Найти в Дзене
Calming_notion

Мне подарили автомобиль, который все ругают. И он чуть не оставил нас на трассе

Мне подарили автомобиль, который все ругают. И он чуть не оставил нас на трассе Ребята, вот та самая машина, про которую все говорят «ржавая», «проблемная» и «небратанская». Opel Astra H GTC 2006 года. Мне её... подарили. Да-да, именно подарили на день рождения. Часть 1: Неожиданный подарок Друзья знали, что я мечтал о первом авто. Когда на день рождения протянули ключи от этой Астры, я замер. 2006 год, 1.8 литра, 140 лошадей. Внешне — обычная трёхдверка, таких тысячи. Но раз подарок — надо испытывать. Через неделю мы уже грузились в машину и ехали в Адыгею. Я тогда ещё не знал, что эта поездка станет настоящим испытанием на прочность. Часть 2: Горный характер В горах Астра показала себя с неожиданной стороны. На серпантинах она вела себя просто прекрасно — точный руль, жёсткая подвеска (иногда слишком жёсткая, честно говоря). Двигатель нужно было крутить до 4-5 тысяч, но он не скулил, а пел — ровно и уверенно. Мы объездили все окрестности, поднимались в горы, фотографировались на кажд

Мне подарили автомобиль, который все ругают. И он чуть не оставил нас на трассе

Ребята, вот та самая машина, про которую все говорят «ржавая», «проблемная» и «небратанская». Opel Astra H GTC 2006 года. Мне её... подарили. Да-да, именно подарили на день рождения.

Часть 1: Неожиданный подарок

Друзья знали, что я мечтал о первом авто. Когда на день рождения протянули ключи от этой Астры, я замер. 2006 год, 1.8 литра, 140 лошадей. Внешне — обычная трёхдверка, таких тысячи.

Но раз подарок — надо испытывать. Через неделю мы уже грузились в машину и ехали в Адыгею. Я тогда ещё не знал, что эта поездка станет настоящим испытанием на прочность.

Часть 2: Горный характер

В горах Астра показала себя с неожиданной стороны. На серпантинах она вела себя просто прекрасно — точный руль, жёсткая подвеска (иногда слишком жёсткая, честно говоря). Двигатель нужно было крутить до 4-5 тысяч, но он не скулил, а пел — ровно и уверенно.

Мы объездили все окрестности, поднимались в горы, фотографировались на каждой смотровой площадке. Машина не подавала никаких признаков проблемы.

Часть 3: На трассе

Обратная дорога... Вот где началось самое интересное. Ночь, пустая трасса, еду спокойно 170-180 км/ч. И вдруг — БАМ! Педаль сцепления проваливается в пол без всякого усилия.

Сердце упало куда-то в низ. Врубил аварийку, начал медленно сбрасывать скорость. Переключаться можно было, но нужно было прилагать нечеловеческие усилия — будто втыкаешь штык в замёрзшую землю.

До дома добрался чудом. Утром — прямиком в сервис.

Часть 4: Что же случилось?

В сервисе мне всё показали и объяснили. Выжимной подшипник развалился на части, а диск сцепления был на грани. Видимо, предыдущий хозяин про него забыл.

-2


Вот что значит «ездить до последнего». Детали буквально рассыпались в руках.
Пришлось раскошелиться на новые детали. Но это всё равно дешевле, чем покупать целую машину.

Часть 5: Почему я всё равно её люблю

Знаю, многие скажут: «Ну вот, типичный Опель». Но вот что я понял за этот месяц:

Простота — в ней нет кучи электроники, которая вечно глючит
Честность — машина сразу показывает все болячки, ничего не скрывает
Характер — за счёт жёсткой подвески и точного руля получаешь настоящее удовольствие от вождения

-3


После ремонта она поехала совсем по-другому — чётко, уверенно, как новая.

Вывод спустя месяц:

Да, мне подарили машину с характером. Да, она потребовала вложений. Но теперь это МОЯ машина — с историей, с приключениями, с пройденными вместе трудностями.

И знаете что? Я не променяю эту трёхдверную проблему ни на какую другую свою первую машину. Потому что именно она научила меня главному: не бывает плохих машин — бывают плохие хозяева.

А у вас была такая «первая любовь» на колёсах? Та, которую все ругали, но вы всё равно любили? Расскажите в комментариях — будет интересно почитать.