Найти в Дзене
Ясные дни осени

"Хроники русской революции" Кончаловского:личное впечатление

Незадолго перед просмотром перечитывала Э. Радзинского, так что многое из исторического времени, показанного в фильме и некоторые персонажи были свежи в памяти. "Хроники русской революции"Кончаловского— что-то среднее между шедевром и провалом на мой неискушённый взгляд. Проект амбициозный: охватить два десятилетия русской истории (1904–1924), показать ключевые фигуры эпохи, создать масштабное полотно. Но удалось ли режиссёру воплотить замысел — лично для меня вопрос остался открытым. Далее по пунктам Персонаж выглядит марионеткой — будто режиссёр намеренно снижает масштаб исторической фигуры до карикатуры. Роль,по моему мнению, актрисе не удалась. Не её роль, просто не её -ни внешне, ни по реализации образа. Вместо роковой женщины‑вамп — «старая кокотка»: манеры, пластика, внешний облик не передают ни харизмы, ни разрушительной энергии, которые, как я думаю, предполагались в образе. Ясно виден возраст актрисы, поэтому сцены то с кокетливо оголенным бедрышком, то с изломом рук в ст
Оглавление

Из открытых источников
Из открытых источников

Незадолго перед просмотром перечитывала Э. Радзинского,

  • "Распутин-жизнь и смерть"
  • "Сталин-жизнь и смерть"
  • "Последний царь"
  • 1917. Падение империи

так что многое из исторического времени, показанного в фильме и некоторые персонажи были свежи в памяти.

"Хроники русской революции"Кончаловского— что-то среднее между шедевром и провалом на мой неискушённый взгляд.

Проект амбициозный: охватить два десятилетия русской истории (1904–1924), показать ключевые фигуры эпохи, создать масштабное полотно.

Но удалось ли режиссёру воплотить замысел — лично для меня вопрос остался открытым.

Далее по пунктам

1.Актёрская игра: от пародии до «кокотки»

Впечатление от некоторых центральных ролей:

Ленин (Евгений Ткачук)образ вождя. создаёт впечатление пародии: чрезмерная экспрессия, дёрганные движения, отсутствие внутренней глубины.

Персонаж выглядит марионеткой — будто режиссёр намеренно снижает масштаб исторической фигуры до карикатуры.

Из открытых источников
Из открытых источников

Ариадна Славина (Юлия Высоцкая).

Роль,по моему мнению, актрисе не удалась.

Не её роль, просто не её -ни внешне, ни по реализации образа.

Вместо роковой женщины‑вамп — «старая кокотка»: манеры, пластика, внешний облик не передают ни харизмы, ни разрушительной энергии, которые, как я думаю, предполагались в образе.

Ясно виден возраст актрисы, поэтому сцены то с кокетливо оголенным бедрышком, то с изломом рук в стиле героинь немого кино во время объятий выглядят откровенно жалко.

Из открытых источников
Из открытых источников

Полковник Прохоров(Юра Борисов)

Даже и сказать нечего.

Как в первой своей сцене появился с пустой, безэмоциональной маской верного служаки, так с ней и прошёл через весь фильм, не меняя и сохраняя её даже во время"любовных" сцен, постепенно теряя смысл образа и растворяясь в серой солдатско-матросской массовке.

Исполнение роли, персонаж не вызвал вообще никаких эмоций.

Юра Борисов всегда, в любой роли только Юра Борисов, и рольПрохорова стала ещё одним подтверждением.

При этом отдельные актёрские работы, например,

  • Николай Второй (Никита Ефремов)
  • Иван Федорович Манасевич-Мануйлов (Дмитрий Костяев)
  • Надежда Крупская (Наталья Самсонова)
  • Лютер(Александр Мизёв)

очень понравились,но они не спасают общего впечатления от актерского ансамбля.

Из открытых источников
Из открытых источников

2.Историческая достоверность: нестыковки

Один из самых очевидных — хронологические ляпы.

Вот один небольшой пример: в сцене с солдатом, идущим с фронта, звучит песня «Белым снегом…», написанная лишь в конце 1950‑х.

Такое не просто режет слух — разрушает доверие к реконструкции эпохи.

Хотя Кончаловский стремится к детализации (костюмы, интерьеры, бытовые сцены), подобные ошибки заставляют сомневаться: насколько внимательно авторы работали с историческим материалом, и заставляют присматриваться к деталям в ущерб общему восприятию.

Визуал—единственное бесспорное достоинство

Если актёрская игра и сценарий вызывают двоякое восприятие, то художественная постановка сцен — безусловный плюс.

Каждый кадр выстроен с удивительной тщательностью:

  • продуманная композиция;
  • освещение;
  • театральные мизансцены (рестораны, кабаре, бальные залы)
  • сцены на природе, как картины мастеров живописи
  • цветовое решение, от мягкой пастели мирных предреволюционных сцен с последующим уменьшением палитры и увеличением контраста-в постреволюционных.
Визуально сериал напоминает галерею: его действительно можно покадрово распечатывать, каждый кадр обрамлять и вешать картину на стенку.

Просто любой кадр, как отдельная картина .Однако красота кадра не компенсирует других просчётов.

"Хроники русской революции"— пример проекта, где замысел явно превосходит исполнение.

С одной стороны — масштаб, визуальная мощь, попытка осмыслить переломную эпоху.

С другой — поверхностные образы, исторические ляпы и спорные актёрские решения.

Кончаловский, вероятно, хотел создать живые картины революции, но вместо эпоса получился набор эффектных разрозненных сцен.

Сериал впечатляет формой, но оставляет ощущение пустоты.

Начало--из серии"лихо закручен сюжет", середина-как наполовину сдутый воздушный шарик...

Окончание, конечно, досмотрю, но... Собственно, интерес уже пропал.

Оценка— пока 6 из 10.

Визуально — шедевр.

Содержательно — разочаровывал.

Повторяю, это моё личное мнение, без претензий на что-то ещё.