход «АГР Холдинга» внушает больше доверия. Tenet собираются активно продвигать, обещана забота о клиентах, склад загрузили запчастями.

Я неспроста оглядывался на историю. Задача выводить на рынок бренд гораздо сложнее переклеивания эмблем со знакомой на знакомую. Однако брендам, созданным с нуля, зачастую предоставлена возможность улучшать исходные автомобили. Определенно топ-версии Т8 необходимы вдобавок противотуманные фары, оттоманка, массаж и регистратор. В редакцию поступил вопрос от скупердяйки-жабы: «Появится ли менее дорогая модификация с передним приводом?»

Пока «АГР Холдинг» сообщает о намерении увеличивать степень локализации и подписал с поставщиками договор о техническом сотрудничестве аж на двадцать лет. Планирует открыть свой центр исследований и разработок. Пока все выглядит серьезно. Если Tenet когда-нибудь заменит в России одну из китайских марок — вы ее, разумеется, угадали, — есть шанс, что покупатели в чем-нибудь даже выиграют.

Среди рекордсменов бейдж-инжиниринга Austin 1100 (1962 год) и Citroen Jumpy (2024 год). У них по семь клонов! Иногда двойники неожиданны, как Volga Siber, плоть от плоти седана Сhrysler Sebring. Вот еще три таких примера:

Peugeot P4

Французы купили лицензию на Gelandewagen, оснастили внедорожник своими моторами и коробками и долго производили для спецзадач.

Honda Crossroad

Выбор исходника кажется странным. Ведь магия эмблемы, увы, никак не могла привести Land Rover Discovery к японскому качеству.

Cadillac Catera

Не так удивляет, что Opel Omega в гриме восемь лет притворялся американским люксом, как проданные без малого 100 тыс. машин.

Алексей Павлов

Еще больше материалов на сайте www.autopilot.ru