Найти в Дзене

Настолки в соло!

автор Андрей Б.

Всем привет, друзья-товарищи!

А давайте расскажу я вам о своем первом осознанном настольном опыте сологейминга. Поведаю в каких играх испробовал соло режим, что понравилось, что не понравилось, расскажу какие Автомы встретил и про их действия.

Я тут подсмотрел одну идейку с чего начинать статьи у настольного товарища, который совсем недавно написал обзорную статью по классной игре-песочнице Threshold (за локализацию которой борются GaGa и Crowd'ы). Так вот..я тоже решил начать с миниразбора понятий/определений, а то вдруг кто не сильно увлечен настольными играми и не знает, что такое "соло режим" и кто такая "Автома".

Разберем по понятиям:

Автома - особый игровой бот для соло режима, который имеет автоматические ходы и действия, совершаемые, чтобы помешать игроку выиграть. Можно сказать, что Автома - это сама игра, с которой нужно соревноваться.

Соло режим - одиночный режим игры, в котором один игрок играет против самой игры без участия других игроков.

Прежде чем дойти до рассказов о сыгранном, хочется совсем чуть-чуть порассуждать, как может человек увлеченный настольными играми дойти до того, чтобы играть в них в одну каску.. Настолки же - это в первую очередь про компанию, живое общение, эмоции, соревнование умов и т.д. и т.п. Что же могло такого произойти?

-2

И знаете..так подумать..вариантов то развития событий куча, и не всегда они мрачные и грустные. Не, бывает конечно, что человек замкнутый интроверт, он совершенно не любит и не может общаться в обществе других людей, но ему вдруг ни дать и взять надоели видеоигры и понравились настолки. Или может у человека просто почему-то ни друзей нет, ни товарищей-настольщиков. И они такие одинокие узнали, что в некоторых настолках есть соло режимы и даже есть настольные игры изначально для таких солистов (если что я пока чистые соло игры не пробовал, но уже есть на примете). Короче, бывает, к сожалению, и такое, что поделать, но сразу скажу - это не моя ситуация.

Бывает же, что тебе очень хочется разложить настольную игру, есть время поточить мозги о картон, а вот у друзей-товарищей времени совсем нет, или им дофени на твое хобби, семья или не поддерживает увлечение, или заняты все тоже, или пока не семейный вообще, тогда понастолить в соло ("понасолить" получается) отличный вариант, особенно когда нет возможности сгонять на игротеку или их нет вообще.

-3

И скажу я вам, что у меня как раз это и произошло! Я наконец-то ушел в отпуск, а семья и друзья почему-то не пошли со мной в отпуск..🤔 И я домашние дела поделал-поделал, отдохнул и уже прям зудит в голове "хочется во что-то мудреное сыграть", особенно что давно не раскладывали, а никого нет...а сыграть хочется, думал на игротеку местную слетать, но там на слишком сложные народ трудно собрать, ребята все молодые больше по лайту играют, а мне хочется подушнить по-стариковски. И тут мне стрельнуло, а что если попробовать соло!

-4

Я человек общительный и раньше вообще считал сологейминг какой-то извращенной формой настольного хобби. Типа, ну нафига, гораздо интереснее же с людьми (и это ФАКТ!), но вот докатился и я, и знаете, а ничего оказывается страшного и ненормального. И скажу больше, у меня есть еще несколько причин понасолить ;) Во-первых, у меня есть некоторые игры, в которые я или никогда не сяду играть в количестве больше двух человек, или никто не хочет в них играть! А во-вторых, иногда я чувствую усталость и даже некоторое выгорание от выбора игры для проведения офисной игротеки, бывает сложно подобрать игру, чтобы всей компании было и интересно, и понятно, и по времени комфортно, я даже компании собираю теперь разные: одну для разборов сложных игр, другую - поиграть лайтово по-семейному во что-то попроще. Сейчас товарищи наверное читают и думают, в какую категорию я их внес.

Друзья, если читаете, на самом деле я ничуть не принижаю вторую компанию, потому что я очень люблю играть с вами в семейные игры и мидкор и мне жизненно необходимо отдыхать в ненапряжной веселой обстановке (даже гораздо чаще, чем в душной). Так что благодаря вам, я с вами отдыхаю в хорошей компании и продвигаю в массы свою любовь к настольному хобби! А благодаря товарищам, которые со мной разбирают сложные игры, я открываю новые дальние горизонты настольных миров, копая в глубину механик, тактик и стратегий, заставляя серые клеточки просто орать от натуги. И то и это важно!

