Найти в Дзене
По России с Позитивом

Не только самолётом: из Сочи в Турцию на пароме по морю

Из Сочи в Турцию запустили паром!
Отличные новости для путешественников и любителей морских приключений. Впервые за 14 лет из России в Турцию можно отправиться по морю на пароме. Первый рейс уже состоялся. Интересно, стоит ли игра свеч, или это всего лишь подзабытая ностальгия? Приветствую вас, дорогие путешественники. Пока авиакомпании соревнуются в ценах на перелёты, на туристическом рынке случилось знаковое событие. После 14-летнего перерыва снова запустили паромное сообщение между Россией и Турцией. Первый паром уже отправился из солнечного Трабзона в наш славный город Сочи. Что же это за маршрут и не романтизируем ли мы морские путешествия? Если честно, я не особо фанат такого вида путешествий, меня укачивает на воде, но ведь многие любят и, наверное, очень ждали возобновления сообщения. Вечером 5 ноября из порта Трабзон в сторону Сочи отправилось паромное судно. Это не просто тестовый рейс, а полноценное возобновление регулярного сообщения. Паром будет курсировать дважды в неделю

Из Сочи в Турцию запустили паром!
Отличные новости для путешественников и любителей морских приключений. Впервые за 14 лет из России в Турцию можно отправиться по морю на пароме. Первый рейс уже состоялся. Интересно, стоит ли игра свеч, или это всего лишь подзабытая ностальгия?

Приветствую вас, дорогие путешественники. Пока авиакомпании соревнуются в ценах на перелёты, на туристическом рынке случилось знаковое событие. После 14-летнего перерыва снова запустили паромное сообщение между Россией и Турцией. Первый паром уже отправился из солнечного Трабзона в наш славный город Сочи. Что же это за маршрут и не романтизируем ли мы морские путешествия? Если честно, я не особо фанат такого вида путешествий, меня укачивает на воде, но ведь многие любят и, наверное, очень ждали возобновления сообщения.

Вечером 5 ноября из порта Трабзон в сторону Сочи отправилось паромное судно. Это не просто тестовый рейс, а полноценное возобновление регулярного сообщения. Паром будет курсировать дважды в неделю. Из России отправления по четвергам и понедельникам.

Как пишет rg.ru:
Цена на билеты на него начинается от 55 долларов в зависимости от места. Всего их 450, 93 из которых - самолетные кресла в отдельном зале, а остальные - в каютах со всеми удобствами. Судно также вмещает 20 фур и 200 легковых автомобилей.

Почти как круизный лайнер. Производит впечатление? Еще бы! Это не просто плавучая парковка для трейлеров. Здесь разные каюты, есть комфортабельные с удобствами, а для семейных путешественников четырёхместные. Наверное, можно выспаться в пути. На борту работают кафе и обменный пункт. То есть можно перекусить и сразу поменять валюту.

Правда, старт парома чуть не сорвался из-за шторма, но всё же состоялся. Факт, у морского путешествия есть свои капризы.

Теперь можно и так путешествовать. Стоит ли? Для меня, наверное, это главный вопрос. Поразмышляем.

Плюсы

Это приключение. Перелёт на самолете для многих рутина: аэропорт, досмотр, кресло, прилетел. А здесь идёшь 12 часов в открытом море. Можно выйти на палубу, подышать солёным воздухом, посмотреть на облака или звёзды, или даже встретить рассвет над водой. Это путешествие, а не просто перемещение. Да, для тех, у кого организм хорошо переносит. У меня с этим не сложилось и даже на круизниках без качки я спасаюсь только драминой.

Идеально для тех, кто не любит летать. Возможно, но ведь и дольше. Для многих морская болезнь скорее миф, но ведь есть и аэрофобы. И если машину надо переправить, тоже отличный вариант при финансовой возможности.

Логистика. Очень интересный вариант для автопутешественников. Теперь можно погрузить в Турцию свою машину и исследовать побережье на своём авто. Мечта, кажется...

Ностальгия. Для тех, кто помнит советские и постсоветские круизы, это будет неким приятным возвращением в прошлое. Неспешный ритм, знакомства в баре, романтика моря. Как вино прям.

Минусы

12 часов против 2 часов. Это главный камень преткновения. Самолёт из Сочи в Стамбул летит чуть больше двух часов. Паром до Трабзона идёт полсуток. Для деловых путешественников или тех, у кого мало времени, это неприемлемо. Но деловые точно предпочтут самолёт.

Цена. Пишут, что билет стоит от 6,5 тыс. рублей, а перевозка машины 30 тыс.рублей. Да, просто билет дешевле перелета в Стамбул (особенно в сезон), но если брать в расчёт время...

Зависимость от погоды. История со штормом не единичный случай. Расписание паромов всегда подвержено влиянию стихии. Впрочем, на полёты она тоже влияет.

В итоге, паром Сочи-Трабзон — это абсолютно не конкурент авиации, а альтернатива для другого типа путешественников. Он для вас, если, вы не спешите и цените дорогу как часть отдыха, путешествуете на своем автомобиле, боитесь летать или просто устали от самолетов, ищете новые небанальные маршруты и впечатления. Ну и если вы романтик, для которого свист ветра и вид на море, даже ночное, ценнее, чем выигранные несколько часов времени.

Возобновление этого маршрута в целом отличная новость. Оно расширяет наши возможности и напоминает, что мир снова становится ближе, и добираться до любимой многими россиянами Турции можно не только по воздуху, но и по воде,.

А вы воспользовались бы таким паромом? Или 12 часов в пути для вас слишком долго?

P.S. Cпустя несколько дней стало известно, что паром Seabridge так и не получил разрешения на заход в Сочи. Судно с 20 пассажирами, 18 из которых граждане России, вынуждено было отплыть обратно в Турцию, перед этим простояв несколько дней в акватории российского порта.

ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