Друзья, если ещё пару лет назад китайские автомобили в России воспринимались, как что-то экзотическое и малоизвестное, то сегодня ситуация кардинально изменилась. С уходом многих европейских и японских производителей, китайский автопром занял вакуум на рынке, и, похоже, дело не в том, чтобы просто заполнять пустоты. В какой-то момент может наступить момент, когда увидеть на дороге японскую или европейскую машину будет настоящим чудом. Да что там японская, даже российские машины будут встречаться на дорогах реже, чем китайцы.
Помните ли вы 2014 год? Многие из нас тогда с недоумением смотрели на китайские автомобили и не могли поверить, что эти "картонные коробки" способны хоть как-то конкурировать с теми же японскими и европейскими брендами. Вспоминаю тот же Чери Амулет — ржавеющий за пару лет, и кто мог подумать, что когда-нибудь китайцы научатся делать машины, которые можно было бы назвать достойными?
Но вот 2023 год, и китайские автомобили заполнили наши улицы. Давайте разберемся, что же на самом деле скрывается за этим феноменом — и что ждет тех, кто решит стать владельцем нового китайца.
Мудрость проверенного выбора: Лада Веста, или как не разочароваться в автомобиле
Не буду скрывать, сам я стал владельцем новой Лады Веста ещё до всех этих санкций и прочих неприятных сюрпризов в начале 2022 года. И вот что я вам скажу — я даже рад, что успел купить её до того, как китайцы начали сыпаться на рынок. В начале все было как у всех: выбрал нормальную машину, которая спокойно и без изысков выполняла свою роль — ездить и не доставлять проблем. После первых нескольких месяцев эксплуатации, когда я наблюдал за тем, как «китайцы» начали активно рассыпаться, я понял, что Веста — это ещё тот подарок судьбы.
Вспоминаю своего знакомого, который после четырёх лет без нареканий решил обновить свою Весту на китайский кроссовер — кстати, тот же Chery Tiggo 7 Pro Max. И вот тут начались приключения.
Путь в страну поломок: когда новый автомобиль превращается в головную боль
Так вот, знакомый сдал свою Весту в трейд-ин, и в его гараже поселился новый Chery Tiggo 7 Pro Max. Сначала — радость и восторг. Простой и красивый дизайн, просторный салон, полный привод, высокая посадка — вроде бы всё, как у людей. Но радость длилась недолго.
На пробеге 1000 км, после первого дождя, случилась трагедия — правый стеклоочиститель отказал. Причина? Открутившийся поводок дворника. Я ещё долго смеялся с этого, потому что, честно говоря, это даже не поломка, а просто элементарная недоработка. Но к счастью, быстро устранили.
И вот здесь началась история с «сюрпризами». После очередного визита к дилеру, на 1500 км появились новые проблемы — странные звуки из подвески. Ответ мастера был безапелляционным: гайка на стойке стабилизатора открутилась. Всё что можно было сказать — ну, это ж всего лишь гайка. Окей, китайцы, мы поняли.
Китайская электроника: больше, чем нужно?
А вот с электроникой всё стало ещё интереснее. В какой-то момент отказали камеры кругового обзора. Казалось бы, кто на это обращает внимание? Но когда ты покупаешь машину за немалые деньги, а она сразу начинает разваливаться, начинает хотеться немного стабильности. Особенно, когда каждый день живёшь с мыслью «ну вот, уже пару дней не работает, а когда это будет исправлено?» В данном случае китайцы снова дали характерный сигнал — всё чинится само собой, то появляется, то исчезает.
Но это ещё не всё. Когда на 3000 км на экране появилось сообщение об ошибке тормозной системы, владелец этого «чуда» уже стал подозревать, что где-то был закопан собака.
Тест на скорость: как китаец теряет в комфорте
Один из самых интересных моментов, который подметил мой знакомый — это то, как на «китае» меняется поведение автомобиля на трассе. Кто бы мог подумать, что машина стоимостью под миллион будет вести себя так, как будто ей не хватает уверенности. На скорости от 110 км/ч комфорт катастрофически падает. А если вы привыкли ездить на скорости 120-130 км/ч, то на китайском кроссовере вам предстоит смириться с высокими оборотами двигателя и акустическим дискомфортом.
И тут ещё один шок — расход топлива. В то время как на Весте у него был расход около 6,5 литров на 100 км при такой скорости, на новом китайце цифры уже «покачиваются» около 10 литров на 100 км. Вдобавок, к тому же, у кроссовера начали плохо работать такие «помощники» как круиз-контроль, который не мог работать плавно, создавая постоянные рывки. С этим проблем не было даже на Весте, которая, признаю, тоже не была
Заключение: выбор за вами, но будьте осторожны
Что в итоге? С каждым днём становится ясно, что китайский автопром, несмотря на всю свою привлекательность в плане цены и начальных впечатлений, не всегда оправдывает ожидания. Возможно, качество действительно растёт, но пока на каждом шагу не ощущается настоящей стабильности и надёжности, как у японцев и европейцев.
Если вы хотите автомобиль, который будет радовать вас долгие годы, с минимальными проблемами и расходами на ремонт, то, возможно, стоит немного подумать перед покупкой китайца. А если вас не пугают «сюрпризы» и вы готовы испытать судьбу, китайский автопром может предложить вам интересные варианты. Как говорится, на вкус и цвет — товарищей нет, но лучше раз пять подумать, чем один раз — не подумаешь!
Если вам понравился этот материал, не забудьте оставлять комментарии и ставить лайки! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые советы и полезную информацию. Будьте в безопасности на дороге и всегда держитесь под контролем! Ни гвоздя ни жезла!