Найти в Дзене
Savecons

АвтоВАЗ с налоговыми каникулами — до 2028 года.

Самарская дума продлила льготы, и теперь завод может спокойно дышать без налога на прибыль. Хорошо ли это? Для завода — да. Для бюджета — ну, спорно. По оценкам, минус 133 миллиона рублей доходов в 2026-м (Источник: «Коммерсантъ»).
Но, как сказал исполняющий обязанности министра промышленности региона
Сергей Тишин, это позволит компании «избежать дополнительных заимствований».
Перевод с чиновничьего: не надо будет брать кредиты, чтобы не умереть от своих же расходов.
Когда предприятие получает льготы — это не «подарок от государства». Это попытка продлить жизнь бизнесу, который и так на передовой.
АвтоВАЗ, напомню, делает не свечи ручной работы. Он держит на себе половину автопрома страны. И если его качнёт, то покачает всех — от поставщиков до шиномонтажей.
С 1 декабря пересчитают утилизационный сбор.
Для частников — ничего страшного: тарифы на автомобили до 160 л.с. останутся льготными.
А вот для производителей — сигнал.
Правительство, как ни странно, намекает: собирайте машины з
Оглавление

Самарская дума продлила льготы, и теперь завод может спокойно дышать без налога на прибыль.

Хорошо ли это? Для завода — да. Для бюджета — ну, спорно. По оценкам, минус 133 миллиона рублей доходов в 2026-м (Источник: «Коммерсантъ»).

Но, как сказал исполняющий обязанности министра промышленности региона
Сергей Тишин, это позволит компании «избежать дополнительных заимствований».
Перевод с чиновничьего: не надо будет брать кредиты, чтобы не умереть от своих же расходов.

И знаете, тут есть момент.


Когда предприятие получает льготы — это не «подарок от государства». Это попытка продлить жизнь бизнесу, который и так на передовой.
АвтоВАЗ, напомню, делает не свечи ручной работы. Он держит на себе половину автопрома страны. И если его качнёт, то покачает всех — от поставщиков до шиномонтажей.

Параллельно Минпромторг подкинул новость:


С 1 декабря пересчитают утилизационный сбор.
Для частников — ничего страшного: тарифы на автомобили до 160 л.с. останутся льготными.
А вот для производителей — сигнал.
Правительство, как ни странно, намекает:
собирайте машины здесь, а не ввозите их.
Потому что с новыми ставками утильсбора импорт станет дороже, чем локальное производство.

Денис Мантуров (тот самый первый вице-премьер) честно сказал:

«чтобы локальное производство было выгоднее прямого импорта».

Ну хоть кто-то проговорил вслух суть того, что происходит.

Так что пока одни видят «льготы», другие видят стратегию.
А третьи — просто радуются, что любимая «Гранта» подорожает не сегодня.