Самым первым советским мотороллером был Вятка ВП-150 он выпускался на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 год. Прототипом для мопеда стал итальянский мотороллер Vespa 150GS образца 1955 года. Различия были в основном косметические, Вятка была чуть больше и тяжелее. На ее базе разработано несколько трехколесных модификаций. Мототакси ВП-150Т было разработано по заказу ВДНХ. Грузовая модификация МГ-150Ф. С кузовом типа "самосвал" МГ-150С. В 1967 году, на замену "первой" Вятки пришла новая модель Вятка ВП-150М. Особенностью конструкции стала фара и переднее крыло жестко прикрепленные к кузову. ВП-150М первый советский мотороллер с указателями поворота, они были установлены на руле и довольно часто разбивались. В 1973 году Вятка ВП-150М пережила модернизацию, так на свет появился мотороллер Вятка-Электрон (второе название Вятка-3). Главная особенность этой модели - первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания. В 1979 году Вятку-Электрон снял