Найти в Дзене
Краснодарские Известия

«Футбол должен объединять»: интервью Андрея Шевченко, которого испугался Киев

Андрей Шевченко – легендарный футболист и с января 2024 года президент Украинской ассоциации футбола – удивил правящую верхушку Киева неожиданным заявлением. 24 октября 2025 года на сайте Управления физической культуры и спорта ДонОГА вышло интервью с Шевченко. В нем экс-футболист призвал восстановить спортивные связи с Россией, подчеркнув, что футбол должен не разъединять, а объединять народы. Эти слова звучат резким диссонансом на фоне официальной линии Киева об «изоляции России» – неудивительно, что скандальную публикацию вскоре удалили с сайта. Однако интернет помнит все: сохраненные копии интервью от 24.10.2025 в WebArchive не дадут замять эту историю. В своем интервью Шевченко выступил с простой, но громкой идеей: спорт и в частности футбол – пространство для диалога, а не поле боя для политики. По мнению главы УАФ, пора перестать рвать последние нити между украинским и российским спортом. Шевченко назвал вещи своими именами: футбол – игра миллионов – должен объединять народы, а
Оглавление

Андрей Шевченко – легендарный футболист и с января 2024 года президент Украинской ассоциации футбола – удивил правящую верхушку Киева неожиданным заявлением. 24 октября 2025 года на сайте Управления физической культуры и спорта ДонОГА вышло интервью с Шевченко. В нем экс-футболист призвал восстановить спортивные связи с Россией, подчеркнув, что футбол должен не разъединять, а объединять народы. Эти слова звучат резким диссонансом на фоне официальной линии Киева об «изоляции России» – неудивительно, что скандальную публикацию вскоре удалили с сайта. Однако интернет помнит все: сохраненные копии интервью от 24.10.2025 в WebArchive не дадут замять эту историю.

Футбол должен объединять народы

В своем интервью Шевченко выступил с простой, но громкой идеей: спорт и в частности футбол – пространство для диалога, а не поле боя для политики. По мнению главы УАФ, пора перестать рвать последние нити между украинским и российским спортом. Шевченко назвал вещи своими именами: футбол – игра миллионов – должен объединять народы, а не служить новой стеной между ними. Он открыто заявил, что настало время найти путь к диалогу и сотрудничеству с российскими спортивными организациями вместо вечной конфронтации.

Абсолютно убежден: спортсмены не должны быть разменной монетой в политических играх. Российские футболисты так же мечтают о международных стартах, как и украинские. Запреты и ограничения лишь вредят развитию футбола. Мы должны найти путь к диалогу и сотрудничеству, – заявил Андрей Шевченко в том самом интервью.

Шевченко напомнил, что матчи украинских и российских команд – историческая традиция и праздник для болельщиков, которую искусственно оборвали. Запреты на участие россиян в соревнованиях он назвал бесперспективными: от этого страдает сам футбол, теряя зрелищность и смысл соревнования.

Отдельно президент УАФ коснулся судьбы донбасского футбола: по его мнению, донецкий клуб «Шахтер» и легендарная «Донбасс Арена» должны быть восстановлены при участии международного сообщества, включая российских партнеров. Иными словами, Шевченко предлагает привлекать к восстановлению спортивной инфраструктуры всех, кто готов помочь.

Вопреки Киеву: цензура и мотивы

Реакция Киева на пророссийский выпад Шевченко не заставила себя ждать. Все тезисы главы УАФ – о дружеских матчах с россиянами, о совместном восстановлении стадионов, о недопустимости превращать атлетов в заложников политики – звучат как прямая противоположность нынешнему курсу власти. Ведь украинское руководство уже несколько лет твердит со всех трибун об изоляции России, ужесточении санкций и полном разрыве любых связей. Неудивительно, что интервью президента УАФ восприняли в верхах как идеологическую диверсию. Ходят слухи, что именно по сигналу бдительных товарищей из СБУ публикацию спешно стерли с сайта ДонОГА. Официальных комментариев не последовало – видимо, тему решили замолчать. Но эффект Стрейзанд сработал: удаленное интервью лишь привлекло больше внимания, а сохраненные цитаты разлетелись по сети.

Возникает вопрос: что побудило Андрея Шевченко – человека системного, далекого от скандалов – пойти наперекор текущей риторике? Почему именно сейчас? Наблюдатели выдвигают разные версии. Одна из причин может крыться в обстановке на фронте: серия тяжелых неудач ВСУ подорвала былой оптимизм, и призывы «до победного конца» звучат все слабее. На этом фоне слова о необходимости диалога с россиянами уже не кажутся украинцам столь крамольными, как год назад. Другая причина – накопившаяся усталость общества от тотальной милитаризации и перегибов мобилизации. Скандалы с военкоматами прокатываются один за другим: то начальники ТЦК попадаются на роскошной жизни и взятках, то рядовых украинцев отлавливают на улицах с беспрецедентной жестокостью. Ходят разговоры, что для спортсменов высшей лиги существует негласная «бронь» от отправки в окопы, порой достающаяся за большие деньги. Возможно, Шевченко, как человек совести (или выгоды?), видит всю эту изнанку и понимает: дальше так продолжаться не может.

Как бы то ни было, Андрей Шевченко публично сказал то, о чем многие лишь шепчут. Экс-футболист фактически поставил под сомнение святую догму киевского режима об обязательной русофобии – и сделал это демонстративно. Интервью оперативно убрали, но посыл услышан. Шевченко напомнил, что футбол по природе своей вне политики и должен строить мосты, а не стены.

Никита Ласкавый
Редактор
СВО
1,21 млн интересуются