Найти в Дзене

Смерть банкротства физ лиц в РФ: как маркировка номеров уничтожила лидогенерацию БФЛ

Ну что друзья, вот и настал тот самый день, которого ждали многие лидогенераторы по банкротству физически лиц, да и что там скрывать, многие крупные федеральные компании. Операторы ввели оплату этикеток номеров при дозвоне (маркировку телефонов)! С первого взгляда кажется, что это небольшая проблема, ну подумаешь, увеличатся расходы на прозвон в размере 10 000 рублей в месяц. Но это лишь только поверхностное суждение. Давайте разберемся более подробно, почему данное новшество окажет значительно влияние на нишу БФЛ, сильно снизит темпы развития компаний в этом сегмента, а также приведет к убыткам некоторых крупных игроков на рынке! Мой телеграм канал - подписывайтесь, если хотите быть в курсе всех событий из ниши БФЛ! Этикетка номера - это подпись, которую обязан отображать мобильный оператор при звонке с коммерческого номера на номер любого абонента. Маркировка звонков ИП и ООО (этикетка номеров телефонов) введена Постановлением Правительства РФ от 28.08.2025 N 1300. Согласно данног
Оглавление

Ну что друзья, вот и настал тот самый день, которого ждали многие лидогенераторы по банкротству физически лиц, да и что там скрывать, многие крупные федеральные компании.

Операторы ввели оплату этикеток номеров при дозвоне (маркировку телефонов)!

С первого взгляда кажется, что это небольшая проблема, ну подумаешь, увеличатся расходы на прозвон в размере 10 000 рублей в месяц.

Но это лишь только поверхностное суждение.

Давайте разберемся более подробно, почему данное новшество окажет значительно влияние на нишу БФЛ, сильно снизит темпы развития компаний в этом сегмента, а также приведет к убыткам некоторых крупных игроков на рынке!

Мой телеграм канал - подписывайтесь, если хотите быть в курсе всех событий из ниши БФЛ!

Что такое этикетка номера мобильных операторов: маркировка звонков

Этикетка номера - это подпись, которую обязан отображать мобильный оператор при звонке с коммерческого номера на номер любого абонента.

Пример обязательной маркировки звонков: этикетки номера телефона
Пример обязательной маркировки звонков: этикетки номера телефона

Маркировка звонков ИП и ООО (этикетка номеров телефонов) введена Постановлением Правительства РФ от 28.08.2025 N 1300.

Согласно данного постановления все номера телефонов принадлежащие бизнесу (любому ИП или ООО) должны быть в обязательном порядке промаркированы.

Что включает в себя маркировка звонка (номера телефона)

При осуществление звонка с коммерческой целью от ИП или ООО оператор мобильной связи обязан выводить информацию о данной организации:

  • Название организации (ИП Дьярова, ООО ИСМ)
  • Основной ОКВЭД организации (Услуги в области права, и т.д.)

И вроде бы ничего такого тут нет, ну подумаешь указываем информацию (в некоторых случаях - это даже выгодно же, больше трубки брать будут!). Но на деле, трубки берут все так же, а дополнительные расходы увеличиваются в разы!

Цена на маркировку звонков у мобильных операторов
Цена на маркировку звонков у мобильных операторов

Сколько стоит маркировка звонка (номера телефона у мобильных операторов)

Мобильные операторы были бы не мобильными операторами, если бы не нашли способ заработать на том, что было до принятия законы бесплатным!

По сути, отображение таких предупреждений, как "Подозрение на спам" было и до 1 ноября 2025 года. И почему-то мобильные операторы показывали эти сообщения без какой-либо платы для абонента.

Однако, когда маркировка стала обязательной для бизнеса, Мегафон, Билайн, МТС и Теле2 решили заработать на этом. А почему бы и нет?

В итоге, мы получаем очень даже нехилую нагрузку на бизнес, который и так в реалиях современного рынка особо не развивается.

