Летучая мышь, как и обещала, скоро прилетела к Полкану.
- К грызунам, - объявила Летунья.
- Полетим. Хотя в последний раз меня явно заинтересовало происходящее у котов, к ним в другой раз, – ответил пес.
Вот друзья и у торгового центра и снова – белки.
- Куда направимся? Может к сурку, давно его не навещали, - предложила Арния.
- Можно и к сурку, - согласился Полкан. Друзья двинулись в направлении магазина сурка, не успели дойти, как увидели автомобиль сурка и его рядом.
- Только вспомнили, а вот и он, - сказал Полкан. Подошли.
Сурок принялся обнимать Летунью и незамедлительно звать к себе посидеть. Полкан даже покосился, но деликатно ничего не сказал.
Сели в машину, поехали, через 15 минут были уже в знакомой подсобке. Пока ехали, Сурок похвастался, что у него теперь уже четыре торговых точки. Когда же доехали до магазина начал ныть и жаловаться, что правительство устанавливает новые законы для малого бизнеса. И он не знает, как ему жить дальше. Мышь сказала, что она внимательно слушает, и стала помогать сурку, собирать на стол.
- Кучу новых разрешений надо получать. Я ведь как индивидуальный предприниматель пониженный налог плачу, теперь скоро этого не будет. Работают у меня продавцы и разнорабочие за налик. Теперь уже готовят в правительстве новые правила, я уже не смогу грызунов за налик на работу нанимать. У меня налоги вырастут и моим сотрудникам тоже хуже будет. Еще в зависимости от оборота собираются принуждать к введению счетов в цифровых деньгах. Все перечислять надо целую лекцию читать, - сказал Гуард.
- Но ведь пока бизнес идет, живешь неплохо. Не боишься, что на войну призовут? – поинтересовалась мышь, - ведь ты наверняка резервист.
- Ну, у меня возраст не призывной, и договор вхождения в резерв я не подписывал. Хотя ты верно заметила. Сейчас резервистов призывают, и возраст призыва подняли. Конечно, если всеобщую мобилизацию объявят, не выкрутишься. Но тогда власти должны признать войну войной, а у нас это что-то другое, забыл, как официально называется, - пояснил сурок.
- Я тут слышала по радио говорили, поступило предложение помимо ограничений на всех-связь отключить и стационарные городские телефоны якобы для борьбы с мошенниками, - сказала Арния.
- Не слышал. Но могут и такое устроить. Что-то нам наши властители готовят. Все им мало запретов. Сразу вспоминается закон об эвакуации, по этому закону в случае УЧС будут вырубать всю связь для обычных грызунов. Похоже, какая-то репетиция, приучают постепенно. Раньше всё тренировки по эвакуации устраивали, а теперь со связью балуются. Похоже, что-то серьезное намечают, - стал рассуждать Сурок, - а если еще вспомнить закон о массовых захоронениях, то и вовсе страшно становится.
- Весело, - констатировал Полкан.
- Давайте лучше выпьем. Тебе, как всегда, беленького сладенького? – обратился сурок к Летучей мыши. Мышь кивнула.
- Мне тоже беленького. Чуть, чуть, - попросил Полкан.
- Сделаем, - бодро ответил Гуард.
- После первой и второй - промежуток небольшой, констатировал сурок, и стал разливать. Полкану добавил пару капель. Полкан первую не выпил, так самую малость отпил. Но мышь сурка поддержала. Разговоры потекли рекой.
Мышь стала донимать сурка вопросами связанными с мирозданием. Её волновало, почему все устроено так, что все должны непременно страдать. Кто-то больше, кто-то меньше, но непременно страдать. Потом спросила, каково религиозное мировоззрение сурка. Гуард сказал, что он не религиозный, но в наличие духовного мира верит. Только считает, что нет в духовном мире добряков. Мышь согласилась.
Полкан поинтересовался: «У тебя ведь и квартира есть, а ты все в подсобке живешь?»
- Правда. Квартиру я отремонтировал, мебель заменил, иногда там ночую. Но в квартиру хозяйка нужна. Я один, никто меня не привлекает, не встретил такую как Арния, - грустно ответил сурок. Арния засмущалась, но Полкан быстро перевел тему разговора.
Полкан спросил сурка: «Вспомнил. Меня тут заинтересовал грызун в странной одежде такой, что не поймешь, кто скрывается под нарядом. Он или она».
- Да, да. Сегодня пока к тебе ехали, и я нечто странное бесформенное увидела. Ходячая поганка в чехле, не знаю, как еще назвать, - задала вопрос Арния.
- Да, есть такие поганки. Это как раз к вопросу о религиях. Понаехали к нам эти религиозные поганки из южных краев. По их верованиям грызуны женского пола должны носить чехлы, которые полностью закрывают все тело грызуна, только глаза видны лапы и хвост. А мужики у них – и вовсе, как бы помягче выразится, правонарушители. По их религии убить, обокрасть иноверца за честь считается. Хорошо, что в нашем городе их немного, но уже стали встречаться. Зачем их сюда наше правительство завезло, ума не приложу. Пользы от них «как от козла молока», а вред уже заметен становится. Совсем недавно, не в нашем городе, такие гости одного хомяка на смерть забили, причем хомяк глухонемой был, не смог на помощь позвать. Убийцам условные сроки дали, они ведь не местные, для них всегда послабление. Я не против приезжих грызунов, пусть работают, не везде местных хватает, тем более из-за войны. Но зачем этих религиозных фанатиков привечают, мне не понятно, - рассказал Гуард.
- А может в правительстве тоже есть грызуны, которые разделяют ту же религию, что и эти южане? – спросил Полкан.
- Не думаю. Тут что-то еще. Разбираться надо, думать, анализировать. Да, ну их. Давайте лучше выпьем. Пока есть что пить и что есть, - заключил сурок и наполнил бокалы.
Еще выпили, закусили. Но больше каверзных вопросов не поднимали.
Мышь и Полкан заночевали у сурка, а рано поутру отправились к себе домой.