-5

Недавно читал статью настольного товарища, что все, даже упоротые, настольщики со временем спускаются до мидкора (не слишком сложные игры, но и не совсем простые) из-за отсутствия свободного времени, бытовухи, ну и возраста тоже. И это тоже считаю ФАКТ!

Так вот, подытожим: временное отсутствие компании во время зуда мозгов, есть специфические игры, в которые лучше соло, усталость угодить всем в выборе игр - все это толкнуло меня попробовать сыграть в соло. Чистых сольников, как сказал ранее, у меня пока нет в коллекции, но я поглядываю на Наследие Юя от мною уважаемого маэстро Шема Филлипса, а я тут еще увлекся китайским дунхуа и в целом Китаем...в общем, хочется попробовать и все тут. Кто знает еще крутые сольники, пишите в комментах!

-6

Давайте уже расскажу, во что я успел сыграть за неделю отпуска один.

Андор

И начну я пожалуй с первой части Андора, которую мы с дочей никак не можем пройти: то с их школой времени нет, то проиграем миссию, то одну пройдем и остановимся, отложив в долгую.

Кратенько, это у нас игра-приключение на 2-4 игроков (соло режима нет), в котором на королевство нападают куча разной монстроты, а вы играете всегда за четырех героев (войн, гном, лучник и волшебник), выполняя сюжетные миссии по спасению земель и попутно защищая замок от вторжения этих гадов. НО это не игра, где можно свободно гулять и прокачиваться, тут нужен математический точный просчет своих ходов, иначе тупо не успеете выполнить миссию, таймер неумолимо тик-так.

-7

И вот Андор - как раз игра из тех, в которую лучше не играть на полный состав в 4 моськи, считаю будет скучновато и партия может затянуться на ооочень долго за обсуждениями кому куда лучше пойти и за расчетами "успею-не успею". Гораздо интереснее играть на двоих, каждый берет по 2 героя, но как оказалось, что если играть играть одному за всех четырех героев, то совершенно не испытываешь никакого неудобства, даже наоборот..нет даунтайма на обсуждение и споры по передвижению героев, одному в голове проще выстроить цепочку из действий героев и в результате партия играется быстрее, погружение идет лучше. Конечно надо сначала побороть в себе противное чувство одиночества, но оказывается бурно выражать эмоции да еще с крепкими словцами можно и одному😆

-8

В итоге я сыграл две партии и прошел одну главу миссий, осталось еще вроде 3. Сначала проиграл первую партию, решил прокачать каждого героя, они разбежались по карте, потом появились мощные монстры и они смели одиночных героев, ворвавшись в замок, а те не успели собраться, чтобы отразить напор. Вот что значит неправильно рассчитать ходы и действия. Вторую партию я решил, что надо сначала качнуть волшебницу, прикупил ей сокола, который будет передавать ей от героев деньги за поверженных монстров, которых они пинали толпой, а она на эти деньги закупать и передавать им снарягу. И сработало - монстры дохли веселее, герои прокачивались и получали снарягу, став сильнее они уже действовать немного самостоятельнее, выполняя еще и свои миссии судьбы. Очень неплохо пошла игра, а ведь еще есть два допа и отдельная коробка продолжения саги. Буду продолжать!

-9

По Автоме, как таковая она представлена в игре именно таймером, время неумолимо играет против вас и движением монстров по карте согласно отмеченным направлениям. Битвы - это чистый кубовой рандом, зависящий от вашей удачи в бросках с обеих сторон, а также прикупленному снаряжению.

Runebound 3 издание

Далее продолжим Рунбаундом! Я уже разок давненько пробовал играть в него соло, но заскучал и плюнул, хотя игра очень понравилась. Потом пробовали на двоих - отлично, думаю до трех человек максимум надо в неё играть (иначе тот же даунтайм и неразбериха). И вот снова соло, но уже с другим настроем.

Напомню, что это у нас тоже геройская приключенческая игра в базе на 2-4 игроков (соло появляется с допом Нерушимые узы) в стиле песочницы (т.е. делай что хочешь), но не совсем песочница, так как есть таймер на партию. Выбираете сюжет (нападение на земли Терринота дракона, некроманта, магической болезни, пауков или еще кого), выбираете героев и вперед - лутать снарягу, прокачиваться, приключаться, срубая по пути бошки всякой нечисти, разгуливающей по местным полям, горам, лесам и весям.