Цена мобильных операторов на маркировку звонков (подпись номера телефона)

Цены у всех операторов свои и приведены в формате от:

  • Билайн начинает от 0,49 рубля за звонок и до бесконечности! (по факту, нет предельной цены, а начальная цена зависит от "особенностей" выведения информация и "вида" звонка)
  • Мегафон от 0,55 рублей за звонок на номер абонента
  • МТС: от 0,51 рублей
  • Теле2 вообще цены официальные еще не утвердил

И больше всего смущает эта цена "от" и без указания предельного порога. А еще больше смущает система увеличения стоимости: "от особенностей" и от "вида". Как именно оператор определяет эти особенности и виды - никто не говорит и не объясняет!

Наценка систем прозвона (скорозвона, автопрозвона) за этикетку и маркировку звонков

Научившись у своих лучших друзей, операторов связи, сервисы по скорозвону (а таких уже больше сотни в РФ) решили также добавлять и свою комиссию к цене обязательной маркировки.

И это разумно, ведь бизнесу некуда деваться, он все равно будет звонить, у него других вариантов нет.

Вот вы знаете, как прозвонить 1000 контактов за 10 минут без участия людей? Я нет, и бизнес тоже. То есть, по факту, предпринимателей просто поставили перед фактом, что теперь вы должны за это платить, и точка!

Комиссия программ автоматического обзвона начинается от 0,70 рублей, некоторые сервисы продают этикетку и по 1,2 рубля за звонок!

И бизнес за это платит. Ему некуда деваться с подводной лодки мобильных операторов...

Как взымается плата за маркировку мобильного номера телефона у операторов

А вот это самый интересный момент.

Вы платите не фиксировано за маркировку, а за ФАКТ ЕЕ ОТОБРАЖЕНИЯ У АБОНЕНТА.

Каждый раз, когда вы пытаетесь кому-то дозвониться, каждый раз, когда оператор отображает вашу этикетку: вы платите ее стоимость (от 0,49 рубля в лучшем случае...).

  • Клиент не взял трубку? Плевать, плати!
  • Телефон валялся на тумбочке / Абонент был за рулем? Плати!
  • Клиент попросил перезвонить через 5 минут? Плати!
  • Сорвалась связь? Плати!

Плати, плати, плати - новые реалии маркировки телефонных вызовов операторами. Это ли не сверх прибыль? Это ли не повод для возбуждения проверок антимонопольной службой? Ведь выбора, то нет.

Плати, и точка!
Плати, и точка!

Как маркировка звонков с 1 ноября влияет на цену лида в БФЛ?

Вы скажите, "ну и что, что ввели. Я делаю 1 000 звонков в месяц в своем бизнесе, это будет для меня стоить от 4 900 рублей, подумаешь".

Федеральные компании, которые звонят по 100 000 звонков в своих контакт-центрах ежемесячно тоже скажут, что могут легко выкатить котлету в размере от 49 000 рублей.

Вот только кому они теперь будут звонить?!

Чтобы понять основную трагедию рынка, нужно понимать как устроен процесс лидогенерации в нише БФЛ.

И именно 90% всех подрядчиков в этой нише используют скорозвон по купленным кредитным базам или спарсенным контактам. То есть, генерация лида связана напрямую с массовым обзвоном баз!

И пускай вам продают "КЦ" лиды с обработкой живым оператором, изначально клиент поступает в контакт-центр лидогенератора, как раз из системы скорозвона, а уже заем проходит валидацию.

А теперь к самому интересному: к новым ценам лидов на БФЛ

Из чего состоит цена лида лидогенераторов на банкротство физических лиц

Вот очень простой и справедливый расчет цены лида у лидогенераторов, которые занимаются поставкой КЦ лидов:

  • Берем 100 000 контактов (номеров)
  • Загоняем в скорозвон
  • Обзваниваем и получаем 1 000 теплых лидов
  • Передаем в КЦ
  • Получаем 300 целевых лидов для продажи юристам

И если раньше лидогенератор тратил примерно 30 000 рублей на прозвон 100 000 контактов, то есть по 300 рублей за 1 теплый лид, или 900 рублей за 1 лид с КЦ (+ расходы операторов, пускай еще 150 рублей на лид), итого: 1050 рублей за качественный лид по банкротству.

То теперь же, ему нужно дополнительно еще заплатить за 100 000 ЭТИКЕТОК. А так, как он звонит через скорозвон со своей комиссией, это + 70 000 рублей!!!

