Найти в Дзене
Праздные заметки

Испытание оперой в Большом театре: что видно с галёрки, кроме люстры?👀

Когда: 23 сентября Где: Большой театр Артисты: Алина Черташ (Кармен), Эльчин Азизов (Эскамильо), Анна Аглатова (Микаэла), Нажмиддин Мавлягов (Хозе) и др. Уже сложно посчитать, сколько мюзиклов я посетила в своей жизни, а вот оперу — ни разу! Вот и решила, что пора исправить этот момент. В опере я абсолютно не разбираюсь. Всё моё знакомство с ней ограничивалось прослушиванием в детстве оперных концертов на телеканале «Культура» — без какого-либо погружения. И, честно говоря, оперное звучание меня никогда не впечатляло, поэтому и не тянуло послушать вживую. Но когда-то я и в театр особо не ходила, поэтому решила впустить в свою жизнь и оперу 😉 При выборе постановки у меня было только два критерия: 1. Спектакль должен длиться меньше четырёх часов; 2. Он должен быть достаточно бодрым и динамичным. Да, не самые интеллектуальные критерии, но мой главный приоритет был — не уснуть 😂 Мой выбор пал на оперу «Кармен» в Большом театре. Я много хожу в театр, поэтому билеты купила одни из самых д

Когда: 23 сентября

Где: Большой театр

Артисты: Алина Черташ (Кармен), Эльчин Азизов (Эскамильо), Анна Аглатова (Микаэла), Нажмиддин Мавлягов (Хозе) и др.

Уже сложно посчитать, сколько мюзиклов я посетила в своей жизни, а вот оперу — ни разу!

Вот и решила, что пора исправить этот момент. В опере я абсолютно не разбираюсь. Всё моё знакомство с ней ограничивалось прослушиванием в детстве оперных концертов на телеканале «Культура» — без какого-либо погружения.

И, честно говоря, оперное звучание меня никогда не впечатляло, поэтому и не тянуло послушать вживую.

Но когда-то я и в театр особо не ходила, поэтому решила впустить в свою жизнь и оперу 😉

При выборе постановки у меня было только два критерия:

1. Спектакль должен длиться меньше четырёх часов;

2. Он должен быть достаточно бодрым и динамичным.

Да, не самые интеллектуальные критерии, но мой главный приоритет был — не уснуть 😂

Мой выбор пал на оперу «Кармен» в Большом театре.

Я много хожу в театр, поэтому билеты купила одни из самых дешёвых — на 4 ярус. Мы ожидали, что будем смотреть на люстру все 3,5 часа, но, на удивление, при правильном угле наклона тела оттуда даже видно сцену.

В Большом театре. Вид с 4-го яруса.
В Большом театре. Вид с 4-го яруса.

Единственное — если будете сидеть по центру, то точно не увидите субтитры, так как их перекрывает люстра.

Субтитры, кстати, нужны, потому что оперу поют на языке оригинала — на французском. Хорошо, что мы прочитали сюжет «Кармен» заранее, иначе мало бы что поняли 😁

Всё-таки опера — достаточно статичный жанр: артисты большую часть времени проводят в одном и том же положении. Вся динамика заключается только в смене сцен, большом количестве исполнителей и очень редких танцевальных номерах.

Меня поразило, какое огромное количество людей может находиться на сцене. Это как будто даже не хор, а несколько хоров.

При этом декораций в спектакле очень мало, и они достаточно серенькие. Так что при желании можете посвятить время разглядыванию люстры — ничего судьбоносного на сцене вы не пропустите 😁

Выбором оперы я осталась довольна, так как спектакль прошёл достаточно легко. В сон меня не клонило, а некоторые сцены были даже интересными. Например, мне очень запомнились арии Эскамильо. В его партиях много интересных музыкальных ходов, и они сопровождаются весёлым танцевальным движем на сцене — не такое уж частое явление в опере.

Оперный вокал всё-таки не так мне интересен, как эстрадный. Он звучит достаточно однообразно, всегда с большим напором, поэтому кульминационные моменты в композициях не звучат так ярко и эмоционально, как в мюзиклах. Да и в целом, в опере не особо много эмоций.

В академическом вокале я не разбираюсь, поэтому оценить качество исполнения не могу. Отмечу только, что голос исполнительницы роли Кармен (Алина Черташ) мне показался немного глуховатым. Но это чисто вкусовщина — как должно быть, я не знаю.

А ещё в этот раз у меня есть претензия к Большому театру. В тот день я узнала, что, оказывается, на Исторической сцене под креслами есть система кондиционирования. И, какого-то чёрта, под некоторыми сиденьями она работала во время спектакля.

Весь первый акт я мучилась от того, что дико дуло из-под кресла. Единственное, что помогало с этим бороться — рюкзак, который я поставила на вентиляционное отверстие.

Ко второму акту я обнаружила, что дует далеко не из-под всех сидений… Интересно, по какому принципу администрация выбирает, кто сегодня будет страдать. Видимо, раз уж купили дешёвые билеты — вот и мучаетесь 😈

Итог: В целом опыт интересный и ничуть не скучный. Но не знаю, буду ли я его повторять — всё-таки этим жанром сложно наслаждаться, когда ничего в нём не понимаешь.

Поклоны
Поклоны

А вам нравиться опера? Делитесь в комментариях!

Люстры
5950 интересуются