Есть в Америке символ страны, который всегда будет вызывать восхищение у иностранцев, что бы они ни говорили вслух по этому поводу. Не статуя Свободы и не разного рода водопады, каньоны и мемориалы.
Все это эмоционально довольно далеко от мира обычного человека, стоящего на дороге. Даже если вы не водитель, все равно вряд ли удастся остаться равнодушным, глядя на проезжающий рядом Peterbilt 379.
Один из таких красавцев оказался в Москве и до сих пор работает обычным траком, таскает грузы так же, как и рядовые КАМАЗы, Iveco и Volvo. Сравнивать с китайскими траками как-то не поднимается рука - слишком разные машины, несмотря на кажущуюся общность конструкции всех тягачей. Желтый Peterbilt 379 - это машина для настоящего водителя.
Сейчас поймете, в чем дело: конкретно этот экземпляр сделали аж в 1983 году, и за эти годы машина накатала 460 тысяч километров и, скорее всего, пройдет еще столько же. Работала в Америке на обычной доставке контейнеров и снималась в рекламе, а еще использовалась в шоу-бизнесе в качестве передвижной сцены для выездных концертов. И все благодаря необычной конструкции и впечатляющему дизайну.
Индивидуальный подход к каждой машине
Сложно сказать, предполагали ли подобный эффект разработчики Peterbilt, но выглядит 379-й по-настоящему классно. Много хромированных и никелированных деталей, даже обычных полированных элементов декора, создающих тот самый образ классического американского трака. Желтый цвет кабины - это переделка, изначально коробочка была красной, видимо, перекрашивали перед перепродажей в Европу. Но сделано классно, даже сейчас качество краски гораздо лучше, чем у европейских Volvo, не говоря уже о Sinotruk.
Интересно другое. Завод, выпускающий Peterbilt 379, делает тягачи только по индивидуальному заказу, все детали отделки, компоновки кабины, мотора и трансмиссии обсуждаются очень подробно. Фактически экстерьер и интерьер каждого Peterbilt - это детальный портрет его прежнего владельца. Машина очень дорогая, и Peterbilt часто перекупают на аукционах.
В Америке реально существует культура подобных тягачей. Старые аксессуары, таблички, фишки, декор - все бережно сохраняется. Неважно, кто ею распоряжается: крупная фирма или частный одиночка-перевозчик. Уровень обслуживания и ухода за машиной просто невероятно высокий.
Никакой грязи и пыли, никель и хром регулярно полируются, проверяется работа каждого из десятков вспомогательных агрегатов. По сути, водитель превращает Peterbilt в свой дом, поэтому и отношение соответствующее.
Поэтому и служат машины по 35-40 лет и часто переходят по наследству от отца к сыну. Кстати, нужно особо отметить размеры спальника - это отдельный кабинет, одновременно вмещающий трех человек. Места хватает.
Интересно, что на дороге в США можно встретить два очень похожих Peterbilt, одинаковых, понятно, нет - каждый индивидуален по виду. Но одному сорок лет, второму нет и десятка, а по виду и техническому состоянию и не скажешь, кто из них старше.
Технологии
Понятно, что есть Peterbilt с компьютерными системами безопасности, навигаторами и ассистентами, кучей дополнительных фонарей и прочей экзотики - это все можно установить за дополнительную оплату. Но каждый заказчик сам решает, что ему нужно на приборной панели.
Подавляющее большинство предпочитает классический вариант приборки, который может удивить любого поклонника Sinotruk. По виду это кабина какого-нибудь среднемагистрального авиалайнера прошлой эпохи. В этом есть особый шик - видеть все и контролировать каждый вздох огромной машины.
В основной массе на Peterbilt 379 приходят работать водители с крепкой выдержкой, умелыми руками и стальными нервами. Сидения удобные, можно отрегулировать по себе, но не более того. Рулевая колонка не регулируется.
Педали как на старом тепловозе. Зато идеальная чистота и мягкий ход любого рычага, рукоятки, педали или ручки-кочерги трансмиссии. Любое действие - все срабатывает с четко ощущаемым щелчком. Эта олдскульная схема позволяет водителю управлять работой и контролировать супермощную машину чуть ли не на уровне интуиции.
Из-за огромного капота и не слишком хорошего обзора кататься на Peterbilt сложно. Нужен опыт и выдержка, но со временем появляется навык, и даже сложнейшая парковка впритирку выполняется водителем практически не задумываясь. Это как опытный экскаваторщик может легко закрыть ковшом своей машины обычный спичечный коробок.
Мощь и надежность
Машина несомненно очень мощная, под капотом у тягача дизель Cummins N14 на 14 литров и 475 лошадиных сил. Заводится от двух аккумуляторов с ревом реактивного самолета. Американцы решили, что временное использование прямоточного глушителя, пока не запустится мотор, - это не слишком большая проблема, но прохожие явно другого мнения.
Интересно, что коробка у этого гиганта Eaton Roadranger на 13 передач, без малейшего намека на синхронизаторы. И прошла больше четырехсот тысяч километров. И работает как новая.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв