Найти в Дзене

Вездеход и самолет на водородном топливе . Новости науки и техники.

31 октября на испытательном полигоне состоялись смотрины первого российского вездехода на водородной тяге “Русак”. Это совместное детище МФТИ и “Ростеха”. “Водородомобили” - это фантастическая технология: топливо для этих авто делают из воды, а вместо выхлопного газа выходит водяной пар. Машина способна проезжать до 500 километров без дополнительной заправки, разгоняться до скорости 60 км/ч и транспортировать одновременно 8 пассажиров вместе с грузом весом до 2,5 тонн. Водород превосходит лучшие аккумуляторы в два-три раза. Так, заменяя даже часть аккумуляторов на водородную систему, мы получаем большую дальность хода или грузоподъемность.
Следующий шаг инженеров - перевод на водород карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.
В Австралии разработали первый в мире гиперзвуковой самолет на водородном топливе. Разработчик - австралийская компания Hypersonix Launch Systems. Аппарат способен развить скорость до 12 Махов (что в двенадцать раз выше скорости звука). Сердцем революционн

31 октября на испытательном полигоне состоялись смотрины первого российского вездехода на водородной тяге “Русак”. Это совместное детище МФТИ и “Ростеха”. “Водородомобили” - это фантастическая технология: топливо для этих авто делают из воды, а вместо выхлопного газа выходит водяной пар. Машина способна проезжать до 500 километров без дополнительной заправки, разгоняться до скорости 60 км/ч и транспортировать одновременно 8 пассажиров вместе с грузом весом до 2,5 тонн. Водород превосходит лучшие аккумуляторы в два-три раза. Так, заменяя даже часть аккумуляторов на водородную систему, мы получаем большую дальность хода или грузоподъемность.
Следующий шаг инженеров - перевод на водород карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.


В Австралии разработали первый в мире гиперзвуковой самолет на водородном топливе. Разработчик - австралийская компания Hypersonix Launch Systems. Аппарат способен развить скорость до 12 Махов (что в двенадцать раз выше скорости звука). Сердцем революционного аппарата стал двигатель SPARTAN — уникальный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, напечатанный на 3D-принтере и не имеющий движущихся частей. В отличие от традиционных систем, работающих на керосине, он использует в качестве топлива чистый водород и сводит к нулю вредные выбросы. Корпус двигателя, изготовленный методом аддитивных технологий из жаропрочных суперсплавов, оснащен системой активного охлаждения, отводящей экстремальное тепло, возникающее на скоростях выше 5 Махов.
Испытания планируются в конце этого года при поддержке NASA и Пентагона .

-2

Спасибо, что дочитали до конца.