Найти в Дзене
Культ Просмотра

Лицо, которое Голливуд решил забыть: Как гения Шарлто Копли заставили играть психов и лузеров.

Его вы знаете в лицо, но вряд ли назовете по имени. Он не сходит с красных дорожек, но не получает «Оскаров». Он живое доказательство того, что Голливудская система ненавидит харизму, которую не может упаковать в уютную коробочку «звездного образа». Сегодня мы ставим свечу за самого странного и самого недооцененного актера нашего поколения. За Шарлто Копли.
Акт №1: Взлет, который приняли за случайность Помните 2009 год? «Район №9» Нилла Бломкампа ворвался в наши умы как ураган. И главным открытием был не пришелец Кристофер Джонсон, а нервный, мерзкий, жалкий и по-человечески понятный бюрократ Уикус ван де Мерве. Копли не играл. Он существовал. Это был не образ, а психологический портрет, написанный кислотой. Зрители и критики ахнули: «Какой диапазон! От жалкого клерка до мутанта-тирана!». Но Голливуд увидел другое: «А, так этот парень умеет быть страшным и неадекватным. Запомнили». ВЫВОД: Его величайшая роль стала для него проклятием. Система наклеила на него ярлык «актер на роли пси

Его вы знаете в лицо, но вряд ли назовете по имени. Он не сходит с красных дорожек, но не получает «Оскаров». Он живое доказательство того, что Голливудская система ненавидит харизму, которую не может упаковать в уютную коробочку «звездного образа». Сегодня мы ставим свечу за самого странного и самого недооцененного актера нашего поколения. За Шарлто Копли.

Акт №1: Взлет, который приняли за случайность

-2

Помните 2009 год? «Район №9» Нилла Бломкампа ворвался в наши умы как ураган. И главным открытием был не пришелец Кристофер Джонсон, а нервный, мерзкий, жалкий и по-человечески понятный бюрократ Уикус ван де Мерве. Копли не играл. Он существовал.

Это был не образ, а психологический портрет, написанный кислотой. Зрители и критики ахнули: «Какой диапазон! От жалкого клерка до мутанта-тирана!». Но Голливуд увидел другое: «А, так этот парень умеет быть страшным и неадекватным. Запомнили».

ВЫВОД: Его величайшая роль стала для него проклятием. Система наклеила на него ярлык «актер на роли психованных чудаков».

Акт №2: Гениальность, которую списали в утиль

-3

Вместо того чтобы дать ему роль супергероя или романтического лидера, Голливуд, словно издеваясь, начал подкидывать ему однотипных маньяков и лузеров, доводя его гений до абсурда.

  • «Помнишь, как он кричал в «Районе №9»? Пусть кричит и дальше».
    Так родился его персонаж в «Крепком орешке 5» кричащий, гротескный злодей, карикатура на самого себя. Это был не выбор Копли, это был приговор студии.
  • «Помнишь, как он был социально неловким? Пусть будет и дальше».
    Роль в «Элизиуме» тот же Бломкамп, но уже вторично. Ему снова достался образ «нервного паренька из народа».

Но где же настоящий Копли? Он спрятался там, куда Голливуд редко заглядывает в независимом кино.

  • «Сверхъестественное» (2011): Здесь он играет наивного и трогательного телепорта. Это абсолютная противоположность Уикусу — тихая, глубокая, трагическая работа. Эту роль украли у широкой публики.
  • «Коготь» (2014): Абсолютный шедевр. Он играет деревенского парня с лезвием вместо руки. Это немое, почти физиологическое кино, где его тело и лицо говорят красноречие любых диалогов. Он создает образ, одновременно отталкивающий и вызывающий безумную жалость. Голливуд такого испугался.

Мы виноваты в этом больше всех. Мы, зрители, не готовы были принять его странную, не укладывающуюся в рамки красоту. Нам нужны были привычные лица Криса Эванса и Райана Гослинга. А гения мы оставили за бортом.

ВЕРДИКТ: Шарлто Копли призрак того, каким могло бы быть кино

Правда в том, что Копли это актер старой, уже почти умершей школы. Он не «вживается в роль», он превращается в другого человека. И в этом его трагедия.

В эпоху, когда главное это бренд и универсальность (сегодня супергерой, завтра романтик), его дар тотальное, пугающее перевоплощение стал не нужен. Его уникальность стала его крестом.

-4

Он живое напоминание о том, что мы потеряли. Мы променяли глубину на гламур, трансформацию на узнаваемость.

И пока мы смотрим десятый сиквел про мстителей, один из самых ярких актеров поколения вынужден брать роли в сериалах («Родители-монстры»), где его гений используют как диковинную специю для скучного блюда.

А вы согласны с нашим приговором? Голосуйте!

  1. «Копли гений, которого сгнобила система. Жду его триумфального возвращения!»
  2. «Переоценен! Кроме “Района №9” и криков, ничего путного не показал».
  3. «Его время еще придет. Талант такой силы невозможно похоронить».

Подписывайтесь на КультПросмотра. Будет интересно!