Найти в Дзене
Флагман-ньюс

Первый скоростной рейс Нижний Новгород - Астрахань состоится в 2026 году

Межрегиональные скоростные пассажирские перевозки по Волге могут быть дополнены маршрутом Нижний Новгород - Астрахань, который планирует запустить в 2026 году нижегородский перевозчик "Водолёт". Об этом Флагман-ньюс сообщил генеральный директор ООО "Водолёт" Никита Итальянцев. Составной рейс рассчитан на пять дней и делится на участки: Нижний Новгород - Казань, Казань - Самара, Самара - Саратов, Саратов - Волгоград и Волгоград - Астрахань. Никита Итальянцев подчеркнул, что расписание составлено таким образом, что у пассажиров есть возможность познакомиться с городами на остановках. Крылатое судно на преодоление участка пути тратит порядка 8 часов. ― К примеру, «Метеор» уходит из Нижнего Новгорода в шесть утра и уже днем СПК в Казани, ― рассказал он. ― А на следующее утро начинается следующий рейс, затрагивающий очередной участок пути. Мы не бронируем пассажирам гостиницу и не обеспечиваем их обедами. Однако на будущий год планируем на дальних рейсах предоставить питание на борту. Как с

Межрегиональные скоростные пассажирские перевозки по Волге могут быть дополнены маршрутом Нижний Новгород - Астрахань, который планирует запустить в 2026 году нижегородский перевозчик "Водолёт". Об этом Флагман-ньюс сообщил генеральный директор ООО "Водолёт" Никита Итальянцев.

Составной рейс рассчитан на пять дней и делится на участки: Нижний Новгород - Казань, Казань - Самара, Самара - Саратов, Саратов - Волгоград и Волгоград - Астрахань. Никита Итальянцев подчеркнул, что расписание составлено таким образом, что у пассажиров есть возможность познакомиться с городами на остановках. Крылатое судно на преодоление участка пути тратит порядка 8 часов.

― К примеру, «Метеор» уходит из Нижнего Новгорода в шесть утра и уже днем СПК в Казани, ― рассказал он. ― А на следующее утро начинается следующий рейс, затрагивающий очередной участок пути. Мы не бронируем пассажирам гостиницу и не обеспечиваем их обедами. Однако на будущий год планируем на дальних рейсах предоставить питание на борту.

Как стало известно Флагман-ньюс, в навигацию 2025 года состоялись тестовые рейсы из Нижнего Новгорода до Волгограда и обратно, которые совершил «Водолёт». Составной рейс длился четыре дня и включал в себя участки: Нижний Новгород ― Казань, Казань ― Самара, Самара ― Саратов и Саратов ― Волгоград.

― Сейчас скоростной флот компании «Водолёт» обслуживает более 45 маршрутов, как внутриобластных, так и межрегиональных, ― отмечает Никита Итальянцев. ― Мы давно прорабатывали возможность организации составного рейса в Пермский край, и в этом году его осуществили.

Рейс трехдневный, состоящий из участков: Нижний Новгород ― Казань, Казань ― Чайковский и Чайковский ― Пермь. Планировали остановку в Сарапуле вместо Чайковского, но в этом году возникли сложности с причалом, и сделать остановку в Удмуртии не удалось. Надеемся, на будущий год инфраструктурный вопрос будет решен.

-2

Навигация 2025 года ознаменовалась запуском еще одного межрегионального маршрута, в верховья Волги, состоявшего из двух частей: Нижний Новгород ― Ярославль и Ярославль ― Тверь с промежуточными остановками в Рыбинске, Угличе, Калязине и Дубне. Первый составной рейс по маршруту «Нижний Новгород ― Ярославль ― Тверь» состоялся на СПК «Капитан Полуэктов».

30 августа «Капитан Полуэктов» отправится в Ярославль с остановками в Чкаловске, Юрьевце, Кинешме и Костроме. В Ярославле скоростное судно остановилось на ночевку, а утром 31 августа продолжило путь до Твери с остановками в Рыбинске, Угличе, Калязине и Дубне.

Обратный рейс стартовал из Твери 1 сентября, в этот же день СПК прибыло в Ярославль, а 2 сентября «Метеор» пришвартовался в Нижнем Новгороде. За четыре дня (туда и обратно) «Капитан Полуэктов» прошел 1696 км, перевез 531 пассажира. А Тверская и Московская области стали 15-м и 16-м по счету регионами в маршрутной сети нижегородского скоростного флота.

-3

Как ранее сообщал Флагман-ньюс, в навигацию 2025 года судами компании «Водолёт» осуществлено более 4000 рейсов, перевезено почти 121 тыс. пассажиров. Всего пассажирами 144 межрегиональных рейсов стали 15,8 тысяч человек, из них 13,1 тысячи следовали по маршруту Нижний Новгород – Казань.

Что касается пригородных маршрутов, то наиболее востребованными стали направления до Бора — 37,5 тысячи пассажиров, Городца — 27,7 тысячи пассажиров, Макарьево — 5,7 тысячи пассажиров. 19,1 тысячи человек стали пассажирами экскурсионно-прогулочных маршрутов. Самыми популярными в этом году были направления в Юрино, Макарьево и Городец.

Сегодня речной пассажирский флот компании «Водолёт» насчитывает пять «Валдаев» и два «Метеора». Они разработаны и производятся в Нижнем Новгороде на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. В марте 2025 года компания также получила два судна на воздушной подушке. Они позволят обеспечить скоростную навигацию не только в летний, но и в зимний период в Лысковском и Воротынском районах Нижегородской области.

Фото: ООО "Водолёт", Флагман-ньюс.