Поучаем, что 1 000 теплых лидов обходится не в 30 000 рублей, а 100 000 рублей. Получаем, что теплый лид стоит не 300 рублей, а 1000 рублей.

Получаем, что целевой лид для продажи теперь стоит не 1050 рублей, а более 3 000 рублей!

Цена лида вырастает в три раза, Карл! Было 1000 рублей. Стало 3 000 рублей!

Мощно? Это не мощно)) это пи...

Как рост цены БФЛ лида из-за маркировки повлияет на развитие бизнеса компаний по банкротству

Многие скажут, да ну ладно вам, неужели ВСЕ покупают в бизнесе лиды?

А представьте себе, что да, все)

Многие федеральные бренды работают с 3-4 подрядчиками каждый месяц, которые льют им по 10 000 - 15 000 лидов.

Банальная реклама в Яндекс или ВК попросту не справляется с нужными объемами трафика.

Почему? Это отдельная тема, но существует в алгоритмах Яндекса и ВК равномерное распределение аудитории, и как бы много денег вы не вливали, как бы высоко вы не задирали цену за конверсию / клик / показ, рекламная площадка будет все равно плавно и равномерно распределять аудиторию на всех рекламодателей - ей выгодно, чтобы клиенты были у ВСЕХ, кто оплатил рекламу.

То есть, сколько бы вы РК не запускали и какие-бы бюджеты не вливали, вы все равно не соберете все лиды на рынке только у себя. А если таких компаний будет уже две? Или в гонку за покрытием целевой аудитории включатся три, четыре, пять игроков?

Нет! Реклама не может обеспечить бизнес нужным объемом. Именно из-за этого и появились ледогенераторы. Именно из-за этого лиды на банкротство и стали популярными.

Да, мелкий бизнес по банкротству может спокойно обойтись лидами с Директа на 100 000 рублей бюджета в месяц.

Но если мы говорим о масштабирование, о росте, об увеличение объемов трафика, то с этим справлялись только профессиональные поставщики лидов! Которые всегда делали свой трафик через программы автоматического обзвона.

Я, как эксперт в этой области со стажем более 10 лет (собственно, я первый, кто трафик на банкротство и начал лить в РФ в 2015 году, если не знали), могу сказать, что основной пласт лидогенераторов в БФЛ работал именно с крупными компаниями - с теме, кому нужен объем, с теме, у кого 10-20-30-40-50 офисов по России, с теме, кто продавал по 200-500 сделок БФЛ в месяц.

А что теперь?!

А теперь все, товарищи, лиды вырастут в цене х2-х3. И это 100% Это даже не "база", это ужасные реалии современного бизнеса.

Лидогенераторам просто некуда будет деваться. Они не смогут работать в убыток.

Что будет с лидогенераторами и поставщиками трафика по банкротству после введения маркировки номеров (этикетка вызова)

Ну тут будет два сценария и оба эти сценария не самые лучшие:

  1. Лидогенератор не выдержит оборотную нагрузку. То есть, ему не хватит денег, чтобы исполнить свои обязательства по контрактам, заключенным по старым ценам. Ну и он просто закроется... Или будет грузить шлак.
  2. Лидогенератор резко повысит цены на услуги, причем так резко, что покупатель (юридические компании) еще не успеют подстроиться и поднять свои цены на банкротство.

В первом варианты: мы получаем деградацию ниши лидогенерации, а значит, и уменьшение возможностей для бизнеса, а значит и замедление роста БФЛ компаний...

Во втором варианте: юридические компании будут обязаны закупать трафик по ценам х3 от привычных. Но, как правило, деньги для маркетинга всегда планируются заранее. Теперь же, эти деньги надо найти, чтобы объемы продаж не упали, а это говорит о КРЕДИТАХ для бизнеса или СОКРАЩЕНИЯХ программ развития компания.

И если даже компании повысят стоимость БФЛ, чтобы выдержать СРО сделки, то как быть со старыми сделками, которые платят по рассрочке? А это 90% оборотных средств поступающих ежемесячно...

Вопросики, да?

