Найти в Дзене
Культ Просмотра

Предательство гения: Как “Форма воды” Дель Торо похоронила всё, за что мы его любили, и превратила его в посмешище для критиков.

Мы ждали его возвращения как мессию. Того самого Дель Торо, что подарил нам «Лабиринт Фавна» и «Хеллбоя». Того самого волшебника, который умел смешать сказку с болью, а монстров — с человечностью. Но вместо гения мы получили «Форму воды» — унылую пародию на самого себя, которая выиграла «Оскар» лишь потому, что Голливуду нужно было покаяться за прошлые ошибки. Сегодня мы хороним того Дель Торо, которого знали. Акт 1: Закат мастера. Как Дель Торо променял магию на прописные истины. Вспомните его ранние работы: Это было кино одержимого коллекционера, который в каждом кадре вкладывал свою душу. «Форма воды» это кино уставшего декоратора, который расставил по полочкам все свои фирменные фишки, но забыл вдохнуть в них жизнь. Акт 2: «Форма воды» главное преступление Дель Торо против самого себя. Разберем этот «шедевр» по косточкам: «Форма воды» это не фильм, а набор штампов: «одинокие люди», «злой военный», «любовь побеждает». Дель Торо продал свою магию за оскаровский трафарет. Акт 3: «Оска

Мы ждали его возвращения как мессию. Того самого Дель Торо, что подарил нам «Лабиринт Фавна» и «Хеллбоя». Того самого волшебника, который умел смешать сказку с болью, а монстров — с человечностью. Но вместо гения мы получили «Форму воды» — унылую пародию на самого себя, которая выиграла «Оскар» лишь потому, что Голливуду нужно было покаяться за прошлые ошибки. Сегодня мы хороним того Дель Торо, которого знали.

Акт 1: Закат мастера. Как Дель Торо променял магию на прописные истины.

Вспомните его ранние работы:

  • «Хеллбой»: Готический комикс с душой, где демон мечтал о блинчиках.
  • «Лабиринт Фавна»: Жесткая сказка, где магия была спасением от фашистской реальности.
  • «Тихоокеанский рубеж»: Искреннее признание в любви к японской аниме-культуре.

Это было кино одержимого коллекционера, который в каждом кадре вкладывал свою душу. «Форма воды» это кино уставшего декоратора, который расставил по полочкам все свои фирменные фишки, но забыл вдохнуть в них жизнь.

-2

Акт 2: «Форма воды» главное преступление Дель Торо против самого себя.

Разберем этот «шедевр» по косточкам:

  • Лягушка вместо монстра: Где тот сложный, отталкивающе-прекрасный дизайн существ, как в «Тихом океане» или «Хеллбое»? Амфибия из «Формы воды» это жалкая пародия на Человека-амфибию, лишенная всякой загадочности.
  • Сказка для слабоумных: Раньше его сказки были для взрослых они требовали смелости и понимания. Здесь же примитивная история «любви без слов», поданная с таким пафосом, будто мы в детском саду. Дель Торо, который когда-то доверял зрителю, стал ему всё разжевывать.
  • Эстетика без души: Да, красиво. Яркие цвета, стилизация под старые фильмы. Но это пустая обертка от конфеты, внутри которой ничего нет. Раньше его визуал был смыслом, теперь просто декорацией.

«Форма воды» это не фильм, а набор штампов: «одинокие люди», «злой военный», «любовь побеждает». Дель Торо продал свою магию за оскаровский трафарет.

-3

Акт 3: «Оскар» как приговор. Почему награда стала концом его карьеры.

Победа на «Оскаре» не подтвердила его гениальность. Она похоронила её.

  • Система наградила не самый смелый его фильм, а самый безопасный и политкорректный.
  • Дель Торо поверил, что путь к успеху это снимать «трогательные сказки для взрослых», а не сложные, многослойные истории.
  • Его последующие проекты («Аллея кошмаров») лишь подтвердили он окончательно заблудился в лабиринте собственного успеха и потерял ту самую магию, что делала его уникальным.

    ВЕРДИКТ: Дель Торо больше нет. Есть его бледная тень.

Мы потеряли его не тогда, когда он получил «Оскар». Мы потеряли его, когда он сам поверил в свою новую роль «гениального сказочника» для голливудских критиков.

Он променял свои темные, мокрые подвалы, населенные странными монстрами, на чистые, ярко освещённые съёмочные площадки, где снимаются политкорректные басни.

Его главный монстр оказался не в кадре. Им стала система, которая съела его талант, перемолола в удобный продукт и выдавила из него очередную «историю для взрослых».

Дель Торо был нашим гадким утёнком, который превратился в прекрасного лебедя. А потом в чучело, которое поставили на полку для наград.

Гильермо в игре Death Stranding
Гильермо в игре Death Stranding

А вы заметили, как изменился Дель Торо?

  1. «Он продался! “Форма воды” это конец! Верните нам того Дель Торо, что снимал “Хеллбоя”!»
  2. «Он эволюционировал! “Форма воды” его лучшая работа! Вы просто не доросли до такого кино!»
  3. «Он устал. Ему надоели монстры, и он захотел простой сказки. Имеет право».

Подписывайтесь на КультПросмотра. Дальше интереснее!