Самарская дума продлила льготы, и теперь завод может спокойно дышать без налога на прибыль. Хорошо ли это? Для завода — да. Для бюджета — ну, спорно. По оценкам, минус 133 миллиона рублей доходов в 2026-м (Источник: «Коммерсантъ»).
Но, как сказал исполняющий обязанности министра промышленности региона
Сергей Тишин, это позволит компании «избежать дополнительных заимствований».
Перевод с чиновничьего: не надо будет брать кредиты, чтобы не умереть от своих же расходов.
Когда предприятие получает льготы — это не «подарок от государства». Это попытка продлить жизнь бизнесу, который и так на передовой.
АвтоВАЗ, напомню, делает не свечи ручной работы. Он держит на себе половину автопрома страны. И если его качнёт, то покачает всех — от поставщиков до шиномонтажей.
С 1 декабря пересчитают утилизационный сбор.
Для частников — ничего страшного: тарифы на автомобили до 160 л.с. останутся льготными.
А вот для производителей — сигнал.
Правительство, как ни странно, намекает: собирайте машины з