Что будет с бизнесом на банкротстве физических лиц
Что будет с бизнесом на банкротстве физических лиц

Что будет с нишей БФЛ после 1 ноября 2025 года после внедрения этикеток номеров

Учитывая описанное выше можно смело сделать такие выводы:

Мелкие БФЛ компании, которые не покупали трафик, а работали со своей рекламой (директ, ВК, сарафанка, нативная реклама, контент в сетях) особо не заметят разницу. Но эти компании и не развиваются, не занимают рынок, продают по 5-7 банкротств в месяц.

Те компании, которые хотели расширятся и выходить из микро-сегмента (10-20 сделок в месяц) за счет увеличения трафика лидов (набрали операторов, взяли менеджера, хотели закупить 100-200 лидов, чтобы продавать БОЛЬШЕ) должны будут отдать х2-х3 от той цены, которая была ранее. Вопрос, найдут ли они эти деньги? Уверен на 99%, что нет. Ведь такие, небольшие юридические организации, вкладываются в расширение из-за реинвестирования прибыли. Откуда им взять прибыль х2-х3 если они никак не увеличили объемы продаж? А теперь они и не смогут эти объемы увеличить.

Компании, которые уже работали с трафиком и покупными лидами, будут вынуждены: либо отказаться от лидов, тем самым уменьшим уровень своих продаж и объемы прибыли, либо, увеличить свои расходы на рекламу на 200-300%.

Крупные бренды, которые работали с 4-5 поставщиками трафика по банкротству и опирались на 70-80% покупные лиды: либо закроются не выдержав нагрузки на маркетинг (у таких компаний, как правило, довольно низкая маржа), либо будут вынуждены искать заемные средства до тех пор, пока не повысят цены на свои услуги (а мы помним, что даже если прямо сейчас начать продавать БФЛ на 200% дороже, основной капитал будет идти с тех сделок, которые были проданы в прошлом по старым ценам...).

ИТОГО:

  • Мелкие компании так и останутся мелкими: стагнация
  • Средний сегмент компании должен будет увеличить расходы (снизить прибыль до тех пор, пока цены на БФЛ не вырастут) или отказаться от трафика (уменьшить объем продаж, что также снизит прибыль)
  • Крупные бренды будут искать заемные средства или закроются... Ну или перестанут быть крупными.
Еще раз, очень важно! 70-80% ниши в БФЛ кормилось лидами! Это бизнес построенный на лидах.

Вы скажите, "ой да прекрати, а как же партнерки, сарафанка, агенты, входящий поток". А вы удельный весь этих каналов проверяли? Сколько % они занимают в общем объеме продаж компаний?

Да и та же сарафанка работает от того, что сначала к вам кто-то приходит, а потом уже рекомендует. И зачастую, это покупные лиды...

"А как же лиды с директа и ВК?". Ну да, тут все ровно, только вот таких лидов мало и не хватает для покрытия всех амбиций юридических компаний. Не даст вам Директ 10 000 лидов в месяц, а лидогенератор мог дать...

Подымут ли цену лидогенераторы по БФЛ в 2026 году из-за маркировки номеров и вырастит ли стоимость лида?

Конечно, это будет 100%

Цены на покупные лиды будут расти, и рост будет резким и реактивным, ведь лидогенераторам нужны оборотные средства: они делают лиды за деньги, а теперь этих денег надо в 3 раза больше...

Но стоимость лида вырастит не только у лидогенераторо, это станет во всей нише и во всех источниках. Почему?

Многие компании, увидев новые цены на лиды попробуют уйти в другие источники трафика: соц. сети, телеграм, Яндекс Директ, ВК реклама.

А что происходит с ценой товара, если спрос на него резко увеличивается? Она неизбежно растет.

Новые рекламодатели будут перебивать ставки конкурентов, приводить новые бюджеты на рекламные площадки, и цена лида будет автоматически расти.

В итоге, мы получим, что стоимость лида и на рекламных площадках будет значительно выше, чем есть сейчас.

И в один момент она догонит цену ледогенераторов! Почему? Бизнес будет инвестировать в новые источники трафика и тем самым постоянно повышать цену лида (выше спрос - больше цена). Цена в Директе, ВК, телеграм будет планомерно расти в зависимости от влитых капиталов и активности конкурентов. И в один момент цена на покупные лиды станет такой же, как и цена лидов с рекламы. Вот и все.