-10

Я решил играть сразу за двух героев, а так как у меня игра с дополнением Нерушимые узы, то кооперативный режим и соло имеются. Мои герои сражались с восставшими мертвяками ужасного некроманта. И было жестко конечно. Но тут мне кажется в принципе тяжко, на старте в битвы лезть опасно, а денежки получить можно в основном только убивая монстров, а денежки нужны чтобы прикупить снарягу и оружие покруче, которое часто в городах стоит бешеных денег. Монстры со старта сражаются пятью боевыми жетонами, а герои всего тремя...больно! У меня один герой два раза подыхал, пытаясь заработать..горе охотник за головами.

-11

Соло партия в Рун по ощущениям игралась немного скучнее чем в Андор, все таки в Андоре нужна большая концентрация, нужно лучше просчитывать действия, тут свободы побольше, хоть и таймер до финальной битвы и конца игры тикает, но все равно из-за большей свободы действий ты начинаешь ощущать одиночество и недостаток общения. Хотя битвы в Руне просто супер, тут полная концентрация - метаешь жетоны сначала свои, потом за врага и благодаря планшетам из допа выкладываешь вражеские по специальной схеме и в определенном порядке. Понятно, что живой человек, иногда умнее бы распорядился жетоном, но действия автомы весьма близки к разуму, ощущения от боев непередаваемые, эмоции и подгорание иногда прям в потолок. Так что, Runebound 3 в соло нуу..норм, но лучше уж на двоих.

-12

Автома тут такая же, как и в Андор, типа никакая, просто есть время за которое нужно успеть качнуться и выполнить миссии.

Проект Возрождение

Наконец-то пошли игры, в которых изначально разработчиком был заявлен соло режим, а не мои хоум-рулы, как выше😏 Но и в Проекте Возрождение тоже не все так просто, ой, вру - все до безобразия просто.

Сначала кратенько: Проект Возрождения - это евро средней сложности на 1-4 игроков, где вам придется развивать свою расу на поверхности планеты после 5000 лет заточения под землей из-за глобального апокалипсиса. Выбираете планшет чудной расы (все они ассиметричны), прокачиваете его, исследуете местность, развиваете технологии, строитесь на поверхности быстрее других, крутите комбушки и в итоге получаете ПО. Ах да, все действия тут через розыгрыш карт в спецслоты и манупуляцию ресурсами.

-13

Соло режим же тут представляет собой просто игру в одни ворота: берем планшет, карты и погнали развиваться в гордом одиночестве, как будто из дыры в земле вылезли только вы одни, а остальные не дожили до сего прекрасного момента. В отличии от обычной игры вы будете совершать не два действия в ход, а всего одно. Автома предстает кубиком, который движется по треку развития на вашем планшете вверх и как только он дойдет до конца, то игра остановится и начнется подсчет очков. Полученные очки сравните со значениями из правил к игре для одиночек и увидите насколько были успешны в развитии своей расы. Я пока сыграл один раз и попал в диапазон "ну ты лошара, как ты вообще выжил", успев набрать ПО чуть выше плинтуса. Ну я еще раз попробую, посмотрим кто лошара😤

-14

По Автоме еще - она совершенно вам не мешает ни в чем, её кубик движется по треку только от ваших действий: сыграли карту - кубик продвинулся на одно значение, ушли в анабиоз (пас) - кубик прыгнул сразу на два деления вперед. Так что нужно прям максимально выжимать из своих действий комбушки и играть как можно эффективнее, чтобы кубик Автомы не так быстро передвигался.

-15

Итого: весьма приятный и ненапряжный соло режим, не нужно ничего дополнительно выкладывать, делать действия за бота, ты полностью сосредоточен на себе и на эффективности своих действий.

-16

Единственный минус - слишком просторно на карте, тебя никто не подрезает, не заставляет из-за занятых гексов тратить больше ресурсов, конкуренция полностью отсутствует. Только ты, степь и звезды над головой😆 Кому такое нравится - мой рекомендасьон! Мне понравилось, люблю, когда не нужно отвлекаться и делать хренову кучу заумных действий за других, а такой пример будет ;)

Паладины западного королевства

Повышаем сложность и оживляем Автому! Вот это просто бомба, скажу сразу, и остальное можно не смотреть и не читать. Вот она игра из категории "лучше играть в неё соло, чем с кем-то". А почему? А потому..

