Глава 1
- Ты куда это намылилась?
Мать как обычно врывается ко мне без стука.
- У меня свидание с Рифатом. Поужинаем вместе, потом немного прогуляемся…
За спиной раздаётся тяжелое, недовольное дыхание.
Пока мать готовит очередную тираду, я спокойно завершаю макияж, зафиксировав его специальным спреем. Длинные тёмные волосы убираю в хвост, густую чёлку укладываю в художественном беспорядке.
Мать наблюдает за мной с нескрываемым раздражением.
- Ты ведь знаешь, что мы с отцом категорически против этого союза! - наконец выдаёт она.
- Знаю, - парирую я, - но мне всё равно. Рифат сделал мне предложение, и я выйду за него, с вашим согласием или нет - неважно.
- Да как ты не понимаешь, Мира! Он же увезёт тебя в аул, посадит под замок! Будешь только полы драить и детей рожать! Неужели ты хочешь для себя такой вот жизни?
Усмехнувшись, я поворачиваюсь к ней лицом.
- Очень странно слышать такие опасения от женщины по имени Наргиз.
Мать, взмахнув наманикюренной рукой, нервно поправляет свои идеальные платиновые локоны.
- Я уже давным-давно москвичка. Как и твой отец, и ты сама. Большинство наших традиций для нас дикость. И то что ты собралась замуж за этого горца - тоже дикость. К тому же, и его семья тебя не принимает.
Не ответив, я встаю из-за стола, хватаю маленькую сумочку и иду к двери.
Мать бежит следом.
- Мы не договорили, Мириам!
Мириам, значит…
Полным именем она называет меня, только когда очень сильно злится.
Остановившись, я смотрю на неё в упор.
- Я знаю, чего ты добиваешься, мама, но ничего не выйдет. Мы с Рифатом любим друг-друга и скоро поженимся. Хотите вы того или нет, но это уже решено!
- Смотри, договоришься! Останешься без денег, отец заблокирует все твои карточки! А Рифата твоего пинком под зад выпнут из семейного бизнеса! На что жить тогда будете, а?
Ещё раз поправив чёлку, пожимаю плечами.
- На что жить? Хм… Ну, у меня уже почти готовый диплом разработчика в кармане, без куска хлеба точно не останусь. А Рифат… Ты разве забыла о деньгах, которые завещал ему дедушка? На эту сумму он может запросто открыть свою компанию, а может и просто жить в своё удовольствие.
Понимая, что этими аргументами меня не сломить, мать пытается заехать с другой стороны.
- Мира, но как же Кирилл? Ты ведь не даёшь ему и шанса!
- Зачем мне давать шанс постороннему мужчине, которого выбрали вы с отцом, если я люблю другого? - холодно отзываюсь я.
- Хотя бы встреться с ним! Кирилл очень интересный человек. Умный, интеллигентный, симпатичный, богатый…
- Ну если это правда, то при всех своих достоинствах он с лёгкостью найдёт себе достойную девушку. Только это буду не я.
Воспользовавшись минутной паузой, я выскальзываю из дома, сажусь в свою малолитражку и еду в центр, в небольшой итальянский ресторанчик, где мы договорились поужинать с Рифатом.
Вот ведь странная штука судьба!
Хоть мать и называет нас чуть ли не коренными москвичами, они с отцом были родом из маленькой горной деревеньки. Да, в столицу переехали давно, прочно здесь обосновались, закрепились, но всё же… из песни слов не выкинешь.
В нашей культуре редко какой девушке везёт выйти замуж по любви. Обычно всё решают родители. Находят подходящую семью, жениха и просто ставят будущую невесту перед фактом.
Я думала, что меня эта участь не коснётся, потому что с девятого класса была влюблена в юношу из нашего круга.
Отец Рифата, Адир Алирзаев, был таким же выходцем из горного района как и мой папа. Наши семьи были знакомы, и хотя особой дружбы между нами не водилось, мы с Рифатом были уверены, что родители с радостью одобрят наш брак.
Как же сильно мы ошибались…
- Никогда я не отдам Алирзаевым свою единственную дочь! - отрезал мой отец.
- Но папа…
- Замолчи, Мира! Ты совсем ничего не понимаешь! Они только с виду кажутся приличными людьми, на самом деле это просто дикари в цивильных одеждах! Нет, нет и ещё раз нет! К тому же я всерьёз подумываю над тем, чтобы выдать тебя замуж за одного из своих партнёров. Кирилл молод и образован, он станет для тебя прекрасным мужем.
Мать, разумеется, была с ним солидарна.
Семья Рифата тоже была против нашего союза.
Для них Амировы, то есть мы, являлись чуть ли не предателями веры и родины, которые наплевали на наши обычаи и традиции. Для Рифата они уже выбрали невесту: восемнадцатилетнюю скромницу, тихую, покладистую и покорную. Я же по их мнению была слишком развращена современной культурой. Да и стара — как никак, мне уже исполнилось двадцать три. Почти старуха по их меркам!
Вот так мы с Рифатом оказались меж двух огней, вынужденные бороться за нашу любовь.
В минуты отчаяния и страха я боялась, что наши чувства не выдержат всех этих испытаний, но Рифат развеивал все мои сомнения.
- Даже если родители отрекутся от меня, я не откажусь от тебя, Мира, - говорил он, крепко обнимая меня.
Так крепко, будто бы боялся, что я вдруг куда-то исчезну.
Мне же достаточно было лишь на мгновение заглянуть в его тёмные как ночь глаза, чтобы понять, что он говорит правду.
- Вдвоём против целого мира… - шептала я, доверчиво прижимаясь к нему и зная, что мы готовы бороться за своё счастье столько, сколько потребуется.
С такими мыслями я ехала к своему любимому, понятия не имея, что через каких-то двадцать четыре часа моя жизнь превратится в настоящий ад.