Но, как показывает практика (это было в 2017 году), бизнес еще долго будет покупать "более дорогие" лиды с рекламы, чем брать менее дешевые лиды поставщиков, просто забыв о том, что новые реалии цены уже совсем другие...

Какими будут новые цены на лиды БФЛ в 2026 году после внедрения этикеток мобильных номеров

Сложно сказать, но то, что цены вырастут на х2-х3, это факт.

Причем вырастут, как КЦ БФЛ лиды, так и IVR лиды, ведь этикетка во всех случаях будет платиться.

Мы будем продавать:

И это будет "не сильно дорого"... привыкайте!

Важно! Многие лидогенераторы, у которых возникнут сложности с оборотами и исполнением старых заказов, в значительной мере СНИЗЯТ КАЧЕСТВО, лишь бы получить новые деньги и выполнить старые заказы, проданные по старым ценам. После 1 ноября 2025 года работайте только с крупными поставщиками трафика, которые смогут выдержать удар по "обороту".

Что будет с ценой договор (САС, СРО) на банкротство после введения маркировки звонков?

А что тут будет? САС или СРО (как вам удобнее, иными словами, цена за привлеченный договор / цена заказа / цена сделки / расходы на получение нового клиента) вырастут в 2-3 раза, как и цена лида.

  • Сейчас у вас СРО с рекламных лидов: до 30 000 рублей?
  • А станет: до 90 000 рублей!

Как вам? Неплохо, да?

"Это не рентабельно, у меня цена договора 140 000 рублей, маржа 30%, такая цена сделки просто загонит меня в кредиты и убытки" - да, так и будет.

И даже, если вы увеличите цену договора со 140 000 рублей до 280 000 или 360 000 рублей..., то все равно первые 6 месяцев будете жить на доплаты по старым сделкам...

Как быть? Я не знаю))

Отказываться от покупных лидов? Если вы можете себе это позволить, то отказывайтесь и живите на сарафанке...

А если вы не можете этого сделать? Если 70% ваших продаж, это покупные лиды?! Тогда какие есть варианты?!

Переходите на СЕО трафик, вот тут подробнее. Это единственное спасение БФЛ бизнеса в 2026 году. И не благодарите за совет!

Банкротология.рф - СЕО лиды по банкротству физических лиц
Банкротология.рф - СЕО лиды по банкротству физических лиц

Выводы: что будет с БФЛ нишей в 2026 году и как маркировка звонков отобразится на бизнесе

Все будет плохо. Мы потеряем очень много РЕСУРСОВ ДЛЯ БИЗНЕСА.

А вернее, эти ресурсы станут в 2-3 раза дороже чем были. Причем, это связано не только с покупными лидами, но и с рекламным трафиком, который будут хаотично закупать компании, столкнувшиеся с реалиями новых цен лидогенераторов.

Бизнес по БФЛ будет расти жутко медленно, вернее, он перестанет расти. Цель №1 БФЛ ниши на 2026 год не масштабирование и развитие, а выживание и удержание прошлых показателей...

  • Новые офисы, которые надеялись на покупной трафик, перестанут открываться.
  • Маржа бизнеса резко в моменте упадет и будет очень медленно расти, пока цены на банкротство не станут соответствовать пропорциям СРО/САС ( не более 20% от цены договора)
  • Цены на банкротство вырастят на 250-300%. Банкротство за 300 000 рублей с рассрочкой по 30 000 рублей в месяц станет нормой!
  • СРО/САС в размере 60 000 рублей будет дешевым.
  • Объемы лидов на рынке снизятся. Мелкие поставщики трафика вымрут. Крупные снизят объемы в связи с ростом расходов.
  • Крупные компании будут вынуждены найти новые источники клиентов и пойдут во все тяжкие... Реклама банкротства рядом с Казино или Ставками на спорт, вот реальность федеральных брендов.
  • Новые площадки трафика, которых ранее в нише БФЛ еще не было, станут ликвидными и очень востребованными.
Например, такие, как Банкротология.рф, где до 1 декабря 2025 года регистрация бесплатная. Успейте сделать свою страницу на портале, пока это максимально выгодно и обеспечьте свой отдел продаж лидами на 2026 году!

А у меня на это все, друзья! Крепитесь...

Подписывайтесь на мой телеграм канал, и удачи!