Паладины - это игра на 1-4 человек из трилогии мною любимых западных королевств (ещё есть Архитекторы и Виконты). Это душный, потный, кризисный, комплексный еврач, который высушит ваши мозги и вы..выкинет вас из зоны комфорта и душевного спокойствия. Если вдруг вы не играли, то..лучше не играйте..шучу-шучу, конечно сыграйте и лучше соло, ну или максимум вдвоем :) По лору вы наместник гарнизонного городка на границе королевства, ваша задача: отражать набеги иноземцев (а можно их в христианство обращать и под крыло брать), развивать городок, строить гарнизоны, укреплять стены, нести слово божье в окружающие земли, становится сильнее, праведнее, величественнее и т.д и т.п. В конечном все ваши заслуги конвертируются в ПО. И во всем этом каждый раунд вам будут помогать разные паладины с уникальными способностями, посланные королем вам в помощь.

-17

В Паладинов я пока сыграл три суперских подгорательных партии, в которых Автома меня разнесла и унизила все три раза. И месть моя будет..ну точно будет! Причем первые две партии я сыграл в базу, а последнюю соло партию играл уже с дополнением Город корон, и это еще больший кайф и отвал башки. Говорить тут можно долго и много, постараюсь выделить основное.

Планшет Автомы с допом
Планшет Автомы с допом

Почему Паладины именно лучше соло или на двоих? Из-за постоянного кризиса с миплами для действий ваш мозг будет просто закипать от поиска наиболее оптимальных и эффективных решений, время раздумий улетает в небеса, а если вас не один или два играют, а четыре человека...пока один думает, остальным можно вздремнуть. А соло режим тут между прочем шикарный, думаешь только за себя, за Автому думают её карты. Он конечно не так прост, как в Проекте Возрождение, нужно: взять отдельный планшет Автоме, сформировать ей особую колоду карт, настроить сложность, в зависимости от сложности и карт приказов выставить стартовые мастерские на планшет, расположить на треке в особом порядке фишки параметров и погнали.

Паладины с допом Город корон
Паладины с допом Город корон

Вы будете брать разноцветных миплов на раунд согласно выбранной карте таверны и паладину, а вот у Автомы будут миплы все одного любого цвета в количестве 3+номер раунда, получается на страте у вас 6 миплов, а у Автомы всего 4, но поверьте, она очень хорошо нагребает их сверх в процессе и быстро разгоняется по трекам, а в седьмом раунде Автома сразу получит 10 миплов, а вы все также 6. У меня были ситуации, что у меня миплы закончились и я уже пасанул, а Автоме карты предписывали ходить дальше и дальше, и она выставляла миплов, совершала действия и бывало брала все новых и новых рабочих, а я её просто обслуживал😒 Триггер паса у Автомы - это заполнение особой шкалы на планшете, когда она поставит мипла на отдых, наступит её пас. Все действия Автомы завязаны на её колоде карт, где прописано куда она пойдет согласно прокаченным трекам. Автома не манипулирует ни ресурсами, ни монетами, все эти предметы просто прокачивают её параметры силы, веры и влияния (а это тоже ПО).

-20

Поведение Автомы шикарное, много раз бывало, что вы наметили какое-то действие, но сможете совершить его только через ход, ходит Автома и ей выпадает сделать как раз это действие, которое вы хотели, и вы сидите, кленя всё на свете, у разбитого корыта, снова придумывая что бы такого сделать полезного. Автома будет вам подрезать локации, карты горожан, иноземцев, милости короля. И это будет часто! Можно конечно ей делать больно подкидывая карты долгов, но и тут у неё есть цикличное действие освобождения от долга, конвертируя его в ПО. Вроде позлорадствовали, но недолго😁 В конце партии вы сравните сколько ПО набрали вы и сколько Автома.

-21

В итоге, соло режим у Паладинов очень и очень хорош, а с допом Город корон действий и возможностей становится ещё больше и в новых локациях Автома тоже будет отлично себя чувствовать, подрезая вас. Сложности управления Автомой не испытываешь, думать за неё практически не нужно, единственная сложность хоть в соло, хоть в игре на компанию - разложить игру и собрать игру, т.к. компонентов тьма, но это совсем другая история😉 Далее..

Вечная зима

Вот я и добрался до возмущений! Отличная игра с идиотским соло режимом.

Игра у нас большое красивое комплексное евро на 1-4 игроков про развитие своего племени и освоение новых территорий и кучу всякого в древние времена постледникового периода под художеством Михайло Дмитриевски (сейчас кто-то сразу пролистнет дальше).

-22

Игра отлично играется на двоих, хорошо на троих, хуже из-за раздумий игроков на четверых и фигово на одного. Это конечно чисто моё субъективное мнение, если вы не согласны и вам вдруг понравился соло режим и работа Автомы, то обязательно напишите мне в комментариях. А пока слушайте..

