Приветствую, уважаемые автолюбители! Сегодня мы поговорим о, казалось бы, незыблемой теме – приводе газораспределительного механизма (ГРМ). Раньше все было просто: хочешь надежность – выбирай цепь. Но в последние годы все чаще можно встретить ремень ГРМ даже на современных турбомоторах. Почему так происходит? Давайте разбираться! Еще недавно цепь ГРМ ассоциировалась с долговечностью и «моторами-миллионниками». И это не случайно! Преимущества цепи: Более долгий ресурс (в теории). Расположение внутри двигателя (в масле), что обеспечивает смазку и охлаждение. Минусы цепи: Более шумная работа. Сложная и дорогая замена, требующая разборки части двигателя. Но почему же производители стали отказываться от такого надежного решения? Все дело в ужесточении экологических стандартов. Старые добрые двух- и трехрядные цепи ГРМ были слишком тяжелыми и требовали много энергии для вращения. Это негативно сказывалось на расходе топлива и выбросах CO2. Чтобы соответствовать стандартам Евро-4 и выше, прои
Ремень или цепь ГРМ: почему автопроизводители отказываются от «вечных» цепей?
10 ноября10 ноя
2 мин