Найти в Дзене

Ремень или цепь ГРМ: почему автопроизводители отказываются от «вечных» цепей?

Приветствую, уважаемые автолюбители! Сегодня мы поговорим о, казалось бы, незыблемой теме – приводе газораспределительного механизма (ГРМ). Раньше все было просто: хочешь надежность – выбирай цепь. Но в последние годы все чаще можно встретить ремень ГРМ даже на современных турбомоторах. Почему так происходит? Давайте разбираться! Еще недавно цепь ГРМ ассоциировалась с долговечностью и «моторами-миллионниками». И это не случайно! Преимущества цепи: Более долгий ресурс (в теории). Расположение внутри двигателя (в масле), что обеспечивает смазку и охлаждение. Минусы цепи: Более шумная работа. Сложная и дорогая замена, требующая разборки части двигателя. Но почему же производители стали отказываться от такого надежного решения? Все дело в ужесточении экологических стандартов. Старые добрые двух- и трехрядные цепи ГРМ были слишком тяжелыми и требовали много энергии для вращения. Это негативно сказывалось на расходе топлива и выбросах CO2. Чтобы соответствовать стандартам Евро-4 и выше, прои
Оглавление

Приветствую, уважаемые автолюбители! Сегодня мы поговорим о, казалось бы, незыблемой теме – приводе газораспределительного механизма (ГРМ). Раньше все было просто: хочешь надежность – выбирай цепь. Но в последние годы все чаще можно встретить ремень ГРМ даже на современных турбомоторах. Почему так происходит? Давайте разбираться!

Цепь ГРМ: надежность, проверенная временем?

Еще недавно цепь ГРМ ассоциировалась с долговечностью и «моторами-миллионниками». И это не случайно!

Преимущества цепи:

Более долгий ресурс (в теории).

Расположение внутри двигателя (в масле), что обеспечивает смазку и охлаждение.

Минусы цепи:

Более шумная работа.

Сложная и дорогая замена, требующая разборки части двигателя.

Но почему же производители стали отказываться от такого надежного решения?

Экология против надежности: что случилось с цепью ГРМ?

Все дело в ужесточении экологических стандартов. Старые добрые двух- и трехрядные цепи ГРМ были слишком тяжелыми и требовали много энергии для вращения. Это негативно сказывалось на расходе топлива и выбросах CO2.

Чтобы соответствовать стандартам Евро-4 и выше, производителям пришлось облегчать конструкцию цепи. Появились однорядные роликовые цепи, которые хоть и снизили вес двигателя и расход топлива, но значительно потеряли в надежности.

Цепь уже не та? Проблемы современных цепей ГРМ.

Однорядные цепи оказались слабым звеном, особенно на турбированных двигателях. Вспомните печально известные моторы TSI от Volkswagen 1.2-1.4 литра, где цепь могла выйти из строя уже через 50-60 тысяч километров! Причина – высокая нагрузка на высоких оборотах.

Но и это еще не все. На смену роликовым цепям пришли пластинчатые цепи «Морзе». Они более устойчивы к обрыву, но подвержены вытягиванию и проскальзыванию на зубьях распредвалов.

Ремень ГРМ: современная альтернатива?

Не стоит думать, что ремень ГРМ – это ненадежная «резинка», которая порвется от любого чиха. Современные ремни изготавливаются из высокопрочных материалов с тканевым каркасом, выдерживающих значительные нагрузки.

Преимущества ремня ГРМ:

Дешевизна. Комплект ремня ГРМ с роликами стоит значительно дешевле, чем цепь и комплектующие для ее замены.

Простая замена. Заменить ремень ГРМ можно быстрее и дешевле, чем цепь.

Легкость. Ремень ГРМ легче цепи, что способствует снижению расхода топлива.

Тихая работа.

Минусы ремня ГРМ:

Чувствительность к внешним факторам. Ремень должен быть защищен от попадания влаги, масла и антифриза.

Меньший ресурс (обычно). Ремень ГРМ требует замены чаще, чем цепь (хотя бывают исключения).

Вопросы к качеству. Важно выбирать ремни и ролики от проверенных производителей.

Что выбрать? Ремень или цепь?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Выбор зависит от конкретной модели автомобиля, типа двигателя и условий эксплуатации. В целом, на малообъемных моторах ремни ГРМ показывают себя неплохо, обеспечивая экономию топлива и простоту обслуживания. На мощных и оборотистых двигателях чаще встречается цепь, хотя и здесь есть исключения.

Важно! Не экономьте на комплектующих и доверяйте замену ГРМ квалифицированным специалистам. Своевременная замена ремня или цепи – залог долгой и беспроблемной работы вашего двигателя.

А что думаете вы? Что лучше – ремень или цепь ГРМ? Делитесь своим мнением в комментариях!