Тут есть сходство с Паладинами в том, что нужно сначала подготовить Автому для игры: берем планшет игрока, специальную колоду кочевников для выбора действий, карты миграции кочевников, десять случайных карт культуры разных эпох, решаете где на местности будут север/юг - запад/восток и вроде теперь всё.

Колода кочевников
Колода кочевников

Ну подготовили и подготовили для соло, но минус не в этом - а в обслуживании Автомы, слишком много нужно будет думать над выбором действий за неё. Лично меня очень напрягали стрелки для выбора на этих картах кочевников: вправо потом вниз, а если там занято будет, то дальше вправо, а если там тоже, то с другой стороны..и т.д. по стрелкам. Это еще не всё, очень много "а если" в каждом действии.

-24

Может конечно я придираюсь, но Вечной зиме, которая, по моему мнению играется чуть проще, чем Паладины, соло режим сделан мудрëнее. Еще и в правилах не очень понятно описаны действия Автомы, я даже соло летсплей смотрел на канале БабАни Play, чтобы разобраться. Часто на карте Автома совершает откровенно глупые действия по размещению общин, после каждого их размещения еще и нужно сменить положение стоянок согласно новой вытащенной карте миграции. Еще и выставление мегалитов по особым правилам, где снова могут стрелки вход пойти..

-25

К чему я это всё, в данной игре уж очень много нужно помнить нюансов по соло режиму, что весьма напрягает, заставляет лезть в правила, размышлять как это понимать и всё такое, в итоге ты просто устаешь думать за Автому. Пробовать снова сольник в Вечную зиму никак не хочется, учитывая, что тут раскладка и сборка компонентов тоже небыстрая, даже не смотря на крутяцкие индивидуальные органайзеры для игроков. Уж лучше сыграю как-нибудь в игру снова с дочей вдвоём, игра то классная! Так что в соло Вечную зиму не могу рекомендовать.

-26

И давайте к последней игре..

А.Д.Е.Л.Ь.

Это давний сольник, мартовский ещё, но захотелось упомянуть и его, так как разбор не писал нигде.

Адель - это полукооперативный выживач в космосе на 1-5 игроков, в стиле все против одного, в котором один возьмет на себя роль долбанувшегося ИИ корабля (Адель), а остальные будут членами экипажа. Задача Адель уничтожить хотя бы одного космонавта или просто не дать выиграть им до конца партии, а задача экипажа выжить в хаосе корабля, отключить ИИ или сбежать с него.

-27

Долго не мог собрать ребят для партии и потому взял и решил попробовать соло режим. Садился за одиночную партию прям через силу..ну понимаете тут кооператив один против всех, а я в принципе всего один. Как будет работать Автома, которая играет за ИИ корабля вообще не понимал и очень сомневался в логичности её действий. И зря..партия помню была суперская!

-28

Я играл за одного космонавта, бегал по кораблю, собирая ключевые предметы для отключения ИИ, Адель же в свою очередь закрывала люки, блокировала отсеки, взрывала их, деактивировала терминалы, выкачивала из отсеков кислород и наводила лютую панику. Действия в соло режиме отличаются от действий команды тем, что найденные предметы можно через терминал сразу доставлять в нужные отсеки и на старте один ключевой предмет уже в наличии. Партия была очень напряженная, кубы и карты выпадали так, что Адель как будто подкручивала их, зная куда я пойду и мне приходилось реально выживать. Партию я проиграл, сваливать с корабля было поздно, время было упущено, оставалось бороться до последнего и отключить ИИ, и не хватило всего лишь одного действия. Надо обязательно сыграть компанией, хотя бы на троих-четверых. Всё-таки соло в такой игре - это скорее исключение, чем нормальность, хотя как видите партия удалась более чем.

-29

Вот и всё, друзья!

Я рассказал вам о первом настольном опыте сологейминга. Любимой соло игрой пожалуй стали Паладины западного королевства, в них я буду продолжать играть соло, скорее всего даже предлагать сыграть в компании больше не буду, итак все круто и живо.

Ещё скажу, что естественно играть в компании интереснее, но если нет такой возможности, теперь я знаю, что сыграть против самой игры тоже бывает увлекательно, главное игру подобрать и настроение. Но в компании точно веселее😉

-30

Если есть у вас есть настольный опыт соло партий хоть положительный, хоть отрицательный, то обязательно пишите! А также жду ваших рекомендаций по отличным сольникам в любых жанрах, хоть в данжах, хоть в евро, да хоть в амери, обязательно рассмотрю и возьму на заметку😉

До новых встреч!

#снова накатал целую летопись, не получается кратенько, уж простите)