Найти в Дзене
Stratege.ru

Sony снова подозревают в динамическом ценообразовании на игры для PlayStation

Динамическое ценообразование остаётся одной из самых обсуждаемых и противоречивых тем в современном медиапространстве. Последнее время пользователи PlayStation всё чаще склоняются к мысли о том, что Sony применяет эту спорную стратегию, предлагая разным игрокам различные цены на одни и те же игры.
Идея динамического ценообразования не нова: она давно используется в других сферах, например, при продаже билетов на концерты. Если раньше все места продавались по фиксированной цене, то теперь организаторы могут менять стоимость в зависимости от спроса. В результате один и тот же билет может стоить дороже или дешевле в зависимости от ситуации на рынке.
Впервые слухи о динамическом ценообразовании на PlayStation появились в ноябре 2024 года. Пользователь Reddit обратил внимание, что цена на игру Astro Bot в PlayStation Store отличалась в зависимости от того, был ли он авторизован в своём аккаунте. Без авторизации игра стоила $59.99, а после входа в систему цена снизилась до $44.99.

Динамическое ценообразование остаётся одной из самых обсуждаемых и противоречивых тем в современном медиапространстве. Последнее время пользователи PlayStation всё чаще склоняются к мысли о том, что Sony применяет эту спорную стратегию, предлагая разным игрокам различные цены на одни и те же игры.

Идея динамического ценообразования не нова: она давно используется в других сферах, например, при продаже билетов на концерты. Если раньше все места продавались по фиксированной цене, то теперь организаторы могут менять стоимость в зависимости от спроса. В результате один и тот же билет может стоить дороже или дешевле в зависимости от ситуации на рынке.

Впервые слухи о динамическом ценообразовании на PlayStation появились в ноябре 2024 года. Пользователь Reddit обратил внимание, что цена на игру Astro Bot в PlayStation Store отличалась в зависимости от того, был ли он авторизован в своём аккаунте. Без авторизации игра стоила $59.99, а после входа в систему цена снизилась до $44.99.

 📷
📷

Спустя год история повторилась. 5 ноября 2025 года другой пользователь Reddit под ником DarXIV рассказал, как обнаружил разницу в цене на Red Dead Redemption 2: Ultimate Edition между своим аккаунтом и аккаунтом жены. Несмотря на одинаковый регион, консоль и валюту, игра стоила $19.99 на одном аккаунте и $14.99 – на другом. Разница в $5 стала очевидным подтверждением динамического ценообразования.

Считается, что PlayStation Store использует сложные алгоритмы, анализирующие поведение пользователей: какие игры они покупают, как долго играют, сколько тратят, как долго игры находятся в списке желаний и другие факторы. Все эти данные, вероятно, влияют на финальную цену, которую видит игрок.

Справедливо ли динамическое ценообразование? Этот вопрос уже не первый год вызывает жаркие споры. Стоит ли всем платить одинаково за один и тот же продукт, или динамические цены – это нормальная практика, учитывающая индивидуальные предпочтения? А что по этому поводу думаете вы?